СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка и театр Индии

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Театр Индии, возникший к концу древней эпохи, имел интереснейшую историю своего развития. Просуществовав три столетия, его актуальность сошла на нет, а в настоящее время опять возросла как интерес к культуре этой уникальной страны.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и театр Индии»

Музыка и театр Индии

Музыка и театр Индии

Ступа в Санчи Санчи-деревня в индийском штате Мадхъя-Прадеш, в 46 км к северо-востоку от Бхопала, где сохранились выдающиеся памятники раннебуддийской архитектуры — храмы, ступы, монастыри.Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. На рельефах изображены не только индийцы, но и люди в греческих одеждах. Задуманная в качестве наглядного символа Колеса дхармы, ступа в Санчи послужила прообразом всех последующих ступ. Расположенная поблизости сорокатонная колонна Ашоки была привезена сюда из Чунара.

Ступа в Санчи

  • Санчи-деревня в индийском штате Мадхъя-Прадеш, в 46 км к северо-востоку от Бхопала, где сохранились выдающиеся памятники раннебуддийской архитектуры — храмы, ступы, монастыри.Главной достопримечательностью Санчи является первая в истории ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. На рельефах изображены не только индийцы, но и люди в греческих одеждах. Задуманная в качестве наглядного символа Колеса дхармы, ступа в Санчи послужила прообразом всех последующих ступ. Расположенная поблизости сорокатонная колонна Ашоки была привезена сюда из Чунара.

История театра

  • Театр Индии, возникший к концу древней эпохи, имел интереснейшую историю своего развития. Просуществовав три столетия, его актуальность сошла на нет, а в настоящее время опять возросла как интерес к культуре этой уникальной страны.
  • Существует несколько теорий возникновения индийского древнего театра: и заимствование драматического искусства у греков, и связь с древними действиями, происходившими в самой Индии. Существует и связь возникновения индийского древнего театра с праздником, проводимым в сезон дождей и включающим в себя мистериальные действа и увеселительные мероприятия, такие как: состязания борцов, выступление фокусников, музыкантов, канатоходцев, плясунов, жонглеров, актеров.
  • Мистериальные действа обязательно включали в себя пантомиму и танцевальные представления. Актеры, чье мастерство настолько привлекательно для нас в современное время, тогда занимали самое низшее сословие в связи с представлением святых в смешном виде. Форма спектакля, как в те времена, так и поныне носит танцевальный характер, а акцент постановки делается на пластичной стороне игры, обилия пантомимы, яркое представление сценического образа, зачастую олицетворяющего символ чего-либо и обязательного музыкального сопровождения.
  • В настоящее время можно насладиться представлением в стиле древнего индийского театра, о чем говорит афиша города Саратова . Несмотря на то, что театральные представления приурочиваются к культовым празднествам, их развлекательная и эстетическая функции, которые занимали главенствующее положение во времена показа древнего индийского театра, сохранили свою актуальность и поныне.
 Театр Индии древности каждое представление драмы предваряла пурваранга - специальная длительная церемония, все стадии которой обладали сакральным смыслом. В труппу классического индийского театра непременно входили сухтрадхара ( «держатель нитей»; ведущий актёр, одно временно и постановщик, и руководитель театра), нати (жена первого актёра и ведущая актриса), стхапака (первый помощник, гримёр и костюмер), приперсвика (второй помощник, выполнявший различные поручения).

Театр Индии

древности каждое представление драмы предваряла пурваранга - специальная длительная церемония, все стадии которой обладали сакральным смыслом. В труппу классического индийского театра непременно входили сухтрадхара ( «держатель нитей»; ведущий актёр, одно временно и постановщик, и руководитель театра), нати (жена первого актёра и ведущая актриса), стхапака (первый помощник, гримёр и костюмер), приперсвика (второй помощник, выполнявший различные поручения).

Музыка Индии

Музыка Индии

Музыкальные инструменты Вина-старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении индийской классической музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики. Инструмент имеет вид лютни, и его форма варьируется в зависимости от конкретной конфигурации.

Музыкальные инструменты

  • Вина-старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении индийской классической музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики.
  • Инструмент имеет вид лютни, и его форма варьируется в зависимости от конкретной конфигурации.
Табла-индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.
  • Табла-индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустани, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак. Распространен также в фольклоре и популярной музыке стран индийского субконтинента.
Бансури-индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной Индии. Бансури делается из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями. Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.
  • Бансури-индийский духовой музыкальный инструмент, вид поперечной флейты. Особо распространён в Северной Индии. Бансури делается из отдельного полого стебля бамбука с шестью или семью отверстиями.
  • Существует две разновидности инструмента: поперечная и продольная. Продольная обычно используется в народной музыке и при игре удерживается губами подобно свистку. Поперечная разновидность же наиболее используема в индийской классической музыке.
Рабанастр-индийский 2-струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому морин хууру. Имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струны шёлковые или жильные. На рабанастре играют сидя, держа его перед собой вертикально. Как и на казахском народном инструменте кобыз струны прижимаются сбоку ногтями пальцев левой руки.
  • Рабанастр-индийский 2-струнный смычковый музыкальный инструмент, родственный китайскому эрху и отдалённо монгольскому морин хууру.
  • Имеет деревянный цилиндрический корпус небольших размеров, прикрытый кожаной декой (чаще всего из змеиной кожи). Сквозь корпус проходит длинная шейка в виде деревянного стержня, возле верхнего конца которого укреплены колки. Струны шёлковые или жильные.
  • На рабанастре играют сидя, держа его перед собой вертикально. Как и на казахском народном инструменте кобыз струны прижимаются сбоку ногтями пальцев левой руки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!