СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: тренировка учащихся в морфологическом разборе местоимения, закрепление сведений учащихся о местоимении.

Планируемые результаты:

Личностные: стремление  к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Предметные: знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) местоимения.

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица, карточки, тестовые задания.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор местоимения»

Урок № 96

Предмет русский язык

Класс 6-В

Дата __________

Тема урока: «Морфологический разбор местоимения».

Цель: тренировка учащихся в морфологическом разборе местоимения, закрепление сведений учащихся о местоимении.

Планируемые результаты:

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова

Предметные: знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) местоимения.

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица, карточки, тестовые задания.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу.

Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

- Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой. Удачи вам !

II Актуализация знаний.

а) Списать с доски предложение, сделать синтаксический разбор.

Мы должны защищать нашу страну, наших детей и спасти мир.

- Каким членом предложения являются местоимения?

  б) Фронтальный опрос.

Что называется местоимением?

Как изменяются местоимения?

Назовите разряды местоимений

в) Словарный  диктант.

Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут , никого из друзей, кое-кто из солдат.

( один ученик работает у доски. Проверяется правописание неопределенных и отрицательных местоимений.)

г) Учитель: В этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы.  Поэты, писатели создали много произведений о войне. Художники также нарисовали картины.  Например, Непринцев “После боя”, Лактионов “Письмо с фронта”

- Используя местоимения из словарного диктанта , составьте предложения по                          этим репродукциям.

III Объяснение нового материала

Анализ стихотворения “ Бьется в тесной печурке огонь”.

- Как вы думаете, о чем люди мечтали на войн

  -   Как они могли показать свои чувства, мысли?

     ( писать письмо, петь песни, сочинять стихотворения, беседовать.)

Учитель: Есть такой поэт, Алексей Сурков. В 1941 году,  после очень трудного дня,  он написал жене с фронта письмо в стихах. Он назвал потом их “шестнадцать “   домашних строк”.  Однажды, в феврале 1942 года, композитор Константин   Листов попросил  хоть “что-то, чтобы сочинить музыку”. Сурков отдал это стихотворение. Листов написал музыку. Так появилась эта песня и звучала по всем фронтам. Послушайте песню.

                           ( Ученица исполняет песню.)

-   Какая песня? О чем говорится в ней?

  • Перед тем, как анализировать текст, посмотрим морфологический разбор местоимения на странице 69.      

  • Прочитаем каждую строфу, находим местоимения. Определяем разряд.

                            ( Работа над стихотворением.)

- Ребята, обратите внимание на разряды местоимений. Какие разряды     употреблены в тексте? (личные, притяжательные)

-  Почему эти разряды?  (Это письмо. В нем пишется о личных чувствах.)

(Один ученик делает разбор местоимения  - между нами -у доски, а учащиеся в тетрадях –мне, твою. Потом проверяется.)

IV   Закрепление.

Ребята, о чем думают солдаты, когда слушают эту песню?

Женщины не только ждали, но и на ряду с мужчинами участвовали на войне . Кто-то сражался на фронте, иные трудились на заводах и фабриках,                работали в поле. Все они мечтали только о победе, о встрече с родными и близкими. Среди них были и женщины , и девушки Кайбицкого района. Из деревни Большое Русаково участвовала на войне Диляфруз Хикматуллина.

Мало осталось ветеранов войны. Мы должны помогать им, просто зайти и спросить об их здоровье, о жизни .

-Посмотрите на предложение , которое мы писали в начале урока. Кто  

может произносить эти слова? Конечно же, наши мамы. Прочитаем стихотворение Валентины Тушновой. ( Ученик читает .)

Сделайте морфологический разбор – такими .    

V Итог урока . На дом: написать рассказ о ветеранах войны нашей деревни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!