СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Молодежь, как социальная группа"- дополнительный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о социальной группе- молодежь

Просмотр содержимого документа
«"Молодежь, как социальная группа"- дополнительный материал»

3.3. Молодёжь как социальная группа

Молодежь – как социальная группа.

  1. Молодёжь как социологическое понятие./ Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

2. Границы молодежного возраста (важнейшие этапы взросления):

2.1. подростки (тинейджеры) — 16-18 лет;

2.2. молодёжь — от 18 до 24 лет;

2.3. «молодые взрослые» — от 25 до 30 лет;

2.4. «длинная молодость» - от 30 до 40 лет.

3. Особенности социального положения молодёжи:

3.1. Переходность положения;

3.2. Высокий уровень мобильности (например, Степан, будучи студентом подрабатывал курьером, в рекламной фирме, однако, окончив ВУЗ устроился туда на работу, где, благодаря своей активности, в скором времени стал руководителем отдела) ;

3.3. Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса (например, Фёдор, после поступления в ВУЗ вступил в политическую партию, женился и устроился на работу, и всё это потребовало от него новых знания и умений).

3.4. Перспективы в профессиональном и карьерном плане;

3.4. Активный поиск своего места в жизни (например, после окончания школы Елена поступила на юридический факультет, однако быстро поняла, что не хочет продолжать обучение на бесперспективной специальности и перевелась на факультет социологии).

4. Социально-психологические качества молодёжи:

4.1. неустойчивость психики;

4.2. внутренняя противоречивость;

4.3. низкий уровень толерантности;

4.4. стремление отличаться от других;

4.5. наличие специфической молодёжной субкультуры.

5. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте:

5.1. роль школьника, студента;

5.2. роль работника;

5.3. роль гражданина и др.

6. Признаки неформальных молодёжных объединений

6.1. возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

6.2. самоорганизация и независимость от официальных структур;

6.3. обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

6.4. относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

6.5. выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

6.6. атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

7. Девиантное поведение молодёжи и его причины.

8. Основные проблемы современной российской молодежи:

8.1. сокращение численности молодёжи в структуре населения;

8.2. рост молодёжной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий;

8.3. ухудшение состояния здоровья молодого поколения.

9. Государственная молодёжная политика РФ.

Темы для эссе

«Юность - весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)

«Молодость - это время для усвоения мудрости...» (Ж.-Ж. Руссо).

«Предприимчивость молодежи стоит опыта стариков» (Ж. Кнорр).

«Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» (Н. Гоголь)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей