СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация по теме "Решение задач" содержит 26 слайдов, предназначена для проведения комбинированного занятия по данной теме.

Образовательные цели:  сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранные геометрические фигуры; способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений.

                                                                                    

Воспитательные цели: развивать коммуникативные способности; создавать условия для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи; формировать умение работать в коллективе и команде.

 

Развивающие цели: способствовать выработке навыков выполнения упражнений на построение призм и параллелепипедов.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме "Решение задач"»

ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»    Тема: «Решение задач»   Преподаватель: Вашурина Т. В.     Барабинск, 2016

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема:

«Решение задач»

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2016

Цели урока:  Вспомнить понятия пирамиды, высоты и апофемы пирамиды; формулы боковой и полной поверхности пирамиды.  Сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранные геометрические фигуры.  Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Цели урока:

  • Вспомнить понятия пирамиды, высоты и апофемы пирамиды; формулы боковой и полной поверхности пирамиды.

  • Сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранные геометрические фигуры.

  • Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Фронтальный опрос  Дайте определение пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение пирамиды.

Фронтальный опрос     Многогранник составленный из n-угольника А 1 А 2 ...А n   и n треугольников, называется пирамидой. Многоугольник А 1 А 2 ...А n   называется основанием, а треугольники - боковыми гранями пирамиды. Точка Р называется вершиной пирамиды, а отрезки РА 1 , РА 2 , ..., РА n   - её боковыми рёбрами .

Фронтальный опрос

Многогранник составленный из n-угольника А 1 А 2 ...А n   и n треугольников, называется пирамидой. Многоугольник А 1 А 2 ...А n   называется основанием, а треугольники - боковыми гранями пирамиды. Точка Р называется вершиной пирамиды, а отрезки РА 1 , РА 2 , ..., РА n   - её боковыми рёбрами .

Фронтальный опрос  Дайте определение высоты пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение высоты пирамиды.

Фронтальный опрос     Перпендикуляр, проведённый из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотой пирамиды.

Фронтальный опрос

Перпендикуляр, проведённый из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотой пирамиды.

Фронтальный опрос  Дайте определение и запишите формулу площади полной поверхности пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение и запишите формулу площади полной поверхности пирамиды.

Фронтальный опрос     Площадью полной поверхности пирамиды называется сумма площадей всех её граней (т.е. основания и боковых граней), а площадью боковой поверхности пирамиды - сумма площадей её боковых граней. Поэтому S полн  = S бок  + S осн

Фронтальный опрос

Площадью полной поверхности пирамиды называется сумма площадей всех её граней (т.е. основания и боковых граней), а площадью боковой поверхности пирамиды - сумма площадей её боковых граней. Поэтому

S полн  = S бок  + S осн

Фронтальный опрос Сформулируйте определение правильной пирамиды.

Фронтальный опрос

Сформулируйте определение правильной пирамиды.

Фронтальный опрос     Пирамида называется правильной , если её основание - правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является высотой.

Фронтальный опрос

Пирамида называется правильной , если её основание - правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является высотой.

Фронтальный опрос  Что называют апофемой?

Фронтальный опрос

Что называют апофемой?

Фронтальный опрос     Высота боковой грани правильной пирамиды, проведённая из её вершины, называется апофемой .

Фронтальный опрос

Высота боковой грани правильной пирамиды, проведённая из её вершины, называется апофемой .

Фронтальный опрос  Дайте определение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Фронтальный опрос     Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

Фронтальный опрос

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

Фронтальный опрос  Дайте определение высоты усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение высоты усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос     Перпендикуляр, проведённый из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой усечённой пирамиды.

Фронтальный опрос

Перпендикуляр, проведённый из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой усечённой пирамиды.

Фронтальный опрос  Дайте определение правильной усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос

Дайте определение правильной усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос     Усечённая пирамида называется правильной, если она получена сечением правильной пирамиды. Основания правильной усечённой пирамиды - правильные многоугольники, а боковые грани - равнобедренные трапеции. Высоты этих трапеций называются апофемами .

Фронтальный опрос

Усечённая пирамида называется правильной, если она получена сечением правильной пирамиды. Основания правильной усечённой пирамиды - правильные многоугольники, а боковые грани - равнобедренные трапеции. Высоты этих трапеций называются апофемами .

Фронтальный опрос  Сформулируйте теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос

Сформулируйте теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

Фронтальный опрос     Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды равна произведению полу суммы периметров оснований на апофему .

Фронтальный опрос

Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды равна произведению полу суммы периметров оснований на апофему .

Проверка выполнения упражнения из домашней работы: с.72 зад. 241

Проверка выполнения упражнения из домашней работы: с.72 зад. 241

учебник Геометрия. Учебник для 10-11классов средней школы под ред. Атанасяна Л.С. с.72 зад. 219, 221, 222, 227.
  • учебник Геометрия. Учебник для 10-11классов средней школы под ред. Атанасяна Л.С.

с.72 зад. 219, 221, 222, 227.

Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки: «5» баллов – 9-10 верно выполненных заданий «4» балла – 7-8 верно выполненных заданий «3» балла – 6 верно выполненных заданий

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • «5» баллов – 9-10 верно выполненных заданий
  • «4» балла – 7-8 верно выполненных заданий
  • «3» балла – 6 верно выполненных заданий
№ ответ 1 2 2 3 1 4 2 1 5 6 3 7 2 3 8 3 9 10 1 1

ответ

1

2

2

3

1

4

2

1

5

6

3

7

2

3

8

3

9

10

1

1

Работа с учебником Геометрия. Учебник для 10 - 11 классов средней школы / Атанасян Л.С. [и др.], выполнение упражнения [с. 25-27 , с.72 зад. 220, 226]. Определения и формулы повторить по конспекту лекции, подготовиться к контрольной работе.
  • Работа с учебником Геометрия. Учебник для 10 - 11 классов средней школы / Атанасян Л.С. [и др.], выполнение упражнения [с. 25-27 , с.72 зад. 220, 226].
  • Определения и формулы повторить по конспекту лекции, подготовиться к контрольной работе.