Электронное портфолио
Рожковой Ольги Владимировны
педагога - психолога
МБОУСОШ (военвед) г. Зернограда
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Основные сведения
Образование:
2001 - 2006 г. – Славянский государственный педагогический Университет, факультет: психология, заочное отделение
Специальность: «психолог широкого профиля»;
Дополнительное образование
Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век»:
«Психолого – педагогические, организационно – педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работая педагогом - психологом, я постоянно совершенствую свою профессиональную подготовку:
- Изучаю методическую литературу;
- Работаю с Интернетом;
- Разрабатываю рабочие программы;
- Создаю базу тестов, диагностических работ,
- Публикую методические разработки уроков
на образовательных сайтах.
Работа психологической службы
ведётся по основным направлениям:
- Психологическая диагностика.
- Психологическое консультирование.
- Развивающая и коррекционная работа.
- Просветительская работа.
- Организационно-методическая работа.
Основные сферы работы психологической службы
- Группа риска
- Дети – инвалиды и с ОВЗ
- Профилактика суицидов
- Профилактика употребления ПАВ и наркотиков
- Адаптация учащихся к условиям обучения
- Участие в Шпмпк
В качестве основных методов психокоррекционной работы использую
- - арт-терапию
- - сказкотерапию
- - игровую терапию
- - песочную терапию
Инструментарий для психодиагностики
- опросник Спилберга «Шкала ситуативной (реактивной) тревожности»
- опросник «Измерение степени выраженности астенического состояния»
- опоросник «Что говорят мимика и жесты»
- психогеометрический тест
- цветовой тест Люшера
- тест «Незаконсенные предложения»
- тест иерархии информационных систем
- опросник Айзенка
- опросник эмоционального благополучия
- анкета Кондама
- тест акцентуаций характера «Чертова Дюжина»
- опросник типа мышления (сокращенный вариант)
- опросник имерения уровня самооценки
- MMPI (MINI-MULT)
- опросник Филлипса «школьна тревожность»
- анкета «Депрессия»
- анкета изучения уровня адаптации у пятиклассников
- тест СОНДИ (метод портретных выборов)
- методика «Цветные письма»
- опросник «Чувства в школе»
- опросник «отношение к учебным предметам»
- анкета «Оценка школьной мотивации» Лускановой Н.Г.
- тест Гудинаф – Харриса «Диагностика интелекта»
- тест ЛИРИ «Методика диагностики межличностных отношений»
- тест А. Мехрабина «Измерение мотивации достижения»
- анкета «Социально – психологический портрет семьи»
- опросник Келермана – Плутчика «Механизмы психологической защиты»
- Яхин К.К., Менделевич Д.М. «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний»
- опросник Шмишека «Акцентуации характера»
- тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу»
- методика Рене-Жиля «Фильм-тест»
- опросник Почебут Л.Г. «тест агрессивности»
- многофакторый тест Кеттела, детский вариант. Адаптирован Александровской Э.М.
- PARI “Отношение родитетей к разнім сторонам семейной жизни”
- опросник «Черты идеального учителя»
- метод «Отыскание закономерностей»
- методика определения «Чувства понимания»
- методика «Личностный дифференциал» (ЛД)
Инструментарий для психодиагностики
- тест «Проявляешь ли ты толлерантность?»
- тест «Самооценка эмпатичных способностей»
- методика «Оценка конфликтности личности»
- анкета «Насилие»
- анкета «Недописаный тезис»
- анкета»Защищен ли ты?»
