2.Актуализация знаний | Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят. Сажают их на стулья и просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, Куда залез медведь. Из длинного колодца - невидимо для глаз - То флейта засмеется, То рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, настала тишина, И впереди за рампой раздвинулась стена. И увидали дети над морем облака, Растянутые сети, избушку рыбака. Внизу запела скрипка Пискливым голоском - Заговорила рыбка на берегу морском. Все эту сказку знали о рыбке золотой, Но тихо было в зале, как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь. И занавес трепещет, и лампочки дрожат - Так звонко рукоплещет полтысячи ребят. Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом, И только раздевалка кипит еще котлом. Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?! Правильно Сегодня я хочу предложить вам отправиться в театр, где вы сможете не только увидеть, но и услышать много интересного Ребята, а если у нас с вами урок музыки, то какой театр мы с вами можем посетить? Слайд 2 А вот у нас в городе есть театры: Музыкальный, кукольный Драматический театр. | О театре |
3.Изучение новой темы урока ФИЗМИНУТКА | Ребята, а что же такое театр? Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем мы туда ходим?
Всё верно. Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?
Правильно. А кто-нибудь знает, как такие спектакли называются? Слайд №3 Теперь мы с вами знаем, что музыкальный театр – это здание для опер и балетов. Давайте же отправимся туда. Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша Афиша – это красочное объявление о спектакле. Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Любая афиша рассказывает о предстоящем представлении. В ней указывается название, место, время. Афиша помогает нам узнать: где состоится спектакль, как он называется и во сколько состоится представление. А теперь давайте войдем в театр и посмотрим, что там происходит. Пришли мы с вами в театр, который находиться в Москве. В 1964 году на Воробьёвых горах Натальей Ильиничной САЦ был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. В этом году ему исполняется 55 лет (слайд № 5).
Верно, также важны такие атрибуты, как костюмы и декорации.
Декорации помогают воссоздать то место, где происходит действие, разыгрываемое на сцене. Есть в театре еще очень важное место – это ЯМА, в которой находится оркестр. Она так и называется оркестровая яма. ФИЗМИНУТКА Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам? Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях? Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух, и даже осел – были бродячими артистами… Узнали героев мультфильма? Слушание музыкального произведения. Послушайте и определите, песня какого героя прозвучит сейчас? (Звучит песня трубадура «Луч солнца золотого») Почему юношу называют трубадуром? Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале 18 века. Слово «трубадур» означает «находить, изобретать, слагать стихи, воспевать». Трубадуры – представители светского искусства, владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали рыцарскую любовь, радость жизни. О чем пел трубадур в песне? Как звучала его песня? На каком инструменте играл юноша?
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. Ребята, а какая же еще песня была в этом мультфильме?
2. Слушание музыкального произведения. Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран. Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей» - Расскажите о характере песни, какая она? 3. Вокально - хоровая работа. Ребята, а давайте все вместе разучим «Песенка друзей» (Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей»). | ответы детей: чтобы смотреть спектакли, концерты
музыкальные
Ответы детей: «опера» и «балет», если не знают, попросить посмотреть на экран сказать, что там изображено актеры, которые выступают на сцене и зрители в зрительном зале).
в этом театре герои спектакля поют, танцуют и исполняют свои роли под музыку Это украшение сцены Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за развитием «Бременские музыканты» Спокойно, неторопливо На гитаре |