СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё педагогическое кредо

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно знать его во всех отношениях», – сказал К.Д. Ушинский. Я бы хотел перефразировать слова великого педагога, применительно к себе: «Чтобы научить профессии, нужно знать обучаемого во всех отношениях». Вот такое моё педагогическое кредо.

Просмотр содержимого документа
«Моё педагогическое кредо»

Визитка «Моё педагогическое кредо»


«Чтобы воспитывать человека во всех его отношениях, нужно знать его во всех отношениях», – сказал К.Д. Ушинский. Я бы хотел перефразировать слова великого педагога, применительно к себе: «Чтобы научить профессии, нужно знать обучаемого во всех отношениях». Вот такое моё педагогическое кредо. Может, конечно, это слишком самонадеянно для молодого мастера производственного обучения, но это так на самом деле. В педагогику я попал случайно: после женитьбы переехал на родину жены и 2 года работал учителем трудового обучения в местной сельской школе. Столкнулся с проблемой нехватки материалов, инструментов и оборудования для проведения занятий.

Ни администрация, ни коллеги не понимали, почему я хочу не просто отбывать время на уроках, а научить ребят работать, понять, почему у кого – то не всё получается и помочь им.

Случайно увидел объявление Раифского СУВУ. Мне настолько комфортно с первого дня работать в коллективе мастеров производственного обучения с опытными коллегами, что я уже не представляю себя в другом статусе. Здесь каждый заинтересован передать свои умения и знания подросткам! У каждого свои приёмы и «тайны» ремесла.

Постепенно и я стал задумываться, как сделать так, чтобы все ребята на достаточном уровне овладели профессией. Ведь умения слесаря необходимы каждому мужчине в жизни. Много читал, общался с коллегами и решил, что всё хорошо: и мотивация и развитие интереса к профессии, и профориентационная работа, но иногда подросток и хочет научиться ремеслу, а у него не получается. А вот почему? Это надо выяснить мне, мастеру.

Один случай натолкнул меня на самую замечательную образовательную технологию: индивидуализация и дифференциация обучения. Мастер ведь не просто учитель, но и в неменьшей степени – воспитатель! Уже в сельской школе я видел, что все дети разные, значит и подход к каждому должен быть разным. Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!». Я верю, что каждый  ребёнок по своему талантлив, поэтому мастеру надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. Кстати, кредо в переводе с латинского означает «верю». Я верю, что зная особенности того или иного подростка, можно добиться, чтобы он научился всему, что ты можешь дать ему.

На мой взгляд, именно в СУВУ необходимо знать досконально каждого воспитанника, максимально учитывая его индивидуальные особенности. Всем известно, с каким отрицанием относятся вновь прибывающие воспитанники к труду и учёбе. Поэтому каждый должен получать задания с учетом его возможностей, то есть необходимо дифференцировать обучающихся по уровню их подготовки, стимулируя и поддерживая тех, которым трудно даются уроки производственного обучения.

Кредо моей работы — выпускать ребят, способных эффективно применять полученные знания и умения, умеющих обучаться на протяжении всей жизни.

То есть я решил работать в технологии индивидуализации и дифференциации обучения. Именно в Раифе ребята научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самому себе. Подростки – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с ними. Ещё я следую принципу, которому меня учил отец: «Уча других, учись сам». В первые два года мне было очень трудно, да и сейчас нелегко. Приходится, много изучать, серьёзно готовиться к каждому занятию. Но, когда я вижу результат, не жалко ни времени, ни сил. Мне кажется, я сформулировал для себя некие принципы, что ли в работе. Может, для кого – то это прописные истины или пафосные слова. Не знаю, но я так думаю и поступаю:

- чтобы судить о воспитаннике, нужно узнать и понять всю его прошлую жизнь

– подростку нужно отдавать не только некую сумму знаний и умений, но и частичку своей души.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый подросток вправе рассчитывать на внимание и ещё раз на внимание

– мастер лишь тогда сможет научить чему-то ребят, когда он знает, понимает их и любит свою работу.

И ещё я всегда помню, что для формирования любого навыка нужен 21 день.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!