СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг по проекту ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг позволяет изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях, проанализировать, как ребёнок владеет умением оценить ситуацию со стороны.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по проекту ПДД»

Мониторинг работы по проекту

по освоению ПДД детей 6-7 лет

Диагностика составлена на основе материалов книг: В.А.Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», М., 2006г., Т.И.Данилова «Программа «Светофор»» - СПб., 2009г. и инновационнаой программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцие Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой Москва 2020

Цель: изучить особенности представлений дошкольников о правилах дорожного движения, особенности мотивации поведения в экстремальных ситуациях, проанализировать, как ребёнок владеет умением оценить ситуацию со стороны.


Дети отвечают на вопросы, представленные в таблице. Шкала оценки по одному вопросу варьируется от 0 до 3 баллов. Максимальный балл по опросу – 30 баллов .

Уровни знаний детей по вопросам правил дорожного движения.

Уровень

Подготовительная группа

Высокий

24-30 балла

Средний

15-23баллов

Низкий

0-14 балла

Характеристика уровня представлений по ПДД:

Высокий: ребёнок владеет представлениями по содержанию беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы, часто проявляя эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребёнку продемонстрировать использование знаний и умений в решении конкретных задач. Представления носят целостный характер.

Средний: ребёнок частично владеет представлениями по содержанию беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Большая часть ответов всё же сопровождается детским исчерпывающими комментариями, иногда проявляется эрудированность. Представления избирательны, разрозненны.

Низкий: ребёнок слабо владеет представлениями по содержанию беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развёрнутость отдельных ответов указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.




Мониторинг работы по проекту по освоению ПДД детей 6-7 лет


Ф.И. ребёнка

Что такое «дорога», «проезжая часть», «тротуар»?

Что такое пешеходный переход?

Что такое перекрёсток?

Что такое остановка?

Для чего нужен светофор?

Какие бывают светофоры?

Что такое «зебра?»

Для чего нужен «островок безопасности?

Что означает каждый знак ?

Какие виды транспорта ты знаешь?

Общее количество баллов

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 



 

 

 

 

 


 

 

 

 



Инструментарий к диагностике по правилам дорожного движения     для детей 6 – 7 лет.

Номер задания

Форма

Критерии оценки

1

Беседа «Что такое дорога, проезжая часть, тротуар?» Материал: иллюстрация с изображением дороги: проезжая часть, тротуар. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопросы, ребёнок отвечает: - что такое проезжая часть? (место, где ездят автомобили) - что такое тротуар (место, где ходят пешеходы) - что такое дорога? (проезжая часть и тротуар вместе)

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок делает более 2 ошибок, используя иллюстрацию 2-ребёнок делает не более 1 ошибки или не делает ошибок, используя иллюстрацию 

3-ребёнок ответил правильно без иллюстрации

2

Беседа «Что такое пешеходный переход?» Содержание диагностического материала: Ребёнку предлагается ответить на вопрос « Что такое пешеходный переход, какие переходы ты знаешь?» Предполагаемый ответ:  обозначенное место, где пешеходы безопасно могут перейти проезжую часть: наземный, подземный, надземный.  

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, но называет виды с помощью помощь взрослого 

3-ребёнок называет, что такое пешеходный переход, виды переходов без помощи взрослого

3

Беседа «Что такое перекрёсток?» Материал : иллюстрация с изображением перекрёстка. Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и отвечает на вопрос Предполагаемый ответ: Перекресток место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.  

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок называет, что такое перекрёсток с небольшой помощью взрослого 

3-ребёнок называет, что такое перекрёсток без помощи взрослого

4

Беседа «Что такое остановка?» Содержание диагностического материала: Ребёнок отвечает на вопрос: что такое остановка Предполагаемый ответ: Остановка место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок называет, что такое остановка с небольшой помощью взрослого 

3-ребёнок называет, что такое остановка без помощи взрослого  

5

Беседа «Для чего нужен светофор?» Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: регулировать движение транспорта и пешеходов  

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок называет только 1 причину 

3-ребёнок называет все причины  

6

Беседа «Какие бывают светофоры?» Материал: иллюстрация с изображением разных видов светофоров. Содержание диагностического материала: Педагог задаёт вопрос, ребёнок отвечает. Предполагаемый ответ: для транспорта, для пешеходов, звуковые

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок назвал не более 2 видов светофоров 

3-ребёнок назвал более 3 видов светофоров  

7

Беседа «Что такое «зебра?» Содержание диагностического материала: Ребёнок отвечает на вопрос, что такое зебра. Предполагаемый ответ: Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ 2-ребёнок даёт неточный ответ 

3-ребёнок даёт точный ответ  

8

Рассуждение «Для чего нужен «островок безопасности»? Материал: иллюстрация с изображением «Островка безопасности» Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию, отвечает на вопрос. Предполагаемый ответ: Пешеход не успел перейти проезжую часть, сменился сигнал светофора. Пешеход безопасно может дождаться на «островке безопасности» зелёного сигнала светофора  

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок даёт неправильный ответ даже с помощью взрослого 2-ребёнок даёт неточный ответ или требуется незначительная помощь взрослого 

3-ребёнок даёт точный ответ, помощь не требуется  

9

Практическое задание «Что означает каждый знак ?» Материал: иллюстрация с изображением переходов, дорожные знаки «Наземный переход», «Подземный переход», «Пешеходный переход». Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и раскладывает знаки, называет их

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок раскладывает знаки неправильно, не называет, что он означает 2-ребёнок допускает не более 1 ошибки, путается, требуется помощь педагога 

3-ребёнок не сделал ни одной ошибки.

10

Дидактическое упражнение «Какие виды транспорта ты знаешь?» Материал: иллюстрация с изображением транспорта Содержание диагностического материала: Ребёнок рассматривает иллюстрацию и отвечает на вопрос: какие виды транспорта ты знаешь, для чего он нужен. Предполагаемый ответ:  пассажирский для перевоз пассажиров, специальный для оказания помощи, воздушный для транспортировки по воздуху, морской для транспортировки по морю, грузовой для перевоза грузов)

0- ребёнок отказывается отвечать 

1-ребёнок не называет виды транспорта, для чего он нужен 2-ребёнок называет не более 3 видов транспорта, путается. Требуется небольшая помощь взрослого 

3-ребёнок называет все виды транспорта, для чего он нужен, помощь не требуется    


















Мониторинг работы по проекту

по освоению ПДД детей 6-7 лет