СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг учебных достижений по музыке 2016-2020 учебный год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг предметнх достижений по музыке 2016-2020

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебных достижений по музыке 2016-2020 учебный год»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


Мониторинг предметных результатов освоения образовательной программы ООО МКОУ «Новосёловская средняя школа» по музыке (5-8 классы общеобразовательной школы)

Результаты оценивания предметных компетенций по музыке (5,6,7,8 классы) 2016-2017 уч. год., 2017-2018 уч. год., 2018-2019 уч. год., 2019-2020 уч. год.(4 обучающегося)



Таблица 1

Планируемые предметные результаты: музыка: 5-й класс

Характеристика

Направленность (содержание)

Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке

2016-2017учебный год


(4 обучающегося)

В 5-м классе школьник научится



Понимать

- значение устного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

- значение интонации в музыке как носителя образного смысла (интонация-призыв, интонация -просьба, интонация-вопрос и др.).

Беседа


«4» -100%

Определять

- характерные особенности музыкального языка в отношении вокальной музыки (дыхание и фразировка, вокальная дикция, отражение художественного образа);

- (на слух) мужские (тенор / бас) и женские (колоратурное / меццо-) певческие голоса;

- разновидности хоровых коллективов по стилю исполнения: народные, академические, а также – по составу: мужские, женские, смешанные, детские; - основные жанры русской народной музыки: былина, частушка (под язык, др.) и пр.;

- (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, произведения современных композиторов – в круге вокальных жанров.

Беседа,

письменная контрольная работа, сообщение, тест

«4» -100%

Приводить примеры по теме

- «Основные жанры вокальной музыки», в т. ч. – музыкально-театральные жанры, использующие пение – опера, мюзикл и т. п. (выдающиеся отечественные и зарубежные музыкальные исполнители и исполнительские коллективы).

Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета, музыкальный дневник


«3» -100%

Обосновывать

- собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных жанров вокальной музыки и музыкально-театральных жанров;

- характеристику музыкальных произведений (в круге вокальных и вокальных театрально-музыкальных жанров) на основе эмоционально-образного восприятия.

Практическое задание, рецензия, аннотация, анкета

«3» -100%

Знать

термины в пределах темы «Вокальная музыка» (основные жанры вокальной музыки; основные вокальные голоса и приёмы вокальной техники).

Беседа,

письменная контрольная работа, сообщение, тест

«3» -100%

Применять

- навыки вокально-хоровой работы при пении acappella и с сопровождением (в т. ч. – с самостоятельным подбором фонограммы из ресурсов x-minus.org);

- навыки для творческой интерпретации содержания музыкальных произведений, в т. ч. принимать интерпретацию учителя (дирижёра) или предлагать свою; - современные информационно-коммуникационные технологии (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки.

Практическое задание

«4» -100%


В 5-м классе ученик получит возможность научиться:



Характеристика

Направленность (содержание)



Исполнять

- свою партию в хоре в простейших 2-голосных произведениях (с неленточным, контрастнополифоническим голосоведением, в т. ч. - остинато), используя ориентацию на знакомую нотную запись и на визуальный поэтический текст.

Музыкальный проект, исполнение своей партии в хоре.

«3» -100%



1 июня 2017 года.

Таблица 2

Планируемые предметные результаты: музыка: 6-й класс

Характеристика

Направленность (содержание)

Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке

2017-2018 уч.год

В 6-м классе школьник научится:



Различать

- жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической (в т. ч. – балетной) музыки.

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4» -100%

Называть

- примеры выдающихся отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и коллективов в основных жанрах инструментальной (в т. ч. симфонической) музыки;

- основные жанры светской музыки малой (пьеса и пр.), крупной формы (цикл и пр.).

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«3» -100%

Определять

- тембры музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных, электронных);

- виды оркестров: симфонического, духового, камерного, народных инструментов, эстрадноджазового;

- характерные особенности музыкального языка в инструментальной музыке.

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4» -100%

Обосновывать

- собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров инструментальной музыки;

- характеристику музыкальных произведений (в круге инструментальных, в т. ч. оркестровых жанров) на основе эмоционально-образного восприятия;

- размышления о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения.


«3» -100%

Знать

- термины в пределах темы «Инструментальная (в т. ч. оркестровая) музыка».

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4» -100%

Узнавать

- (на слух) изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы фольклора, современные произведения – в круге инструментальных жанров.

тест

«4» -100%

Понимать

- взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и фольклора, специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов (рапсодии, танцы); - (с анализом) средства музыкальной выразительности: мелодию, темп, динамику и пр.

Беседа

«4» -100%

Участвовать

- в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования (остинато, импровизация, партия).

Репетиция

деятельность обучаемого,

концертная деятельность

«3» -100%


В 6-м классе ученик получит возможность научиться:



Характеристика

Направленность (содержание)



Понимать

- понимать особенности языка европейской музыки (мадригал, прелюдия, фуга и др.).

Беседа

«4» -100%

Различать (и узнавать)


- формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, вариации, сюита, попурри, рондо и


Беседа

«4» -100%



1 июня 2018 года.



