СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 1 класс тех карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 1 класс тех карта»

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный момент

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят. Сажают их на стулья и просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца - невидимо для глаз - То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, настала тишина, И впереди за рампой раздвинулась стена. И увидали дети над морем облака, Растянутые сети, избушку рыбака. Внизу запела скрипка Пискливым голоском - Заговорила рыбка на берегу морском. Все эту сказку знали о рыбке золотой, Но тихо было в зале, как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь. И занавес трепещет, и лампочки дрожат - Так звонко рукоплещет полтысячи ребят. Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом, И только раздевалка кипит еще котлом.

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?!

Правильно

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в театр, где вы сможете не только увидеть, но и услышать много интересного

Ребята, а если у нас с вами урок музыки, то какой театр мы с вами можем посетить? Слайд 2

А вот у нас в городе есть театры: Музыкальный, кукольный Драматический театр.


















О театре

3.Изучение новой темы урока





















































ФИЗМИНУТКА


Ребята, а что же такое театр? Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем мы туда ходим?





Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?



Правильно. А кто-нибудь знает,  как такие спектакли называются? Слайд №3

Теперь мы с вами знаем, что музыкальный театр – это здание для опер и  балетов. Давайте же отправимся туда. Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша

  • А кто знает, что такое афиша?

Афиша – это красочное объявление о спектакле. Давайте внимательно посмотрим на эту афишу.

  • Какую информацию мы можем узнать из афиши?

Любая афиша рассказывает о предстоящем представлении. В ней указывается название, место, время. Афиша помогает нам узнать: где состоится спектакль, как он называется и во сколько состоится представление.

А теперь давайте войдем в театр и посмотрим, что там происходит. Пришли мы с вами в театр, который находиться в Москве. В 1964 году на Воробьёвых горах Натальей Ильиничной САЦ был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. В этом году ему исполняется 55 лет (слайд № 5).

  • Ребята, кто необходим, чтобы спектакль состоялся? 



  • А что же делают актеры в музыкальном театре?



Верно, также важны такие атрибуты, как костюмы и декорации.

  • Кто знает, что такое декорации? Слайд 6,7

  • Для чего они нужны?



Декорации помогают воссоздать то место, где происходит действие, разыгрываемое на сцене.

Есть в театре еще очень важное место – это ЯМА, в которой находится оркестр. Она так и называется  оркестровая яма.

ФИЗМИНУТКА

Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах.

А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам?

Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях?

Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух, и даже осел – были бродячими артистами…

Узнали героев мультфильма?

Слушание музыкального произведения.

Послушайте и определите, песня какого героя прозвучит сейчас?

(Звучит песня трубадура «Луч солнца золотого»)

Почему юношу называют трубадуром?

Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале 18 века. Слово «трубадур» означает «находить, изобретать, слагать стихи, воспевать». Трубадуры – представители светского искусства, владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали рыцарскую любовь, радость жизни.

О чем пел трубадур в песне?

Как звучала его песня?

На каком инструменте играл юноша?



Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков.

Ребята, а какая же еще песня была в этом мультфильме?



2. Слушание музыкального произведения.

Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран.

Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей»

- Расскажите о характере песни, какая она?

3. Вокально - хоровая работа.

Ребята, а давайте все вместе разучим «Песенка друзей»

(Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей»).


ответы детей:  чтобы смотреть спектакли, концерты





музыкальные



Ответы детей: «опера» и «балет», если не знают, попросить посмотреть на экран сказать, что там изображено
































актеры, которые выступают на сцене и зрители в зрительном зале).



в этом театре герои спектакля поют, танцуют и исполняют свои роли под музыку

Это украшение сцены















Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за развитием












«Бременские музыканты»














Спокойно, неторопливо

На гитаре





Итоги урока

Мы сегодня с вами совершили путешествие в Музыкальный театр, где идут музыкальные спектакли. Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей

Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Оцените своё настроение смайликами.