СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя инициатива в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Просмотр содержимого документа
«Моя инициатива в образовании»

(СЛАЙД 1) Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Андросова Дарья Андреевна. Я работаю в МБОУ СОШ №11 учителем английского языка и являюсь классным руководителем 6 класса. Это первый опыт классного руководства в моей практике, но, не смотря на это, мне хотелось бы поделиться своими достижениями в реализации воспитательной программы «Лестница успеха». Свое выступление я хотела бы начать словами известного английского писателя Джона Рёскина (СЛАЙД 2)

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, (СЛАЙД 3) воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

(СЛАЙД 4) Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

(СЛАЙД 5) В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

(СЛАЙД 6) Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

(Слайд 7) Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2015-2016

«Мы – одна семья»

2 этап – 6 класс 2016-2017

«Мы талантливы во всем»

3 этап – 7 класс 2017-2018

«Мы успешны»

4 этап – 8 класс 2018-2019

«Мы взрослеем»

5 этап – 9 класс 2019-2020

«Мы - выпускники»

Подробнее мне хотелось бы остановиться на 1 этапе, который уже реализовала и на 2, который реализуется в данный момент.

(СЛАЙД 8)1 этап – 5 класс 2015-2016

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5а класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

(СЛАЙД 9)Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

(СЛАЙД 10)2 этап – 6 класс 2016-2017

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

 На основе данных принципов можно выделить основные направления:

Наши традиции

Духовно-нравственное воспитание

- личностное развитие: популяризация ЗОЖ среди школьников, РДШ

Гражданско-патриотическое и правовое

Самоуправление

Экологическое и трудовое воспитание

Работа с родителями

Малая Академия наук

(СЛАЙД 11) Личностное развитие: популяризация ЗОЖ среди школьников РДШ (духовно-нравственное воспитание)

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

·         Формирование здорового образа жизни школьника;

·         Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

·         Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Деятельность, направленная на популяризацию ЗОЖ среди школьников

  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

  • Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

  • Поддержка работы школьных спортивных секций;

  • Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.

(СЛАЙД 13)Целью моей воспитательной работы «Мы талантливы во всем» является сформировать чувство ответственности, умение планировать и анализировать свои поступки. Для достижения данной цели я применяю в своей практике следующие формы и направления

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • коллективно-творческая деятельность

  • интеллектуально-познавательная деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • историко-патриотическая деятельность

  • работа с семьёй


(СЛАЙД 14) Результатом моей деятельности является реализация поставленной цели и формирования сплоченного коллектива, социально-активной личности в обществе, умеющей планировать и анализировать свои поступки.