СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозаики Ломоносова

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В презентации говорится о работах Михаила Ломоносова в области мозаики. Представлены некоторые картины из мозаики

Просмотр содержимого документа
«Мозаики Ломоносова»

Мозаики Михаила Ломоносова

Мозаики Михаила Ломоносова

Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносова- химика привлекала задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.  Живой, художественный и практический интерес к мозаике, овладевший им, сочетался с давно волновавшими вопросами теоретической физики и химии.
  • Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами.
  • Ломоносова- химика привлекала задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.
  • Живой, художественный и практический интерес к мозаике, овладевший им, сочетался с давно волновавшими вопросами теоретической физики и химии.
Ломоносов разрабатывал теорию цветов

Ломоносов разрабатывал теорию цветов

    Ломоносов открыл способ получить смальты Проделав в общей сложности около четырех тысяч опытов, он, наконец, добился своего: открыл способ получать смальты любого цвета, глубоких и сочных тонов, разнообразнейших оттенков: «превосходное зеленое травяного цвета, весьма похожее на настоящий изумруд», «зеленое, приближающееся по цвету к аквамарину», «цвета печени»,  карнеоловое», «очень похожее на превосходную бирюзу, но полупрозрачное»,  «превосходного мясного цвета», «цвета черной Печени»

    Ломоносов открыл способ получить смальты

    • Проделав в общей сложности около четырех тысяч опытов, он, наконец, добился своего: открыл способ получать смальты любого цвета, глубоких и сочных тонов, разнообразнейших оттенков:
    • «превосходное зеленое травяного цвета, весьма похожее на настоящий изумруд»,
    • «зеленое, приближающееся по цвету к аквамарину»,
    • «цвета печени»,
    • карнеоловое», «очень похожее на превосходную бирюзу, но полупрозрачное»,
    • «превосходного мясного цвета»,
    • «цвета черной Печени»
    «В течение трех лет я был весь погружен в физико-химические испытания, касающиеся учения о цветах. И труд мой оказался не бесплодным, так как кроме результатов, полученных мною при различных растворениях и осаждениях минералов, почти три тысячи опытов, сделанных для воспроизведения разных цветов в стеклах, дали не только огромный  материал для истинной теории цветов, но и привели к тому, что я принялся за изготовление «мозаик».   
    • «В течение трех лет я был весь погружен в физико-химические испытания, касающиеся учения о цветах. И труд мой оказался не бесплодным, так как кроме результатов, полученных мною при различных растворениях и осаждениях минералов, почти три тысячи опытов, сделанных для воспроизведения разных цветов в стеклах, дали не только огромный

    материал для истинной теории цветов, но и привели к тому, что я принялся за изготовление «мозаик».

      

    В своём художественно-изобразительном творчестве Ломоносов соединил выдающийся талант химика и мастерство художника: разработанные им в Химической лаборатории рецептура и технология изготовления цветных непрозрачных стёкол, смальты и скрепляющего раствора позволили создать в его мозаичной мастерской самобытные произведения изобразительного искусства.
    • В своём художественно-изобразительном творчестве Ломоносов соединил выдающийся талант химика и мастерство художника: разработанные им в Химической лаборатории рецептура и технология изготовления цветных непрозрачных стёкол, смальты и скрепляющего раствора позволили создать в его мозаичной мастерской самобытные произведения изобразительного искусства.
    Мозаичные работы Ломоносова Большинство мозаик Ломоносова создано в жанре портрета. Среди замечательных мозаик собственноручного набора Ломоносова сохранились две работы – «Нерукотворный Спас» (1753, Государственный Исторический музей) и портрет Петра I с оригинала Г. Танауэра (1754, Государственный Эрмитаж). Из 40 мозаичных картин, выполненных в мастерской Ломоносова, до нас дошли 23 работы, среди которых «Апостол Петр» (1755, Эрмитаж), «Александр Невский» (1757-1758, Музей М.В. Ломоносова в Санкт-Петербурге), «Бог-Отец» (1756-1757, Исторический музей), портреты императриц – Елизаветы Петровны (1758-1760, Русский музей) и Екатерины II (1763, Русский музей), цесаревны Анны Петровны (1756-1757, Музей М.В. Ломоносова) и Великого князя Петра Федоровича (1758, Русский музей), портреты придворных П.И. Шувалова (1758, Эрмитаж), М.И. Воронцова (1765, Эрмитаж), Г.Г. Орлова (1764, Эрмитаж). Признанным шедевром мастерской Ломоносова по праву считается «Полтавская баталия» (1762-1764,

    Мозаичные работы Ломоносова

    • Большинство мозаик Ломоносова создано в жанре портрета. Среди замечательных мозаик собственноручного набора Ломоносова сохранились две работы – «Нерукотворный Спас» (1753, Государственный Исторический музей) и портрет Петра I с оригинала Г. Танауэра (1754, Государственный Эрмитаж).
    • Из 40 мозаичных картин, выполненных в мастерской Ломоносова, до нас дошли 23 работы, среди которых «Апостол Петр» (1755, Эрмитаж), «Александр Невский» (1757-1758, Музей М.В. Ломоносова в Санкт-Петербурге), «Бог-Отец» (1756-1757, Исторический музей), портреты императриц – Елизаветы Петровны (1758-1760, Русский музей) и Екатерины II (1763, Русский музей), цесаревны Анны Петровны (1756-1757, Музей М.В. Ломоносова) и Великого князя Петра Федоровича (1758, Русский музей), портреты придворных П.И. Шувалова (1758, Эрмитаж), М.И. Воронцова (1765, Эрмитаж), Г.Г. Орлова (1764, Эрмитаж).
    • Признанным шедевром мастерской Ломоносова по праву считается «Полтавская баталия» (1762-1764,
    Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж  Ломоносов сделал более 4000 опытов, прежде чем создал свои монументаль-  ные мозаики

    Портрет Петра I. Мозаика. Набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж

    • Ломоносов сделал более 4000 опытов, прежде чем создал свои монументаль-

    ные мозаики

     «Полтавская баталия ». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

    «Полтавская баталия ». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

    Мозаичный портрет П. И. Шувалова. Мастерская М. Ломоносова. 1785. Эрмитаж

    Мозаичный портрет П. И. Шувалова. Мастерская М. Ломоносова. 1785. Эрмитаж

    Александр Невский.  Мозаика ломоносовской мастерской.

    Александр Невский. Мозаика ломоносовской мастерской.

    Императрица Елизавета Петровна.  Мозаика ломоносовской мастерской.  1758-1760

    Императрица Елизавета Петровна. Мозаика ломоносовской мастерской. 1758-1760


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

    Поделитесь с друзьями
    ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс