СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейные технологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные принципы организации и формы работы по музейной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Музейные технологии»

Музейная педагогика – область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного или художественного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды.  Б.А.Столяров.

Музейная педагогика

  • область научно-практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного или художественного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды.
  • Б.А.Столяров.
Понятие « музейная педагогика» зародилось в 19- начале 20 века, на данный момент она рассматривается как интерактивная и качественно новая сфера образовательной деятельности и как инновационная педагогическая технология. В начале 20 века по инициативе Т. Шацкого, Л.К. Шлегера был создан первый детский музей.
  • Понятие « музейная педагогика» зародилось в 19- начале 20 века, на данный момент она рассматривается как интерактивная и качественно новая сфера образовательной деятельности и как инновационная педагогическая технология.
  • В начале 20 века по инициативе Т. Шацкого, Л.К. Шлегера был создан первый детский музей.
Принципы музейной технологии  - принцип личностной ориентации; - принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей;  - принцип развития личности в действии; - принцип координации деятельности участников музейно-педагогического процесса

Принципы музейной технологии

  • - принцип личностной ориентации; - принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей;
  • - принцип развития личности в действии; - принцип координации деятельности участников музейно-педагогического процесса
Музейно-педагогический процесс музейный педагог музейный зритель Музейный предмет

Музейно-педагогический процесс

  • музейный педагог музейный зритель
  • Музейный предмет
Формы проведения музейных занятий Экскурсия Мастер- класс Музейный праздник Интегрированные уроки Уроки- исследования Уроки мужества Урок- лекция

Формы проведения музейных занятий

  • Экскурсия
  • Мастер- класс
  • Музейный праздник
  • Интегрированные уроки
  • Уроки- исследования
  • Уроки мужества
  • Урок- лекция
Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду

Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду

Основная цель музейной педагогики приобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности

Основная цель музейной педагогики

  • приобщение к музеям подрастающего поколения;
  • творческое развитие личности
Назначение мини-музеев вовлечь детей в деятельность и общение; воздействовать на их эмоциональную сферу; приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуре, этике; развивать у детей исследовательскую, созидательную и познавательную деятельность

Назначение мини-музеев

  • вовлечь детей в деятельность и общение;
  • воздействовать на их эмоциональную сферу;
  • приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуре, этике;
  • развивать у детей исследовательскую, созидательную и познавательную деятельность
Проект « Электронный музей» Подготовительный.  1 группа – поиск информации, встречи, интервьюирование, экскурсии. 2 группа – секция «Основы исследовательской деятельности» научного общества школы: написание исследовательских работ, участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках. 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ web-дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами. Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта; коррекция разделов, сжимание текста, создание кнопки «Авторы».

Проект « Электронный музей»

  • Подготовительный.
  • 1 группа – поиск информации, встречи, интервьюирование, экскурсии.
  • 2 группа – секция «Основы исследовательской деятельности» научного общества школы: написание исследовательских работ, участие в районных, краевых, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках.
  • 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ web-дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами.
  • Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта; коррекция разделов, сжимание текста, создание кнопки «Авторы».
Электронный музей 1 . «Так рождалось наше село»  - история села;  - история сельского хозяйства. 2. «Брагино в годы Великой Отечественной войны»  - участники военных действий;  - тыл в годы войны;  - дети войны. 3. «Из истории школы»  - учителя-ветераны;  - ученики приносят славу ей;  - учителя-выпускники школы.

Электронный музей

1 . «Так рождалось наше село»

- история села;

- история сельского хозяйства.

2. «Брагино в годы Великой Отечественной войны»

- участники военных действий;

- тыл в годы войны;

- дети войны.

3. «Из истории школы»

- учителя-ветераны;

- ученики приносят славу ей;

- учителя-выпускники школы.

 Музейная среда

Музейная среда

Интернациональный долг

Интернациональный долг

Мероприятия, посвящённые памяти В.Д. Шамова

Мероприятия, посвящённые памяти В.Д. Шамова

страница «История села»

страница «История села»

Наша история

Наша история

страница «История школы»

страница «История школы»

Ветераны труда

Ветераны труда

Ветераны,  жившие в с. Брагино после войны

Ветераны, жившие в с. Брагино после войны

ВОВ в истории села

ВОВ в истории села

Тематические экспозиции Боль моя- Афганистан Земляки- участники ВОВ Наши ветераны История школы История села Предметы быта наших земляков 19- 20в

Тематические экспозиции

  • Боль моя- Афганистан
  • Земляки- участники ВОВ
  • Наши ветераны
  • История школы
  • История села
  • Предметы быта наших земляков 19- 20в
День села Неделя словесности

День села

Неделя словесности