Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по толерантности»
Мониторинг личных качеств учащихся 6 класса за 2012/2013 учебный год
В плане воспитательной работы с классом стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию и развитию положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных. Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.
Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.
Из таблицы видно, что у детей не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети отзывчивые, добрые и чуткие.
Что касается отрицательных качеств, то серьезные опасения вызывает проявление хитрости, вспыльчивости, злости, безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения. А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников. Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они, не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников почти каждодневно грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:
*иметь статистические данные в виде показателей личных качеств учащихся;
*контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными учениками;
*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;
*привлекать родителей в качестве союзников по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;
*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом индивидуальных и личных качеств ребенка;
*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.