Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
1. Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы классного коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. | Теоретическое занятие. Беседа с презентациями. | Изучение режима работы внеурочной деятельности. Подбор репертуара. |
2. Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. | Практическое занятие | Правилапения, распевания, упражнения для распевки. |
3. Введение понятия унисона.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. | Практическое занятие | Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокальногозвука. |
4. Формирование правильных навыков дыхания. | Практическое занятие | Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные навыработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая имягкая атака. |
5. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношенияслов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок | Практическое занятие | Упражнения с использованием речевых и музыкальных скороговорок |
6. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единствозвука. | Практическое занятие | Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
|
7. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения.Обработка динамических оттенков и штрихов. | Практическое занятие | Работа над снятием форсированного звукав режиме «громко». |
8. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. | Практическое занятие | рисунокмелодии – игра «Матрешки». |
9. Сценическое движение. | Практическое занятие | Сценки для созданияхудожественного образа. Игры на раскрепощение.
|
10. Репертуар.Выбор и разучивание репертуара. | Практическое занятие | Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Разбор технически добрых мест,выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемогопроизведения.
|
11. Концертная деятельность.Работа с воспитанниками по культуре поведения насцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободнораскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
| | Репетиции: музыкальные номера – песни, танцы. |
12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления. Итоговые занятия: концерты, праздники, вечера, конкурсы. Выступления на школьных праздниках. | Концерт для ветеранов и граждан пожилого возраста. | Музыкальные постановки для обучающихся и родителей. Выступления на праздниках, фестивалях, конкурсах, в Доме культуры и досуга. Выступления на различных мероприятиях в составе сводного хора. |
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
1. Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
| Теория. Беседа с элементами презентациями | Изучение инструктажа. |
2. Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.
| Практическая работа | Упражнения для гимнастики голоса. |
3. Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения | Практическая работа | Исполнение вокальных упражнений. |
4. Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона. | Практическая работа | Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение нарасширение диапазона. |
5. Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох | Практическая работа | Упражнения на формирование навыкаэкономного выдоха. |
6. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов.
| Практическая работа | Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальныхупражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношениегласных и согласных звуков. |
7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания.Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование уменияпеть с сопровождением и без него. | Практическая работа | Пение каноном. |
8.Музыкально – исполнительскаяработа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах(«пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). | Практическая работа | Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранениепевческого тона. |
9. Ритм и ритмический рисунок. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. | Практическая работа | Игры на ритмическое моделирование. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.
|
10. Сценическое движение. Движение и жесты под музыку, для передачи образа.Психологические игры на раскрепощение.
| Практическая работа | Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. |
11. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. | Практическая работа | Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и техническисложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции. |
12. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.
| Практическая работа - концерт | Выступления |
13. Итоговые занятия, творческие отчеты. | Творческие выступления на праздниках | Участие в праздниках – музыкальные номера, танцы. |
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
1. Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.
| Теория. Беседа с презентациями. | Изучение правил инструктажа. |
2. Охрана голоса. | Практическая работа | Проведение гимнастики голоса. |
3. Певческая установка. Закрепление правил о правильной постановке голоса во время пения
| Практическая работа | исполнение вокальных упражнений. |
4. Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона. | Практическая работа | Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона. |
5. Дыхание. | Практическая работа | Закрепляем правила цепного дыхания. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.
|
6. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков. | Практическая работа | Пение |
7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него.
| Практическая работа | Пение каноном. |
8. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»).
| Практическая работа | Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона. |
9. Ритм и ритмический рисунок. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Музыкально – ритмические скороговорки. | Практическая работа | Игры на ритмическое моделирование.
|
10. Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Психологические игры на раскрепощение.
| Практическая работа | Движение и жесты под музыку, для передачи образа. |
11. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. | Практическая работа | Выбор и разучивание репертуара. Репетиции. |
12. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов. | Практическая работа | Выступления |
13. Итоговые занятия, творческие отчеты. | Практическая работа | Музыкальные номера |
Содержание курса | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Пение как вид музыкальной деятельности. Пение как вид музыкально исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете), хоровом пении.
