СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мониторинг количества здоровых учеников за период 2004-2011 у.г.».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестная истина - самое ценное сокровище в жизни человека - это здоровье - является основой многоаспектной деятельности УВК "Украинская школа-гимназия", ведь овладение разносторонними аспектами здоровья, культурой общения и дружбы, культурой речи, культурой красоты и гармонии, культурой досуга, культурой труда и отдыха, ведения здорового образа жизни и является залогом успешного будущего. Ставя за основу главную цель исследования - показать как влияют активные формы и методы учебы на здоровье учеников НВК "Украинской школы-гимназии", я пришел к выводу, что с помощью всех форм учебной и внеклассной работы, педагог должен заложить фундамент физической культуры, указать ученикам пути овладения необходимыми знаниями, навыками и умениями, методикой развития физических качеств, нужных для укрепления здоровья и обеспечения здорового образа жизни. Следует направить основные усилия на создание предпосылок, для достижения определенного уровня физической культуры каждым выпускником школы. Основными целями физической культуры в школе являются: - гармоничное физическое развитие; - обладание предусмотренными программой двигательными умениями и навыками; - обладание широким кругом знаний в отрасли физической культуры; - высокий уровень развития физических качеств Украинская школа гимназия, в которой я работаю уже 12-й год, с 1-го сентября 2004 года перешла в новое здание с тремя спортивными залами (игровой, гимнастический, танцевальный) и плавательным бассейном. Как учитель физического воспитания, начав работать с детьми, я почувствовал, что им очень трудно выполнять разнообразные упражнения даже малой нагрузки. Обратившись к медицинскому пункту нашей гимназии и перебрав медицинские карточки учеников, я сделал полный анализ состояния здоровья всех детей нашей гимназии, начиная с 5-го по 11-й классы. Вывод был такой: только 30 % детей могут заниматься в основной медицинской группе по состоянию своего здоровья. Данные о состоянии здоровья, попав на стол к директору, подтолкнули администрацию гимназии искать выход из положения. Было предложено кафедре физического воспитания подготовиться и выступить на педагогическом совете 24 ноября 2004 года за темой "Здоровья, храня технологии как фактор психологического комфорта и физической активности учеников". Так начался мониторинг: Анализ был сделан на 20.10.04 г. Состояние здоровья детей по параллелям такое: в 5-х классах всего 19,2 % здорових детей, в 6-8 классах этот процент постепенно увеличивается к 53 %, в 9-ом классе мы видим резкое падение процентов и здоровых детей остается только 26% Я считаю, что в 10-ом классе количество здоровых детей снижается к 18 % ,а в 11 -ом классе повышается до 25 только потому, что родители этих детей не захотели иметь в аттестате зачета или записи об освобождении ребенка и отзывали медицинские справки, которые приносили раньше. Перед кафедрой физического воспитания появился вопрос, каким образом выходить из этой ужасной ситуации. Имея такую базу как учебно-воспитательный комплекс "Украинская школа-гимназия", мы пришли к выводу, что улучшать здоровье детей можно через четыре основных блока. План-схема добавляется (дополнение №2, страница № ) : 1. Учебные занятия и уроки физической культуры. 2. Лечебно - оздоровительные занятия, которые включают, : а) лечебную физическую культуру; б) коррегирующую гимнастику; в) группы здоровья общефизической подготовки. 3. Комплексные спортивно-оздоровительные мероприятия: а) проведение соревнований среди классов, школ города, школ Автономной Республики Крым ; б) приобщать всех учеников к массовым соревнованиям; в) Непосредственные тренировочные занятия в секциях по видам спорта 4. Контроль со стороны родителей за самостоятельными занятиями учеников. Под воздействием разнообразных комплексных спортивно-оздоровительных занятий, проведения соревнований среди классов, среди школ города, среди школ АРК мы приобщали всех учеников как к массовым занятиям ,так и самостоятельным, которые способствовали увеличению их работоспособности. Результаты не заставили себя ожидать. Сделав такой же график в 2005 году, мы пришли к выводу, что мы на правильном пути - схема по развитию давала плодотворные результаты. Параллель пятых классов, которую мы определили как подопытную, повысила уровень здоровых учеников до 46,2 %. В 2006 году среднее количество здоровых учеников по параллелям с 5-го по 11-ые классы выросло к 69,17 %,а в подопытной параллели, теперь уже седьмом классе, она представляла 51,2 % ). Продолжая работать по схеме, в 2007 году мы получили следующие результаты: среднее количество здоровых учеников достигло 71,0 % ,подопытная параллель тоже повысила результат до 57,4 % . В 2008 году средний процент представлял 70,5 % ,но ситуация в подопытной параллели поменялась к лучшему, это был уже выпускной 9 класс, в котором находилось 61 % здорових учеников . Делая анализ количества здоровых учеников в 2009 году, я сделал вывод, что активные формы и методы работы с учениками давали плодотворные результаты - на 9.10.2009 г. процент здоровых учеников (основная группа) представлял 77,2 %.