СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морские профессии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках декады науки, посвященной профессиональной ориентации, подготовили цикл мероприятий о морских профессиях. Первое мероприятие - линейка, сценарий которой представляю.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий морские профессии»

Сценарий

Тема: «Профессий хороших на свете не счесть…»

Цель: Знакомство с миром морских профессий.

Задачи:

1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.

2. Формировать интерес к профессиям.

3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята!

  На нашем празднике присутствуют представители   школьной флотилии, наши морские волки, и ребята, кто только начал знакомство с морским делом, те, кто мечтает проверить себя на смелость, ловкость и готовность пройти профессиональную пробу.  Разрешите мне представить вам членов экипажей! Представление гостей

________________________________________________________________

Звучит песня «Ты морячка, я моряк» Газманова.

Презентация: Балтийское море, Команда мальчишек на Крузенштерне.

В одной из песен Юрия Антонова есть чудесные слова «Море, море мир бездонный». А что же заставляет мальчишек бросить все и уходить в море? Выбирать профессию, связанную с романтикой, с духом приключений? Наверное, желание узнать, что там за чертой горизонта, открыть новый для себя мир, проложить пути к далёким, неведомым странам! На нашей встрече присутствуют люди много повидавшие, и хорошо усвоившие профессию моряка! Поприветствуем (перечислить)
Слово предоставляется_______________________________________
Где ветры дуют в море,

Где паруса вдали-

В Бродовской сельской школе

Растут ученики

Судьбу здесь своими мы строим руками,        

Врачами здесь станем мы и моряками

Иди  против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Мы дружно обещаем

Всю жизнь не забывать,

Что здесь нас научили

Любить и побеждать.

Вед. Поприветствуем капитана нашего корабля!

Капитан. Команда! ровняясь, смирно! Здравствуйте, товарищи!
Команда. Здравия желания, товарищ капитан! (разучиваем умение здороваться)
Капитан.  Экипажи, внимание! На исполнение гимна, прошу всех встать!


Капитан. Вольно! Сегодня мы на научно-исследовательском судне «Искатели» отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море, какие бывают морские профессии и какую пользу они приносят человеку и стране.

А это кто такой?
- Возьмите меня с собой! Ну что вам стоит!

На этот большой корабль, возьмите меня с собой.
Я буду рулевой, вперёд смотрящий,

я риф на пути увижу, из пены седой торчащий.
И ночью спать я не буду, на вахте стоять я буду
Вы ночью спокойно спите, возьмите меня, возьмите!

Кап. Хорошо мы возьмём тебя с собой, если ты ответишь на мой вопрос. Многие реки впадают в море, почему же моря не переполняются и не заливают сушу.

Ответ. В природе постоянно идёт круговорот воды, с поверхности морей вода испаряется, поэтому они не переполняются.

Ну, что же, молодец, поднимайся на палубу!

Если мы посмотрим на кору Земли, то увидим, что большую часть занимают океаны: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. Океаны у берегов суши образуют море. Море- это часть океана, которое впадает в сушу.


Капитан. А кто из вас может назвать моря, которые но омывают Россию с запада и юга.

Ответ. С запада – Балтийское, а с юга Черное и Азовское.
           

На побережье дальнего Востока и Прибалтики созданы специальные морские фермы, чем они занимаются, что разводят?
Ответ: Морские фермы занимаются разведением морских водорослей. Эти водоросли идут на корм домашним животным, на производство пластмасс, а так же шампуня и крема. Иногда для набивки боксёрских перчаток используют водоросли. А ещё из водорослей получают йод, который применяется в медицине и принимают их в пищу.



Капитан. Спасибо, кок! Как и положено на корабле нам понадобятся знания широкого профиля. Годишься! Берем тебя в наше путешествие!



Вед. (обращается к капитану)

Ну, что, команда в сборе? Будем начинать!

Семья наша морская становится очень большая.

Слушай, юнга – новобранец указ.

Запомни его в этот радостный час

Моряк не должен ничего бояться,

Чтоб с водной стихией справляться,

А если что, кричите SOS, на помощь придет – любой матрос!

На нашем корабле есть радист, который обучит вас ___________________________________________ и азбуке Морзе.

 

Мы бесстрашные юнморы

Грянем русское -  «Ура!»

Отдать швартовые, сняться с якоря

Полный вперед!

В исполнении вокальной группы звучит песня «Капитан»

  Капитан:  Я приветствую экипажи. Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие – знакомства с морскими профессиями.

Ребята  из совета старшеклассников по очереди выходят на сцену.

Вед.

1.Совет навигации (академия науки, штурман)- Ф.И.

2.Корабельные коки - Ф.И.

3.Радиорубка «Алые паруса» () Ф.И.

4.Академия творчества «Яблочко» – Ф.И.

5.И, наконец, капитан школьной флотилии «Юность» – Ф.И

6. Швартовый (рулевой) – Ф.И.

Свисток боцмана ( академия труда) – Ф.И.

Старший помощник капитана  (зам. председателя) Ф.И.

Вед. Но прежде,  чем отправиться в плавание, ребята должны сдать свой первый экзамен:  знание морской терминологии.

1 Лестница на корабле (трап)

2 Прибор для определения сторон света  (компас)

3 Дежурство на корабле (вахта)

4. Окно корабля  (иллюминатор)

5. Что означает команда SOS? (спасите наши души)

6. Безопасный путь для судов (форватер)

7. Единица измерения на флоте (миля)

  1. Подводные скалы (рифы)

Капитан:  Молодцы, юнги, первый экзамен выдержали на «5»! Ну, что ж, готов ли ваш  будущий капитан отдать команду «Поднять паруса»?  

Дети: Готов.

Капитан: Прошу капитана на мостик!

Будущий капитан:  

Приготовиться к отплытию, друзья!

                Выступление команды моряков.

1 Немало мальчишек отважных, наверное
Читали когда-то рассказы Жюль Верна
И так получилось, что каждый роман
Мальчишек тянул и тянул в океан.

2 Они оставляли потёртые книжки,
Из дома в моря убегали мальчишки.
Они становились солидней и строже
Был дорог им берег, но море дороже.

 

Вед.   Дорогие, юнги! Сейчас ребята – старшеклассники очень хотят дать вам несколько полезных советов.        

Старшеклассники:

  1. Свои кубрики в порядке держите, добросовестно и честно вахту несите.

  2. Как проголодался, так не зевай, в морскую столовую прямо шагай.

  3. На судне, где будет порядок, поверь, не сядет корабль на какую-то мель!

  4. Ни рифы, ни штормы ему не страшны, и он доплывет до заветной мечты.

  5. Во Флотилии нашей есть строгий закон, вход неряхам, запрещен!

  6. За пределы гавани не выходить, гордо званье матроса носить!

  7. Девчонок - морячек, не обижать, старшим по званию, честь отдавать!

  8. Советы просим не нарушать, иначе с судна придется списать! 

Капитан школьной флотилии:                                

В добрый путь, друзья! Семь футов под килем! Попутного ветра! И каждому из вас пусть будет ярким маячком верное и преданное сердце друга, любимого и родного человека!

Все исполняют песню «Бескозырка белая»