СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозговой штурм. Метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мозговой штурм. Метод»

Метод мозгового штурма при создании инноваций Учитель: Морарь Екатерина Евгеньевна

Метод мозгового штурма при создании инноваций

Учитель: Морарь Екатерина Евгеньевна

Суть метода мозговой атаки МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА

Суть метода мозговой атаки

МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА

Суть основана на психологическом эффекте.  Если 5 - 8 человек каждому индивидуально предложить независимо  высказать идеи решения изобретательской (рационализаторской) задачи,  то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе людей  коллективно высказать идеи. Эта особенность явилась основой метода, названного  прямым мозговым штурмом -  brain-storming .

Суть основана на психологическом эффекте. Если 5 - 8 человек каждому индивидуально предложить независимо высказать идеи решения изобретательской (рационализаторской) задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи.

Эта особенность явилась основой метода, названного прямым мозговым штурмом - brain-storming .

Правило 1. Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав  6–12 человек). Первая группа только выдвигает различные идеи –

Правило 1.

Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав 6–12 человек).

Первая группа только выдвигает различные идеи – "генераторы", вторая группа – «эксперты».

Правило 2

Основная задача группы «генераторов» – выдать за отведенное время как можно больше идей.

Регламент на каждую идею – не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол .

Правило 3 Правило 5 При генерации идей запрещена всякая критика. Руководитель должен выполнять свои обязанности  без приказаний и критики. Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении. Правило 4 Правило 6 Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно. Если задача не решена в ходе штурма,  можно повторить процесс решения. Продумывать все идеи.

Правило 3

Правило 5

При генерации идей запрещена всякая критика.

Руководитель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики.

Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования

Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении.

Правило 4

Правило 6

Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно.

Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения.

Продумывать все идеи.

Задание: Создать модель школьной газеты

Задание: Создать модель школьной газеты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!