Просмотр содержимого документа
«Мозговой штурм. Метод»
Метод мозгового штурма при создании инноваций
Учитель: Морарь Екатерина Евгеньевна
Суть метода мозговой атаки
МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА
Суть основана на психологическом эффекте. Если 5 - 8 человек каждому индивидуально предложить независимо высказать идеи решения изобретательской (рационализаторской) задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе людей коллективно высказать идеи.
Эта особенность явилась основой метода, названного прямым мозговым штурмом - brain-storming .
Правило 1.
Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав 6–12 человек).
Первая группа только выдвигает различные идеи – "генераторы", вторая группа – «эксперты».
Правило 2
Основная задача группы «генераторов» – выдать за отведенное время как можно больше идей.
Регламент на каждую идею – не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол .
Правило 3
Правило 5
При генерации идей запрещена всякая критика.
Руководитель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики.
Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования
Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении.
Правило 4
Правило 6
Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно.
Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения.
Продумывать все идеи.
Задание: Создать модель школьной газеты