|
1. Вводное занятие. Режим и характер занятий. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения. Техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
| Теория. Беседа с презентациями. | Изучение правил инструктажа. |
2. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. | Практическая работа | Прослушивание голосов. |
3. Показ, объяснение педагогом цели и задачи специальных упражнений, распевок. Нюансировка в пении, что это значит. Выработка единообразных приёмов пения (одновременное дыхание и атака звука, единая вокализация гласных и т.д.) Расширение певческого диапазона.
| Практическая работа | Вокальные упражнения. Распевание. |
Формирование певческого голоса |
4. Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов.
| Практическая работа | Вокально-хоровая работа. |
5. Особенности исполнения произведения под фонограмму (соотношение силы звучания голоса и фонограммы, темп и пр.). Пение произведений и работа над ними (в сопровождении фонограммы).
| Практическая работа | Работа с фонограммой. |
6. Умение сделать сольный запев в микрофон (знакомство с основными правилами). Баланс между солистом и ансамблем при использовании микрофонов (знакомство с основными требованиями).
| Практическая работа | Работа с микрофоном. |
7. Обсуждение прослушиваемого материала. Беседа педагога с учащимися о характере песни, обмен впечатлениями услышанного. Слушание репертуарных песен в записи. Слушание подборки музыкального материала в исполнении детских и взрослых вокальных коллективов, мастеров эстрадного жанра с целью пополнения запаса музыкальных представлений.
| Практическая работа | Слушание музыки. |
8. Сценическое мастерство. Воспитание самовыражения через движение и слово. Творческое обсуждение педагогом и учащимися возможных вариантов«обыгрывания» репертуарных произведений. Исполнение произведений с движениями, соответствующими характеру произведения. Сценическое оформление произведений для солиста с ансамблем. | Практическая работа | Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов длясоздания образа песни. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. |
9. Путь к успеху. Обсуждение прослушиваемого материала. Слушание репертуарных песен в записи. Слушание подборки музыкальногоматериала в исполнении детских и взрослых вокальных коллективов,мастеров эстрадного жанра с целью пополнения запаса музыкальныхпредставлений.
| Беседа педагога с учащимися о характере песни, обмен впечатлениями услышанного. | Прослушивание аудио- и видеозаписей. |
Концертно-исполнительская деятельность |
10. Конкурсы, концерты. Участники ансамбля и его солисты, проявляющие наибольшие способности, могут принимать участие в праздниках, конкурсах, фестивалях, тематических концертах | Концерт | Песни и танцы |
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Знакомство с творчеством песенников. Слушание произведений. | 1 | |
2 | Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе. | | 1 |
3 | Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе. | | 1 |
4 | «Школьный вальс». Разучивание песни. | | 1 |
5 | Урок-концерт «С Днём учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя Вас!» | | 1 |
6 | Картинная галерея. Рисование иллюстраций к песням о школе | | 1 |
7 | «Учительница первая моя». Разучивание песен. | | 1 |
8 | «Учительница первая моя». Разучивание песен. | | 1 |
9 | Школьная пора | | 1 |
10 | Разучивание песни «Разноцветная семья». | | 1 |
11 | «Моя мама лучшая на свете» | | 1 |
12 | Праздник «В сердце матери никогда не гаснет любовь» | | 1 |
13 | Ах, карнавал, удивительный бал… | | 1 |
14 | Новый год спешит к нам в дом… | | 1 |
15 | Серебряная ёлка | | 1 |
16 | Новый год и Рождество ждут ребят у ворот» | | 1 |
17 | «Если б не было зимы» | | 1 |
18 | «Если б не было зимы» | | 1 |
19 | «Песня о снежинке» | | 1 |
20 | «Песня о снежинке» | | 1 |
21 | «5 февральских роз» | | 1 |
22 | «5 февральских роз» | | 1 |
