СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая концепция»



                            « Завтра урок. И творить его нужно так,

как художник творит стихи или музыку»





В XXI веке уже иначе воспринимается школа, учитель. Почему никто не обращает внимания на кропотливую работу учителя, не ценит ее? Как вернуть престиж учительского труда? Я учитель и это определяет всю мою суть и всю моя жизнь. Это совсем другое измерение времени - учебными годами, семестрам, уроками, перерывами, - и так уже ни один год ... Это время, наполненное ежедневной кропотливой работой, потому что ты прикасаешься к самому ценному - человеческим душам. Учитель помогает учиться тому, кто пришел в храм Науки. Своей компетентностью и осведомленностью учителя зажигают огоньки интереса и желание узнать что-то новое.

Школа - странная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит - все жители этой страны отвечают за будущее. Где все время надо торопиться стать интересным для окружающих тебя, дарить тем, кто окружает тебя, свою энергию, знания, умения, торопиться узнавать новое, до сих пор не известное. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их УЧИТЕЛЯМИ.

Но, чтобы зажечь, нужно гореть самому: загораясь, захватывать, зажигать и одновременно самому сиять. Существует простая истина: чтобы быть настоящим учителем, нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь. Их надо знать. Вдоль и поперек. Уважать и доверять. Беречь «соборы детских душ».

Учитель помогает своим воспитанникам, направляет на путь, поддерживает в минуты тревоги и отчаяния, выпускает в большой мир. Каждый учитель ищет сегодня такие тропы к душам детей, чтобы завоевать у них доверие и вызвать интерес к самому простому: процессу овладения знаниями и воспитания в себе лучших человеческих качеств.

Вот уже десять лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на дорогу педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать: надо осваивать новые программы, изучать новые технологии преподавания, читать энциклопедии, справочники и др. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать свою позицию ... И я учусь ... Учусь все время - и понимаю, что учительский труд очень ценен, утомителен. Но профессия учителя вечная, ее никто не сможет заменить. Ведь именно учитель сеет то первое зернышко знаний у ребенка, которое в будущем станет Человеком. Он будет всегда помнить того, кто посеял зернышки знаний в его человеческой души и сознании.

Я Учитель и я этим горжусь. И хотя работать приходится в нелегких условиях, меня не покидает желание совершенствоваться, повышать свое педагогическое мастерство, во имя высокой цели - обучение и воспитание человека. Ни на минуту не оставляет мысль: ты - образец, образец поведения, образец жизни, отношения к обычным явлениям. Ты находишь в каждом воспитанники то хорошее, проектируешь и развиваешь его, дотягиваешь его к идеалу. Ты веришь в этот идеал и они верят тебе, потому что ты - Учитель. Самое главное не сойти с выбранной дороги, по которой ты пробираешься со своими учениками сквозь тьму. И он обязательно наступит - солнечный, радостный, яркий рассвет ...

Ибо имя твое - Учитель, а труд твой вечен ...