СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг проектной деятельности»

Управление образования администрации городского округа Долгопрудный



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Долгопрудный детский сад № 15 «Кораблик»

(МБДОУ детский сад № 15)








Мониторинг

по технологии проектной деятельности в детском саду














Подготовила и провела

воспитатель:

О.В. Беседина








Долгопрудный 2020г.


Перспективность. Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

Используя проектирование, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Целью педагогического проекта являлось развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. По результатам проведенного обследования выявлено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, познавательной активности к миру живой и неживой природы.

В ходе работы выявлено:

Повысился уровень познавательной активности старших дошкольников; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

Разработана система педагогических условий, направленная на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;

Осуществлен подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

Выстроена система работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов;

Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных форм работы с детьми.

 

Выводы по использованию «проектной технологии»:

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей (2018 г.):

- с низким уровнем развития составляет 3 человека – 10%;

- с нормативным уровнем развития - 12 человек – 40%;

- с высоким уровнем развития – 15 человек – 50%;

По результатам мониторинга мы видим, что на данный период работы по проектной деятельности (2020г.), детей:

- с низким уровнем развития составляет 0 человек – 0%;

- с нормативным уровнем развития - 6 человек – 20%;

- с высоким уровнем развития – 24 человек – 80%;