СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена информация для музейной технологии в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Музейная технология»

Музейная педагогика в детском саду. Выполнили студентки группы СД-21 Шадрина Влада и Бидова Настя

Музейная педагогика в детском саду.

Выполнили студентки группы СД-21

Шадрина Влада и Бидова Настя

Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

Музейную педагогику исследовали:  Н. Фёдоров;​ П.А. Флоренский;​ Ф. Шмидт;​ А.В. Бакушинский

Музейную педагогику исследовали:

  • Н. Фёдоров;​
  • П.А. Флоренский;​
  • Ф. Шмидт;​
  • А.В. Бакушинский
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Основной целью музейной педагогики является :

приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Задачи: - Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности; - Развитие речи, расширение активного словаря, - Воспитание культуры поведения.

Задачи:

- Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

- Развитие речи, расширение активного словаря,

- Воспитание культуры поведения.

Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Формы работы с экспозициями:   Занятия - экскурсии; Занятия с элементами игры и творческими заданиями; Исследовательская деятельность; Игры - развлечения; Игры - путешествия; Игры - графические упражнения; Интеллектуально - творческие игры; Игры по сюжету литературных произведений; Продуктивная деятельность; Возможность смены экспозиции.

Формы работы с экспозициями:  

  • Занятия - экскурсии;
  • Занятия с элементами игры и творческими заданиями;
  • Исследовательская деятельность;
  • Игры - развлечения;
  • Игры - путешествия;
  • Игры - графические упражнения;
  • Интеллектуально - творческие игры;
  • Игры по сюжету литературных произведений;
  • Продуктивная деятельность;
  • Возможность смены экспозиции.
Направления деятельности музея: Поисково-собирательское; Экспозиционное (оформительское); Экскурсионное; Культурно-массовые мероприятия.

Направления деятельности музея:

  • Поисково-собирательское;
  • Экспозиционное (оформительское);
  • Экскурсионное;
  • Культурно-массовые мероприятия.

На первом этапе детей необходимо познакомить с такими понятиями, как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей можно организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира. Для родителей - оформить консультации, папки – передвижки, организовать виртуальные экскурсии на родительских собраниях.

На втором этапе детям предъявляется готовый мини- музей, необходимо организовать экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего прослеживается история каждого экспоната. Для родителей организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики

На третьем этапе дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.

Работа по внедрению технологий музейной педагогики в процесс формирования нравственно – патриотических ценностей протекает в несколько этапов.

Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как -погружение в прошлое, -манипулирование с музейными предметами, -вопросно-ответный метод, - сюжетно-ролевая игра с переодеванием, -обыгрывание ситуаций, -мини-спектакли, -смена интерьеров, -экскурсия по выставке, -демонстрация экспонатов, -эвристическая беседа и так далее.

Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как

-погружение в прошлое,

-манипулирование с музейными предметами,

-вопросно-ответный метод,

- сюжетно-ролевая игра с переодеванием,

-обыгрывание ситуаций,

-мини-спектакли,

-смена интерьеров,

-экскурсия по выставке,

-демонстрация экспонатов,

-эвристическая беседа и так далее.

Методы музейной педагогики могут быть реализованы во всех образовательных областях:

Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

-Восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т.д)

Познавательное развитие

Знакомство с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками, бытом и обычаями родного народа.

Речевое развитие

Расширению словаря способствует знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды, бытовой утвари.

Художественно – эстетическое развитие (ИЗО)

-Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей.

Социально – коммуникативное развитие

- Решение задач нравственного воспитания: воспитание чувства уважения к Родине и своему народу, чувство гордости за талант народных мастеров.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.

 Правила музейной педагогики   Правило первое: Серьезная, целенаправленная подготовка к посещению музея, закрепление  полученных знаний и впечатлений.    Правило второе :  Четкое осознание конечной задачи своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

Правила музейной педагогики

Правило первое: Серьезная, целенаправленная подготовка к посещению музея, закрепление  полученных знаний и впечатлений. 

Правило второе Четкое осознание конечной задачи своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

 Экскурсионная работа в мини-музее Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:  выявление творческих способностей детей;  расширение представлений о содержании музейной культуры;  развитие начальных навыков восприятия музейного языка;  создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Экскурсионная работа в мини-музее

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

выявление творческих способностей детей;

расширение представлений о содержании музейной культуры;

развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:  - У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.  - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.  -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

- У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее

благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

-У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и

выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Этапы создания музея: Подготовительный - планирование; Практический - создание;  Презентационный - представление; Деятельный - функционирование.

Этапы создания музея:

  • Подготовительный - планирование;
  • Практический - создание; 
  • Презентационный - представление;
  • Деятельный - функционирование.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!