- Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. Задание 1. -
Чистописание Записать предложение каллиграфически правильно с начала строки с большой буквы, вставив пропущенные буквы и окончания. «Был я со..нышком луч..стым. Стал я обл..чком пуш..стым.» - Найдите местоимения. Укажите число и лицо. -
Ответить на вопросы - Что вы изучали на прошлом уроке? - Что такое местоимение? - Что вы знаете о местоимениях 3-го лица единственного числа? На что они указывают? - Назовите местоимения 1-го лица. - Назовите местоимения 2 -го лица. - Назовите местоимения 3-го лица. - Умеем мы выполнить морфологический разбор этих местоимений? - Какая тема нашего урока? 1.3. Составить план действий на уроке. Разделиться на группы и продумать план. План 1. Повторим личные местоимения и то, как они изменяются. 2. Ознакомимся со схемой морфологического разбора местоимения. 3. Научимся выполнять морфологический разбор местоимения. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. Записывают предложение каллиграфически правильно Находят местоимения, указывают число и лицо. Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -Род местоимений 3- го лица единственного числа. -Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. -Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам. Во множественном числе местоимения не изменяются. -Я, мы -Ты, вы -Он, она, оно, они. - Нет -Морфологический разбор местоимения Групповая работа Составляют план | Личностные достижения: У обучающегося будут сформированы: - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; - умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать индивидуально, в парах; Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - выделять из темы урока известные знания и умения; - контролировать, планировать- определять тему и задачи урока. Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации (воспроизведение из памяти). Предметные: Обучающиеся научатся: - Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи. - Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). |
Задание 1. 1.1. Списать предложения. Найти местоимения, определить лицо, число и род (если это местоимения ед.ч. 3 лица). 4 первых предложения выполняют мальчики, остальные 4 предложения девочки: Мы читаем книгу. Я играю с братом Ты пойдёшь в кино? Он живёт в деревне. Они улетят на юг Оно ярко светит. Куда вы идете? Кого мы ждем? 1.2. Знакомство со схемой морфологического разбора местоимения 1. Часть речи. 2. Лицо. 3. Число. 4. Род (только в 3 лице ед.ч.). 5. Синтаксическая роль в предложении. -
Работа с предложением На доске написано предложение «Он не умеет водить машину.» Разбор местоимения по схеме. Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадь. Задание 2. Внимательно слушать учителя и выполнять движения в соответствии с планом действий. Учитель называет части речи. Когда глагол( на какой вопрос отвечает глагол?- что делать? что сделать?) учащиеся поднимают правую руку вверх - Когда сущ.( вопрос- кто?) учащиеся сгибают левое колено - Когда местоимение – отпускают руку - Когда прилагательное( вопрос –какой? чей?) – отпускаете ногу Слова: 1. сидеть, мяч, он, красивый 2. брат, я, делаю, тепло 3. Они, собака, вяжет, красиво 4. гулять, компьютер, оно, заряжен Задание 3. Работа с учебником стр. 97 упр.166. 3.1. Прочитать задание и текст 3.2. Ответить на вопросы учителя, записывая ответы в тетрадь - О чем этот текст? - Какое местоимение употреблено в 1 предложении? - Запишите местоимение - К какой части речи относиться слово «мы»? - На какой вопрос отвечает? - Начальная форма. - Местоимение «мы»- это и есть начальная форма. Запишем. (Учитель записывает на доске) - Какое число у местоимения «мы»? - Множественное число имеет род? - Какое лицо? - Как определить члены предложения? - Кто? - Мы что сделали ? - Какова роль местоимения в предложении? 3.2. Продолжить работу с упражнением, совместно разбирая местоимения предложений. | Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -(1-е лицо, мн.ч. подлежащ.) - (1-е лицо, ед.ч. подлежащ.) -(2-е лицо, ед.ч. подлежащ.) - (3-е лицо, ед.ч.м.р.подлежащ.) -.(3-е лицо, мн.ч. подлежащ.) -.(3-е лицо, ед.ч. ср.р. подлежащ.) -(2-е лицо, мн.ч. подлежащ.) - (1-е лицо, мн.ч. подлежащ.) Знакомятся с порядком выполнения морфологического разбора. Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: -Он – местоимение -3 лицо -Ед.ч. -М.р. -Подлежащее Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - Слушают внимательно учителя и выполняют движения: поднимают правую руку вверх сгибают левое колено опускают руку опускаете ногу Фронтальная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - Читают задание и текст - Про животных в зоопарке -мы -Записывают местоимение -(мест.) -( кто?) -Мы - мн., - нет - 1-е - задать вопрос -мы, - пришли -подлежащее -Находят местоимения, делают морфологический разбор. | Личностные достижения: У обучающегося будут сформированы: - этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; - потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); - выделять из темы урока известные знания и умения; - планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что – потом); - планировать свои действия на отдельных этапах урока; - осуществлять самоконтроль; Познавательные: Обучающиеся научатся: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий; - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; - проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - определять основную и второстепенную информацию; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; - понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Предметные: Обучающиеся научатся: - Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи. - Распознавать личные местоимения среди других частей речи. - Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). - Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. |
Задание 1. Самостоятельная работа с карточками 1.1. вставить пропущенные местоимения. 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. 1.2. Обменяться карточками с соседом по парте и совместно проверить, правильно ли вы выполнили задание. Задание 2. Ответить на вопрос. – Подумайте для чего же мы в речи употребляем местоимения? | Самостоятельная работа. Предполагаемые ответы обучающихся: - Вставляют пропущенные местоимения по вариантам - Проверяют работу соседа по парте, совместно проговаривая. Фронтальная работа Предполагаемые ответы обучающихся: - Чтобы не было в предложениях повторения одного и того же слова, для разнообразия речи. | Личностные достижения: - обучающиеся демонстрируют готовность к сотрудничеству с учителем и обучающимися; - умение слушать собеседника и вести диалог; -умение работать индивидуально. Метапредметные: Формируемые УУД Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Регулятивны: Обучающиеся научатся: - выделять из темы урока известные знания и умения; - осуществлять контроль своих действий; - оценивать правильность своей работы; - определять последовательность действий. Предметные: Обучающиеся научатся: - Распознавать личные местоимения среди других частей речи. - Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. |
Задание 1. Оценка своей деятельности. Продолжить предложение -
Сегодня я узнал(-а)... -
Было трудно… -
Я понял(-а), что… -
Я научился(-лась)… -
Я смог(-ла)… -
Мне было интересно… Задание 2. Ответить на вопросы - Какая тема у нас сегодня была? - Какая цель сегодняшнего урока? - Мы достигли цели? - Какие возникали трудности? | Предполагаемые ответы обучающихся: - Оценивают свою деятельность. Фронтальная работа Предполагаемые ответы обучающихся: - Морфологический разбор местоимения -Обобщить знания по теме «Личные местоимения», научиться выполнять морфологический разбор местоимения. - Да | Метапредметные: Формируемые УУД Регулятивные: Обучающиеся научатся: - фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. Познавательные: Обучающиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Предметные: Обучающиеся научатся: - Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). |