В подопытной параллели 10-х классов этот показатель складывал 72 %,диаграма 2004-2009 у. г. То-есть эта параллель вставала в один ряд и не отличалась результатами от других. В 2009 году к нам на кафедру пришла работать молодой специалист Волкова Е.Ю. , ей было рекомендовано провести мониторинг с 1 по 4 классы. В нашем учебном заведении на 2.02.2010 г., после прохождения детьми пробы Руф'є, средний процент количества здоровых учеников складывал 50,2% . Вывод напрашивается такой: чем больше мы активизируем детей, чем больше привлекаем их к движению, тем больше здоровые дети в экспериментальной параллели. Работая с медицинскими карточками, я обратил внимание на какие же заболевания страдают наши дети. Вывод один - чаще всего встречается - сколиоз. Он выступает, как самостоятельная болезнь и также может сопровождать те или другие заболевания ребенка. Всем Вам известно, к каким последствиям может привести такое банальное искривление позвоночника, как сколиоз - это разные виды остеохондрозов. И последствия этих нарушений очень драматические. Но передо мной, да и всеми нами, появляется ученик с его банальным сколиозом, которого мы должны сделать здоровым. Какой бы не была тема на уроках физического воспитания, красной лентой на моих уроках проходят упражнения на осанку, упражнения которые улучшают здоровье позвоночника, этого цементирующего фундамента будущего здоровья человека. На заседании кафедры физического воспитания были поставлены основные задачи: - введение в структуру урока оздоровительных элементов, направленных на формирование осанки; - воспитание навыков закалки; - пропаганда здорового образа жизни. Мы начали претворять в жизнь проект семейного спортивного клуба. Цель проекта привлечь одновременно к занятиям физическими упражнениями детей и их родителей. Одна из причин, почему я хотел создать и претворить в жизнь проект, заключается в том, что родители нарушают главный принцип воспитания - воспитание собственным примером. Как можно привить любовь к спорту, лежа на диване? Как можно заинтересовать баскетболом и футболом, если не играешь сам, а только наблюдаешь за игрой на экране телевизора. Одно из главных заданий родителей - разбудить в детях спортивный азарт, привить любовь к движению и самосовершенствование. Проект нашел отзыв и среди родителей. Была разработанная программа клуба. Занятия начали проводиться тремя группами по четыре часа на неделю. Первая группа собирала детей которые имели любые нарушения опорно-двигательной системы. Для этой группы разработанная программа ЛФК и запланирован один час занятий в бассейне. Вторая группа объединяла тех, кто хотел бы улучшить общую физическую подготовленность. Третья группа собирает детей и родителей, которые бы любили аэробику и спортивные игры. Для групп 2 и 3 также введен один час плавания. Родилось и название клуба : "Всегда вместе", что помогало не только собирать вместе почитателей здорового образа жизни, но и поможет решить некоторые проблемы общения в семьях. Благодаря случай, родители поняли, что только вместе с детьми и под тщательным надзором опытных специалистов можно достичь значительных успехов в улучшении здоровья своего и ребенка. Именно эта активная форма занятий : родители и дети вместе давала с каждым годом ожидаемые результаты. Каждый учитель должен доносить детям главную истину, что человек биологически "запрограммирован" на большую двигательную активность. Наблюдая за тем, как наши дети добираются до школы на авто все мы чувствуем ужасное влияние цивилизации на развитие подрастающего поколения. Японские ученые заметили интересную закономерность - за последние десятилетия роста заболеваний на диабет пропорциональное увеличению количества автомобилей. Передвижение на колесах способствует развитию тучности, которая приводит к этому заболеванию. Специалисты подсчитали, что для удовлетворения потребности в движениях ребенок 3-4 годов должен делать ежедневно от 9 тысяч 10,5 шаги до, 5-6 годы - 11-13,5 тысячи, 7 годы - 14-15 тысячи шагов. 8-10 годы 15-20 тысячи, 11-14 годы - 20-25 тысячи шагов. Разве может удовлетворить наша школа такую двигательную активность для ученика с программными двумя 45-ти минутами на неделю? Исследователи по вопросам физической культуры считают, что объем двигательной активности за неделю должен представлять 14-21 час для школьников и 21-28 часы для дошкольников. У 88,9ктивних физкультурников риск сердечно-сосудистых заболеваний отсутствующий или минимальный. В то же время у людей, которые не занимаются физической культурой, риск явный или выраженный в 54. Подводя итог можно сказать, что физическая культура на сегодняшнем этапе в нашей стране должна испытывать перемены к лучшему. А специалисты по физическому воспитанию разнообразными активными формами и методами должны обеспечивать большую двигательную активность наших школьников.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!