СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг по толерантности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность - актуальное понятие сегодня. Но, к сожалению, многие не знают, что оно означает. Мною в классе был проведен мониторинг по толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по толерантности»



Мониторинг личных качеств учащихся 6 класса за 2012/2013 учебный год

В плане воспитательной работы с классом стараешься всегда уделять больше внимания личности ребенка, воспитанию, привитию и развитию положительных личных качеств обучающихся и искоренению отрицательных качеств и вредных привычек. С этой целью проводятся уроки этической грамматики, беседы, классные часы, ролевые игры. Известно, что одним из главных результатов воспитательного процесса являются качества личности ребенка. Они и были мною взяты в качестве исходных данных. Ежемесячно по каждому показателю рассчитывается его проявление или так называемый рейтинг.

Дети совместно с классным руководителем записали 10 отрицательных и 10 положительных качеств, которые у них проявлялись в той или иной мере. А затем педагог просчитывал их проявление по месяцам и свел все в сводную таблицу, анализируя и делая необходимые выводы.

Из таблицы видно, что у детей не воспитано трудолюбие, старательность и аккуратность, они очень редко проявлялись у ребят, педагог старался их воспитывать и прививать в ходе различных ситуаций в школьной жизни, дежурства по столовой и классу, но пока еще рано говорить о серьезных сдвигах и изменениях в лучшую сторону. Также довольно редким качеством является милосердие, добросовестность и усердие. Но зато дети отзывчивые, добрые и чуткие.

Что касается отрицательных качеств, то серьезные опасения вызывает проявление хитрости, вспыльчивости, злости, безответственного отношения к порученному делу. А также создание конфликтной ситуации в классе, над этим нужно серьезно задуматься и предпринять все необходимые меры для ее предотвращения и предупреждения. А самое главное – это грубое обращение друг с другом, обзывания и оскорбления своих одноклассников. Очень плохо, что это делается нормой жизни учащихся и они, не стесняясь взрослых, педагогов, своих сверстников почти каждодневно грубят, подчас грубость доходит до хамства. На основании мониторинга можно:

*иметь статистические данные в виде показателей личных качеств учащихся;

*контролировать необходимость нужность и важность воспитательных бесед, как с классом, так и с отдельными учениками;

*вовремя реагировать на отрицательное проявление качеств учащихся и принимать меры к их устранению;

*привлекать родителей в качестве союзников по воспитанию и привитию положительных качеств и хороших привычек;

*корректировать и проектировать деятельность классного руководителя с учетом индивидуальных и личных качеств ребенка;

*заблаговременно предотвращать назревание конфликтных ситуаций в классе.