23 | Как не любить мне эту землю… | | 1 |
24 | «Весенняя капель». | | 1 |
25 | Встреча Масленицы. Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая! | | 1 |
26 | Масленица – праздник ясный, где сполна грибов прекрасных. | | 1 |
27 | Стихи и песни о Родине | | 1 |
28 | Знакомство с песней «Россия – это ты, Родина моя» | | 1 |
29 | Разучивание песни «Моя Россия» | | 1 |
30 | Разучивание песни «Моя Россия» | | 1 |
31 | Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…» | | 1 |
32 | Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…» | | 1 |
33 | Праздник «День Победы» | | 1 |
34 | «Солнечная песенка». | | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | «Журавлиная песня» | 1 | |
2 | «Из чего же, из чего же, из чего же…» | | 1 |
3 | «Из чего же, из чего же, из чего же…» | | 1 |
4 | «Школьные годы» | | 1 |
5 | «Школьные годы» | | 1 |
6 | «Девчонки, мальчишки» | | 1 |
7 | «Наша школьная страна» | | 1 |
8 | «Наша школьная страна» | | 1 |
9 | Урок-концерт «Школа, тебе пою» | | 1 |
10 | «Колыбельная песня» | | 1 |
11 | «Колыбельная песня» | | 1 |
12 | «Мама – первое слово» | | 1 |
13 | «Ты не бойся, мама» | | 1 |
14 | «Цветы для мамы» | | 1 |
15 | «Песенка о счастье» (Муз.ПавелХайрулин, сл. Наталья Камышова) | | 1 |
16 | «Моя дружная семья» (Сл.ТатьянаРядчикова, муз. Александр Комаров) | | 1 |
17 | «Три белых коня» | | 1 |
18 | Зимний праздник. Хороводные песни. | | 1 |
19 | «Хорошо, что снежок пошёл» | | 1 |
20 | «Хорошо, что снежок пошёл» | | 1 |
21 | «Зима» | | 1 |
22 | Белая метелица | | 1 |
23 | «Мама-лучший друг» | | 1 |
24 | «Мама-лучший друг» | | 1 |
25 | «Алёша» | | 1 |
26 | «Алёша» | | 1 |
27 | «С чего начинается Родина» | | 1 |
28 | «Что мы Родиной зовём?» | | 1 |
29 | «Уголок России» | | 1 |
30 | «Пусть всегда будет солнце» | | 1 |
31 | «Этот день Победы порохом пропах…» | | 1 |
32 | «Этот день Победы порохом пропах…» | | 1 |
33 | Весна идёт, весна идёт… | | 1 |
34 | Солнечная песенка | | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | «Журавлиная песня» | 1 | |
2 | А. Зацепин «Куда уходит детство» | | 1 |
3 | А. Зацепин «Куда уходит детство» | | 1 |
4 | «Мы любим вас, родные ваши лица» | | 1 |
5 | «Мы любим вас, родные ваши лица» | | 1 |
6 | «Девчонки, мальчишки» | | 1 |
7 | «С Днем учителя, милые дамы» | | 1 |
8 | «С Днем учителя, милые дамы» | | 1 |
9 | Урок-концерт «Школа, тебе пою» | | 1 |
10 | «Колыбельная песня» | | 1 |
11 | «Колыбельная песня» | | 1 |
12 | «Мама» | | 1 |
13 | «Ты не бойся, мама.» | | 1 |
14 | В. Шаинский «Родительский дом» | | 1 |
15 | В. Шаинский «Родительский дом» | | 1 |
16 | Н. Разумейчик «Гимн семье» | | 1 |
17 | «Три белых коня» | | 1 |
18 | «Три белых коня» | | 1 |
19 | «Кабы не было зимы» | | 1 |
20 | «Кабы не было зимы» | | 1 |
21 | «Эх, Зима» муз. Чичкова | | 1 |
22 | «Эх, Зима» муз. Чичкова | | 1 |
23 | «Если в душе весна» | | 1 |
24 | «Если в душе весна» | | 1 |
25 | «Город золотой» | | 1 |
26 | «Город золотой» | | 1 |
27 | «С чего начинается Родина» | | 1 |
28 | К. Дерр «Под небом России» | | 1 |
29 | К. Дерр «Под небом России» | | 1 |
30 | Р. Хозак «Офицеры» | | 1 |
31 | Р. Хозак «Офицеры» | | 1 |
32 | «День Победы, как он был от нас далёк…» | | 1 |
33 | Весна идёт, весна идёт… | | 1 |
34 | Солнечная мозаика | | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Пение любимых песен детей. | 1 | |
2 | Как мы поем? Зачем нужны песни? | | 1 |
3 | Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен. | | 1 |
4 | Как исполнять патриотические песни? | | 1 |
5 | Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. Песни о Родине. | | 1 |
6 | Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. Лирика в песнях о России. | | 1 |
7 | Продолжение работы над песнями. Маршевость в песнях о Родине. | | 1 |
8 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | | 1 |
9 | Высота звуков. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз | | 1 |
