СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейная педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика»

Конференция в г. Зернограде.

Тема: Музейная педагогика, как одно из важнейших направлений гражданско-патриотического воспитания учащихся школ Весёловского района



  • Добрый день, Меня зовут Ц.Е.В., я педагог дополнительного образования Весёловского Центра Творчества.



  • Визитная карточка Весёловского района – это памятник герою Гражданской войны Б.М.Думенко, который находится ух. Казачий. Этот памятник вы можете наблюдать, проезжая по трассе Ростов-Сальск.



  • Почему мы решили сегодня выступить на этой конференции? Хочется рассказать, чем именно наш музей уникален и интересен.



  • Наш хутор Казачий мало чем отличается от сегодняшних малых хуторов России, но удивительным образом, именно здесь переплелись события и судьбы легендарных людей известных всей России.



  • В 2013 году от Весёловского центра творчества, на базе Казачинского СК, был восстановлен Казачинский музей Боевой Славы,



  • где проходят встречи людей разных поколений, районные военно-патриотические мероприятия,

  • авто и вело пробеги,



  • работает клуб «Память»



  • Музей с радушием встречает не только все образовательные учреждения нашего района, но и гостей из Азова, Каменс-Шахтинска, г.Сочи, Волгодонска, Морозовска, были гости с Дальнего Востока, Уругвая и из других мест.



  • Хочу немного рассказать о том, какую же работу проводит объединение «Память».



  • Каждый человек должен знать историю своей малой Родины, своего рода.



  • Знание жизни предков важно для того, чтобы дети не теряли свои корни, гордились своими земляками.



  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы.





  • Особая роль в этом принадлежит историческому краеведению. Воспитательный потенциал заложен в самом материале – фактах местной истории.



  • Это помогает донести до сознания учащихся картины героического прошлого, хранящиеся в общественной памяти.







  • Я привлекаю семьи к совместной деятельности: участие в субботниках, организация праздников.



  • Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми,



  • Активные, творческие ребята, интересующиеся историей Родины, своего хутора, помогают, проводя поисковую, оформительскую работу, пополнять материалы музея.



  • Благодаря такой деятельности и были оформлены альбомы о наших земляках, о поэтах Весёловского района,



  • найден и оформлен материал о Б.М. Думенко,







  • нам была передана ценная фотография наших земляков из Волгодонского музея. Работа на этом не останавливается.



  • Ребята каждый год выступают на районных и областных мероприятиях, где занимают призовые места.



  • В зале проводятся обзорные и тематические экскурсии для учащихся всех классов.



  • Экскурсию проводят учащиеся-экскурсоводы.



  • За время работы музея, мы с ребятами провели 77 экскурсии и с радушием встретили 825 человек.



  • Объединение «Память», включает исторические, биографические данные, имеющиеся в музее, который является лучшим местом для общения разных поколений.









  • Мы с ребятами собираем материал о земляках, воевавших в годы ВОВ.



  • Необходимыми материалами успешно пользуются участники объединения при выступлениях на школьных уроках и классных часах.



  • На базе музея была проведена интересная встреча одаренных детей пяти школ района.



  • В марте здесь проходила тёплая встреча всех работников Казачинской школы, которая закрыта с 2010 года.

  • Не однократно встречались с родственниками погибших земляков: Камышан М.Е.



  • Зеленской А.С.



  • Была памятная встреча посвящена памяти Е.П.Огнева.









  • А каждое 9 мая проходят мероприятия для гостей и жителей хутора.



  • Немало важных дел ждет нас впереди. Ребенок проходит многие ступени социализации, прежде чем он вырастет  человеком, верно и преданно любящим свою малую родину, чтобы в будущем он состоялся как патриот и гражданин.



  • Ведь это так важно, чтобы подрастающее поколение жило тревогами своего народа, не было оторвано ни от прошлых, ни от нынешних бед. Каждый человек должен понимать, что Родина у нас одна, что мы должны чтить и помнить историю нашего Отечества.



  • Я люблю Россию, люблю свою малую Родину.



  • А сейчас я приглашаю Вас на виртуальную экскурсию по нашему музею, фрагменты которой, мне помогут рассказать об экспозициях музея и о той работе, которая в нём ведется.



(вкл. видео «Виртуальная экскурсия)