СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой опыт – моя инновация

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

самобытность родного края, мы выражаем оригинальным языком смешанных техник, в сочетании с детским воображением и восприятием, по крупицам создавая шедевр собственными руками.

Просмотр содержимого документа
«Мой опыт – моя инновация»



Мой опыт – моя инновация


Зайнуллина Альфия Ильгизовна


Шамаиль - это настенная таблица или картина с изображением святых мест мусульманства, молитв, религиозных наставлений и поучений, исполненные масляными красками, выполненные на обратной стороне стекла, подсвеченные фольгой. Шамаилы являются оберегами домов, мечетей, учебных заведений. При таком назначении они обычно размещались над входными дверями. Нередко на них исполнялся красивой вязью оберегающий стих из Корана, чаще всего это был «Аят-алькурси». 

Как носитель профессии дизайнера одежды, в своей работе я использую технику Шамаиль, в сочетании с пластелинографией и декорированием, что приводит к созданию оригинальных произведений. Для меня важно донести до детей красоту и особенности национального костюма, родного края и наших истоков. Работы получаются объёмные, яркие и необычные. В нашем случае, это картины, посвящённые традициям родного края, где через орнамент, пейзаж, костюм, ребёнок раскрывает свой потенциал.

Мастер-класс «Булгары»

Для работы нам понадобится рамка со стеклом, воздушный пластилин, фольгированные фантики, листА3.

На листе делаем набросок.

Выбирается сюжет, идеи, героев, мотивы. У нас это пейзаж Волжской Булгарии, историческая память, женский национальный образ и особенности костюма и орнамента. Так, на переднем плане булгарская девушка в национальной одежде, а на заднем плане Волжская Булгария.

Дальше, приступаем к лепке.

Лепка всегда привлекает детей, делая занятия увлекательными: у детей развивается моторика, воображение и внимание. Разноцветным воздушным пластилином выкладывается картина, где дети лепят, мажут, катают и мнут пластилин, оставляя тонкими полосками пустоты, где в последствии, будет просвечивать разноцветная фольга.

Заключительный этап- декорирование.

На оборотной стороне стекла приклеиваем фольгу, в нашем случае, разноцветные фантики, по намеченной схеме. Для более яркого и колоритного эффекта, украшаем национальный наряд пайетками и стеклярусом. В довершении, работу помещаем в декоративную рамку или багет. Такое панно станет достоянием любой национальной выставки или галереи. Продолжительность работы рассчитана на три или более занятия, так как требует осмысления исторического контекста, выездной экскурсии на историческую землю, с фотографированием, для наглядного восприятия и детального воплощения кропотливой трудоёмкой работы.

Таким образом, самобытность родного края, мы выражаем оригинальным языком смешанных техник, в сочетании с детским воображением и восприятием, по крупицам создавая шедевр собственными руками.