Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и инновационнаой программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцие Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой Москва 2020
Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов .
Номер задания | Форма | Критерии оценки |
1 | Беседа «Что такое дорога, проезжая часть, тротуар?» Материал: иллюстрация с изображением дороги: проезжая часть, тротуар. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопросы, ребёнок отвечает: - что такое проезжая часть? (место, где ездят автомобили) - что такое тротуар (место, где ходят пешеходы) - что такое дорога? (проезжая часть и тротуар вместе) | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок делает более 2 ошибок, используя иллюстрацию 2-ребёнок делает не более 1 ошибки или не делает ошибок, используя иллюстрацию 3-ребёнок ответил правильно без иллюстрации |
2 | Беседа «Что такое пешеходный переход?» Содержание диагностического материала: Ребёнку предлагается ответить на вопрос « Что такое пешеходный переход, какие переходы ты знаешь?» Предполагаемый ответ: обозначенное место, где пешеходы безопасно могут перейти проезжую часть: наземный, подземный, надземный. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, но называет виды с помощью помощь взрослого 3-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, виды переходов без помощи взрослого |
3 | Беседа «Что такое перекрёсток?» Материал : иллюстрация с изображением перекрёстка. Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и отвечает на вопрос Предполагаемый ответ: Перекресток место пересечения двух дорог, регулируемое светофором. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок называет, что такое перекрёсток с небольшой помощью взрослого 3-ребёнок называет, что такое перекрёсток без помощи взрослого |
4 | Беседа «Что такое остановка?» Содержание диагностического материала: Ребёнок отвечает на вопрос: что такое остановка Предполагаемый ответ: Остановка место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок называет, что такое остановка с небольшой помощью взрослого 3-ребёнок называет, что такое остановка без помощи взрослого |
5 | Беседа «Для чего нужен светофор?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: регулировать движение транспорта и пешеходов | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет только 1 причину 3-ребёнок называет все причины |
6 | Беседа «Какие бывают светофоры?» Материал: иллюстрация с изображением разных видов светофоров. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: для транспорта, для пешеходов, звуковые | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок назвал не более 2 видов светофоров 3-ребёнок назвал более 3 видов светофоров |
7 | Беседа «Что такое «зебра?» Содержание диагностического материала: Ребёнок отвечает на вопрос, что такое зебра. Предполагаемый ответ: Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок даёт неточный ответ 3-ребёнок даёт точный ответ |
8 | Рассуждение «Для чего нужен «островок безопасности»? Материал: иллюстрация с изображением «Островка безопасности» Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию, отвечает на вопрос. Предполагаемый ответ: Пешеход не успел перейти проезжую часть, сменился сигнал светофора. Пешеход безопасно может дождаться на «островке безопасности» зелёного сигнала светофора | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок даёт неточный ответ или требуется незначительная помощь взрослого 3-ребёнок даёт точный ответ, помощь не требуется |
9 | Практическое задание «Что означает каждый знак ?» Материал: иллюстрация с изображением переходов, дорожные знаки «Наземный переход», «Подземный переход», «Пешеходный переход». Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и раскладывает знаки, называет их | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок раскладывает знаки неправильно, не называет, что он означает 2-ребёнок допускает не более 1 ошибки, путается, требуется помощь педагога 3-ребёнок не сделал ни одной ошибки. |
10 | Дидактическое упражнение «Какие виды транспорта ты знаешь?» Материал: иллюстрация с изображением транспорта Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и отвечает на вопрос: какие виды транспорта ты знаешь, для чего он нужен. Предполагаемый ответ: пассажирский для перевоз пассажиров, специальный для оказания помощи, воздушный для транспортировки по воздуху, морской для транспортировки по морю, грузовой для перевоза грузов) | 0- ребёнок отказывается отвечать 1-ребёнок не называет виды транспорта, для чего он нужен 2-ребёнок называет не более 3 видов транспорта, путается. Требуется небольшая помощь взрослого 3-ребёнок называет все виды транспорта, для чего он нужен, помощь не требуется |