Таблица 3



Планируемые предметные результаты: музыка: 7-й класс

Характеристика

Направленность (содержание)

Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке

2018-2019уч.год

В 7-м классе школьник научится:


Характеристика

Направленность (содержание)



Различать

- художественные направления, стили и жанры классической, церковной и современной (джаза, рок-, поп-) музыки, особенности их музыкального языка и драматургии;

- интерпретацию классической музыки – в современных её обработках.


Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4»-50%;

«3»-50%

Определять

- характерные признаки (позитивные и негативные стороны) популярной музыки.

Беседа

«5%-100%

Приводить примеры по теме

- «Выдающиеся (в т. ч. современные) отечественные и зарубежные исполнители и коллективы» – в основных направлениях – церковной, рок-, поп-музыки, джаза.

Беседа

«4»-50%;

«3»-50%

Обосновывать

- собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей (направлений – церковной, рок-, поп-музыки, джаза).

Письменная контрольная работа

«4»-50%;

«3»-50%

Называть

- стили рок-музыки и её отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла, примеры направлений и жанров джаза (рэгтайм, свинг, блюз и пр.) и поп-музыки.

Беседа

«3»-100%


Характеризовать

- (эмоционально-образно воспринимая) музыкальные произведения – в круге рассматриваемых по теме направлений

Беседа

«4»-50%;

«3»-50%

В 7-м классе ученик получит возможность научиться:



Характеристика

Направленность (содержание)



Понимать

- особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, (жанра массовой, бардовской песни и русского шансона);

- особенности языка западной музыки (месса, реквием, рэп-композиция, баллада);

- истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки культурных традиций (Африки, Бл. и Дальнего Востока), обрядов фольклора разных стран мира.

Беседа

«4»-50%;

«3»-50%

Определять

- специфику духовной и светской музыки (в эпоху Средневековья и в др. периоды). Распознавать - мелодику знаменного распева (как основы древнерусской церковной музыки).


Беседа

«4»-50%;

«3»-50%



1 июня 2019 года.





Таблица 4



Планируемые предметные результаты: музыка: 8-й класс

Характеристика

Направленность (содержание)

Средства оценивания предметных компетенций обучения музыке

2019-2020уч.год

В 8-м классе школьник научится:

Определять

- характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических, юмористических, сатирических); - основные признаки эпох, стилевых направлений в русской музыке, стилевые черты русской классической музыкальной школы (доглинкинский период; русская классическая школа – М.Глинка, «Могучая кучка» и др.; горизонты отечественной музыкальной культуры XX века, в т. ч. – национальных школ на примере музыки А.Хачатуряна).

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4»-50%;

«3»-50%

Выявлять

- общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, а также – при сравнении музыкальных произведений на основе знаний о стилевых направлениях (классика, фольклор, эстрада); - особенности интерпретации художественной идеи, сюжета разными композиторами; - жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств (в т. ч. – в сравнении интонаций музыкального, живописного и литературного произведений), особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Беседа.


«3»-100%

Понимать

- жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров и стилей; - специфику музыки как вида искусства и её значение в жизни человека и общества, значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; - основной принцип построения и развития музыки (под музыкой имеется в виду «музыкальное произведение»)

Беседа,

письменная контрольная работа, тест

«4»-100%

Анализировать

- взаимосвязь жизненных событий и музыкальных образов; - музыкальные произведения (выдающихся композиторов прошлого и современности); - через образ и интонацию различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; по отношению к знакомому музыкальному произведению – высказывать суждения об основной идее, её средствах воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях, контексте; - единство жизненного содержания и формы в различных музыкальных образах; - творчество исполнителей авторской песни (поэтический текст – по литературе).

Беседа,

письменная контрольная работа

«4»-100%;


Применять

- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в т. ч. – в творческой и сценической) и для творческой интерпретации содержания произведений ( подбор визуального ряда, пластика тела, создание микстов и пр.); - современные ИКТ (музыкально-компьютерные технологии) для записи и воспроизведения музыки; - знания о музыке, полученные на занятиях, при составлении своей фонотеки, видеотеки.

Беседа

«4»-100%;


Находить

- ассоциативные связи между художественными образами музыки, изо и литературы; - эмоциональный отклик (в себе) на исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;


Беседа,


«4»-100%;


Передавать

- свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме. Проявлять - творческую инициативу (предлагать варианты интерпретации, оформления, путей реализации), участвуя в музыкально-эстетической деятельности


письменная контрольная работа,

«4»-100%;


В 8-м классе ученик получит возможность научиться:

Характеристика

Направленность (содержание)




Выделять

- основные признаки исторических эпох, стилевых направлений (в т. ч. для установления стилевых связей музыки) и национальных школ в западноевропейской музыке (музыка Средневековья, Барокко, венской школы, романтизма, импрессионизма, авангардизма ). Различать (и передавать) - (в художественно-творческой деятельности) характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; - многообразие образов и способов их развития, характеризуя приёмы взаимодействия; - характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов (И.С.Бах, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шопен, Дж.Верди, Р.Вагнер, К.Дебюсси, А.Шёнберг, Дж.Гершвин, М.Глинка, М.Мусоргский, П.Чайковский, С.Рахманинов, С.Прокофьев, И.Стравинский, Д.Шостакович, Г.Свиридов и др.)

Беседа

«4»-50%;

«3»-50%

Активно использовать

- язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, математики, иностранного языка, истории и др.).


Беседа

«4»-50%;

«3»-50%



1 июня 2020 года.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!