4
Тема: Музыкальный конкурс «Угадай
мелодию!»
Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии.
Задачи:
Учить определять песню по отрывку мелодии;
Развивать музыкальную память, слуховое внимание;
Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.
Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки-нотки, ноты-сигналы, кар-
точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.
Ход мероприятия:
I. Организация группы.
Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Угадай мелодию!» Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 участников), но и зрители. Вначале я хочу вам представить моих помощниц – ноток.
Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие значки-нотки, а в конце по ним мы и определим победителей.
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды представляются: «Скрипочка» и «Флейта».
II. Первый тур.
Звучат мелодии песен и команда, первая угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.
1. В мире животных.
1. «Кролик» А.Островского.
2. «Скворушка прощается» Т Попатенко.
3. «Перепёлочка» белорусская народная песня.
4. «Пропала собака» В. Шаинского.
2. Песни о школе.
1. «Чему учат в школе» В.Шаинского.
2. «Дважды два-четыре» В.Шаинского.
3. «Наташка-первоклашка» Ю Чичкова.
4. «Песня о школе» М.Дремлюги.
3. Военные песни.
1. «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого.
2. «Шёл ленинградский паренёк» русская народная песня.
3. «Ленинградские мальчишки» И.Шварца.
4. «Катюша» М.Блантера.
III. Игра со зрителями. Музыкальные загадки.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (Соль)
Ящик на коленках пляшет – то поёт, то громко плачет. (Баян или гармонь)
Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет,
Нет рта, а поёт (Магнитофон)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
IV. Второй тур.
Название категорий. Название песен.
Транспорт. «Голубой вагон».
Имена. «Антошка».
Географические названия «Чунга-Чанга».
Всюду жизнь. «Кузнечик».
Дружба. «Песенка Чебурашки».
События. «Песенка крокодила Гены».
Радость. «Цирк».
V. Игра со зрителями. Живые ребусы.
«До» и «Ля» держатся за руки. (Доля)
«Фа» и «Соль» держатся за руки. (Фасоль)
«Ми» держит в руках букву «Р». (Мир)
«Ре» держит в руках бусы. (Ребусы)
«До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО». (Домино)
«Си» держит в правой руке букву «О», а в левой – слог «НА». (Осина)
«Ми» за руку с «До». У «Ми» в правой руке слог «ПО», у «До» в левой руке буква «Р». (Помидор)
VI. Третий тур.
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 9-11 лет. (Чему учат в школе)
Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (Когда мои друзья со мной»)
Песня о ребёнке, страстно желающем получить подарок и, наконец, его выпросившем. («Кукла»)
Песня об одинокой красавице. («Во поле берёза стояла»)
Песня о непослушном животном, горько за это поплатившемуся. (Бабушкин козлик»)
VII. Игра со зрителями. «Угадай, что звучит?»
Включается звучание следующих музыкальных инструментов: балалайки, скрипки, трубы, гитары, флейты, виолончели, органа.
VIII. Суперигра.
Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили мелом на доске. После этого команды меняются ролями.
IX. Игра со зрителями.
Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток-значков.
Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны их правильно назвать.
X. Итог занятия.
Наш музыкальный конкурс завершён! Осталось подсчитать полученные вами нотки и определить победителей.
