СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представляю музыкальный конкурс "Угадай мелодию". Эта развлекательная программа в игровой форме развивает музыкальную память, слуховое внимание, быстроту реакции, а также воспмитывает любовь и интерес к музыке, дисциплинированность.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный конкурс "Угадай мелодию"»

4


Тема: Музыкальный конкурс «Угадай

мелодию!»

Цель: определение знакомых песен на слух по звучащей мелодии.

Задачи:

  1. Учить определять песню по отрывку мелодии;

  2. Развивать музыкальную память, слуховое внимание;

  3. Воспитывать любовь и интерес к музыке и к пению.

Оборудование: фортепиано, синтезатор, значки-нотки, ноты-сигналы, кар-

точки с ребусами, рисунки музыкальных инструментов.


Ход мероприятия:


I. Организация группы.

Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Угадай мелодию!» Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды (в каждой по 5 участников), но и зрители. Вначале я хочу вам представить моих помощниц – ноток.

Итак! Начинаем нашу игру. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие значки-нотки, а в конце по ним мы и определим победителей.

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию!», под музыку команды представляются: «Скрипочка» и «Флейта».


II. Первый тур.

Звучат мелодии песен и команда, первая угадавшая мелодию, поднимает большую ноту-сигнал.


1. В мире животных.

1. «Кролик» А.Островского.

2. «Скворушка прощается» Т Попатенко.

3. «Перепёлочка» белорусская народная песня.

4. «Пропала собака» В. Шаинского.

2. Песни о школе.

1. «Чему учат в школе» В.Шаинского.

2. «Дважды два-четыре» В.Шаинского.

3. «Наташка-первоклашка» Ю Чичкова.

4. «Песня о школе» М.Дремлюги.

3. Военные песни.

1. «Баллада о солдате» В.Соловьёва-Седого.

2. «Шёл ленинградский паренёк» русская народная песня.

3. «Ленинградские мальчишки» И.Шварца.

4. «Катюша» М.Блантера.


III. Игра со зрителями. Музыкальные загадки.


Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? (Соль)

Ящик на коленках пляшет – то поёт, то громко плачет. (Баян или гармонь)

Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет,

Нет рта, а поёт (Магнитофон)

Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)


IV. Второй тур.


Название категорий. Название песен.

  1. Транспорт. «Голубой вагон».

  2. Имена. «Антошка».

  3. Географические названия «Чунга-Чанга».

  4. Всюду жизнь. «Кузнечик».

  5. Дружба. «Песенка Чебурашки».

  6. События. «Песенка крокодила Гены».

  7. Радость. «Цирк».


V. Игра со зрителями. Живые ребусы.


«До» и «Ля» держатся за руки. (Доля)

«Фа» и «Соль» держатся за руки. (Фасоль)

«Ми» держит в руках букву «Р». (Мир)

«Ре» держит в руках бусы. (Ребусы)

«До» и «Ми» держатся за руки, «Ми» в левой руке держит слог «НО». (Домино)

«Си» держит в правой руке букву «О», а в левой – слог «НА». (Осина)

«Ми» за руку с «До». У «Ми» в правой руке слог «ПО», у «До» в левой руке буква «Р». (Помидор)


VI. Третий тур.


Песня о ежедневных занятиях детей в течение 9-11 лет. (Чему учат в школе)

Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (Когда мои друзья со мной»)

Песня о ребёнке, страстно желающем получить подарок и, наконец, его выпросившем. («Кукла»)

Песня об одинокой красавице. («Во поле берёза стояла»)

Песня о непослушном животном, горько за это поплатившемуся. (Бабушкин козлик»)



VII. Игра со зрителями. «Угадай, что звучит?»

Включается звучание следующих музыкальных инструментов: балалайки, скрипки, трубы, гитары, флейты, виолончели, органа.


VIII. Суперигра.


Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны сделать иллюстрацию к одной из известных песен. Работать вы будете всей командой. А затем команда-соперница должна будет отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили мелом на доске. После этого команды меняются ролями.


IX. Игра со зрителями.


Пока команды рисуют, вы, дорогие зрители, получаете возможность показать свою эрудицию и заработать несколько ноток-значков.

Ведущий показывает рисунки музыкальных инструментов, а зрители должны их правильно назвать.


X. Итог занятия.


Наш музыкальный конкурс завершён! Осталось подсчитать полученные вами нотки и определить победителей.