- анкета «Нарушение прав»
- анкера «Курение»
- анкета «Наркомания»
- анкета «Неформальная группа»
- анкета «Взаимоотношения в семье»
- опросник Г. Айзенка «Определения типа темперамента» EPI
- методика для подростков Л.Б. Шнитдер «Карта риска суицида»
- тест З. Королева «Ваши суицидальные наклонности»
- методика Жмурова «определение уровня депрессии»
- методика оценки уровня субьективного ощущения одиночества
- вербальный фрустрационный тест
- опросник в модификации Разуваевой « Суицидальный риск»
- опросник способности к управлению самопредьявлением в общении
- методика Ф.Фидлера «Исследование особенностей социального восприятия»
- тест «Юмористических фраз» А.Г. Шмелев, В.С. Бабина
- методика экспресс-диагностики невроза К. Хека, Х. Хесса
- цветовой тест отношений (ЦТО) М. Эткинда
- опросник многомерно-функционального анализа ответственности
- методика исследования макиавеллизма
- методика диагностики стратегий решения конфликтных ситуаций Д. Джонсона, Ф. Джонсона
- методика определения понятий
- методика определения типа мышления(эмпирического или теоретического)
- методика Коса
- методика «Потребность в общении»
- методика «мотивация аффилиации»
- методика Т. Элерса «диагностика личности на мотивацию к успеху»
- модификация методики «Комбинирование цифр» Иванова Е.Ф.
- меотдика Пушкина В.Н. «Игра в пять»
- методика определения уровня конфликтности личности
- методика Е.П. Ильна, П.А. Ковалев «Личностная агрессивность и конфликтность»
- методика исследования ригидности
Инструментарий для психодиагностики
- индекс жизненного стиля (LSI)
- Домино – тест Боцманова М.Э., Заком А.З.
- диагностика уровня развития ведущей деятельности
- методика Гроховского В.В., Калинина Л.А. «Оценка обучаемости детей пубертатного возраста (10-15 лет)»
- опросник агрессивности Басса – Дарки
- анализ Эвристических компонентов мышления (творческое мышление)
- методика определения кратковременной памяти
- методика Н.И. Гуткиной «Вежливоть»
- методика «образец и правило»
- карта интересов по профориентации
- исследование зрительных ощущений
- тест Векслера
- многофакторный тест Ровена
- методика Аргинской И.И. «Рисование бус»
- методика Аргинской И.И. «Математический диктант»
- методика Нечаевой Н.В. «Развитие устной речи»
- методика «Познавательные способности»
- методика Нечаевой Н.В. «Чтение схем слов»
- методика Аргинской И.И. «Упорядочивание»
- модифицированая методика М. Куна «Кто я?»
- направленный ассоциативный эксперимент
- опросник «Склонность к фрустрациям»
- опросник «Склонность к экзальтированности»
- опросник Йоваши «Сфера профессиональных предпочтений учащихся»
- анкета оценки типа личности
- анкета «Что я знаю о своих возможностях»
- опросник Гуткиной Н.И. «Домики»
- «Идеографический тест» методика Махони
- тест Климова «Определение будущей профессии»
- тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация Л.Г. Алексеевой, Т.В. Галкиной) подростковый вариант
- Дифференциально – диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова
- профессионально – личностный опросник Петрова
- анкета «Профориентация»
- методика В.Х. Магкаева «Комбинирование цифр»
- методика Кумариной Г.Ф. «Продолжи узор»
- методика Н.Я. Чутко «Раскрашивание фигур»
- методика Аргинской И.И. «Заселение дома»
- методика Индик Н.К., Н.А. Цирулик «Разметка»
- методика Нечаевой Н.В. «Диктант»
- методика исследования оперативности мышления
- тест «Несуществующее животное»
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Настольная книга практического психолога. Книга 1, Рогов Е.И. Раздел: Практическая психология
Настольная книга практического психолога. Книга 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения Рогов Е.И.
Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста 4-е изд., пер. и доп. Практическое пособие
Настольная книга практического психолога. В 2-х частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми - Евгений Рогов
Мои достижения
II место Всероссийской олимпиады для педагогов
Блиц - олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»
III место Всероссийского конкурса «Талантикус»
Блиц-олимпиада «Сказкотерапия для дошкольников как метод гармонизации личности ребенка»
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В.М. Бехтерев
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Уважай себя и окружающих.
- Постоянно самосовершенствуйся.
- Будь активным и разносторонним.
- Каждый человек индивидуален.
- Будь толерантным.
- Радуйся каждому дню.
- Будь оптимистичным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!