СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультисенсорный подход в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предлагет способы и формы мультисенсорного подхода к обучению. Педагоги могут найти полезные приемы и использовать в совей практике.

Просмотр содержимого документа
«Мультисенсорный подход в обучении»

В своей педагогической деятельности я использую мультисенсорный подход – это целенаправленное воздействие на все каналы восприятия ребенка на уроке: слышу – вижу – делаю – говорю – рассказываю». Его использование повышает мотивацию и интерес к изучению иностранного языка. Мультисенсорное обучение развивает у детей все сенсорные каналы, также помогает концентрировать и удерживать внимание, сохранять материал урока в долговременной памяти. 

В основу мультисенсорного подхода положена «теория множественного интеллекта»,разработанная Говардом Гарднером (Великобритания). Эта теория привлекла меня своим принципом «Если ребенок не учится тому, чему вы учите, смените метод и учите ребенка так, как он может выучить!»

Мой выбор данной технологи обусловлен решением следующих задач:

  • повышение мотивации и интереса к изучению английского языка;

  • развитие логического мышления;

  • развитие речи учащихся;

  • развитие творческих способностей.

При подборе учебных материалов к уроку учитываются особенности восприятия детей.Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале.

Я стараюсь не просто «дать» новый материал, а помогаю ученикам совершенствовать каждый урок, пусть маленькие, но открытия, которые вызвали бы интерес, заиграли бы всеми красками радуги! Я стараюсь каждый урок удивлять детей. А если ребенок удивился, значит ЗАПОМНИЛ. Цель всех открытий одна: дети должны понять, как многообразно и ценно слово в языке. 

Многие дети любят рисовать, так почему бы не совместить изучение языка с рисованием? Например, даю задание – нарисовать комнату своей мечты, и описать ее своему соседу. После, сосед описывает вам «свой райский уголок». В этом задании мы не только развиваем предметно-ассоциативную лексику, но и разговорную речь, также учимся работать в парах.

Следует отметить, что мультисенсорный подход не имеет возрастных ограничений. Даже взрослому человеку, который оказался в незнакомой языковой среде, гораздо легче понять и передать информацию с помощью различных органов чувств. Таким образом, мульти-сенсорный подход актуален не только в начальной школе, но и в среднем звене.

Так для учащихся 8 класса, для детей – аудиалов я провожу не менее интересное занятие по теме «You live a new life every new language you speak» («Ты проживаешь новую жизнь каждый раз, когда говоришь на новом языке»). Суть в том, что учащиеся прослушивают несколько музыкальных фрагментов, характерных для своей страны. Так, Греция представлена музыкой к танцу «Сиртаки», Франция – музыкальным фрагментом игры на аккордеоне, Шотландия – мелодией игры на волынке и т.д. Учащиеся должны угадать страну, представить, что может происходить под эту музыку и обсудить в группах. При работе над этим упражнением можно также использовать метод кластера как один из видов ассоциативного обучения.

Истории, игры, рифмовки и песни, основанные на движении, способствуют развитию ассоциативной памяти учащихся. Совершая определенные движения, ребенок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения. На уроках я использую задания, отражающие принципы этого метода. В начальной школе примером служат видео физминутки, на средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки с движениями, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, лексических и грамматических правил.

Таким образом, мультисенсорный подход помогает учащимся осваивать иностранный язык намного быстрее, легче и качественнее. И вот мы уже видим, что запоминание новых слов и текстов - это не мучение, а поистине интересное и увлекательное дело.

Использование элементов игровых технологий помогает проверить знания и закрепить пройденный материал. На каждом уровне образования мной отработаны такие игры, как «Другой возраст», «Ноев ковчег», «Телеграмма», «Близнецы», «Слышу – не слышу», «Что случится, если» и др. Ролевая игра помогает снять напряжение, связанное с интенсивным обучением в школе. Также в игре ребенок развивается как личность, активизируются его возможности.

Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. позволяет мне не только использовать на каждом уроке обучающие компьютерные программы, но и предложить их детям для самостоятельного изучения и закрепления материала. Использование компьютерных программ в начальной школе закладывает основы восприятия английской речи, предлагает визуальную опору для выполнения заданий на аудирование и освоение новых лексических единиц. 

Все упражнения разработаны по принципу мультисенсорного обучения английскому языку. Обучающие компьютерные программы для среднего звена помогают закрепить и проверить лексико-грамматические и фонетические умения. Тематика дисков и их наполнение соответствует требованиям к содержанию обучения, заложенным в федеральном компоненте, а сама обучающая программа позволяет формировать информационно-образовательную мультисенсорную среду и направлена на достижение планируемых результатов ФГОС, что позволяет использовать ее в классе на интерактивной доске и дома для самостоятельной работы учащихся.

В своей работе я использую возможности сети Интернет. Нахожу там аутентичные тексты, видеоролики и аудиозаписи. Считаю, что применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. 

Считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Его наличие позволяет мне лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повышает познавательную активность и знания учащихся. Также с его помощью я могу тиражировать свой опыт в открытом образовательном пространстве. 

Для подтверждения эффективности предложенного метода на представленном слайде показана положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. Творческий подход к реализации образовательного процесса, активное использование современных информационно-коммуникативных технологий и опыта работы позволяет добиться 100% успеваемости. Создание ситуации успеха – вот самый эффективный стимул познавательной деятельности, который позволяет повысить самооценку учащихся, развить их уверенность в себе, а также преодолеть неуспеваемость.













Я не останавливаюсь в своем развитии. Инновацией для меня являются методические приемы критического мышления, такие как: синквейн, ажурная пила, зигзаг и другие. Освоение этих технологий позволит мне формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Детская писательница Фрида Вигдорова в книге «Минуты тишины» приводит легенду. Смысл ее таков. На земле разбросаны угольки призваний. Каждый уголек по-настоящему разгорится только тогда, когда попадёт к своему хозяину. Если же уголёк подберёт случайный человек, огонь будет едва мерцать, а то и совсем погаснет.

Я убеждена, что подобрала СВОЙ уголек!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!