10 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» . Слушание и исполнение песен о школе. | | 1 |
11 | Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни военного характера. | | 1 |
12 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. Двухголосие | | 1 |
13 | Импровизация. Мелодия. Фраза. Пение упражнений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). Патриотические песни. | | 1 |
14 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. | | 1 |
15 | Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. Применение этих приёмов в военных песнях. | | 1 |
16 | Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке. Трехголосие. | | 1 |
17 | Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. | | 1 |
18 | Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | | 1 |
19 | Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания. | | 1 |
20 | Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни. | | 1 |
21 | Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля. | | 1 |
22 | Гимн - торжественная песня - слава. Контроль слухом качества пения товарищей. | | 1 |
23 | Эмоциональность при пении. Исполнение гимна. | | 1 |
24 | Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. | | 1 |
25 | Патриотизм русской песни. Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки. | | 1 |
26 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией (чёткое произношение слов) | | 1 |
27 | Чистое интонирование. Работа над песнями. | | 1 |
28 | Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом. | | 1 |
29 | Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. Двухголосие. | | 1 |
30 | Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. Военные песни. | | 1 |
31 | Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение легкое, подвижное, без напряжения. | | 1 |
32 | Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм. | | 1 |
33 | Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен. | | 1 |
34 | Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повтор песен. | | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Кол во часов | Дата проведения План. Факт. |
| | | | |
«Любимая школа . Учитель мой»9 ч. |
1 | Знакомство с творчеством песенников.Слушание произведений. | 1 | | |
2 | Песни о школе и учителях «Любимая школа».Разучивание песен о школе. | 1 | | |
3 | Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе. | 1 | | |
4 | «Школьный вальс». Разучивание песни. | 1 | | |
5 | Урок-концерт «С Днём учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя Вас!» | 1 | | |
6 | Картинная галерея. Рисование иллюстраций кпесням о школе | 1 | | |
7 | «Учительница первая моя». Разучивание песен. | 1 | | |
8 | «Учительница первая моя». Разучивание песен. | 1 | | |
9 | Школьная пора | 1 | | |
«Песни о маме, доме, семье» 7 ч. |
10 | Разучивание песни «Разноцветная семья». | 1 | | |
11 | «Моя мама лучшая на свете» | 1 | | |
12 | Праздник «В сердце матери никогда не гаснет любовь» | 1 | | |
13 | Ах, карнавал, удивительный бал… | 1 | | |
14 | Новый год спешит к нам в дом… | 1 | | |
15 | Серебряная ёлка | 1 | | |
16 | Новый год и Рождество ждут ребят у ворот» | 1 | | |
III.«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч. |
17 | «Если б не было зимы» | 1 | | |
18 | «Если б не было зимы» | 1 | | |
19 | «Песня о снежинке» | 1 | | |
20 | «Песня о снежинке» | 1 | | |
21 | «5 февральских роз» | 1 | | |
22 | «5 февральских роз» | 1 | | |
23 | Как не любить мне эту землю… | 1 | | |
24 | «Весенняя капель». | 1 | | |
25 | Встреча Масленицы. Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая! | 1 | | |
26 | Масленица – праздник ясный, где сполна грибов прекрасных. | 1 | | |
«Отечество мое - Россия» 9 ч. |
27 | Стихи и песни о Родине | 1 | | |
28 | Знакомство с песней «Россия – это ты, Родина моя» | 1 | | |
29 | Разучивание песни «Моя Россия» | 1 | | |
30 | Разучивание песни «Моя Россия» | 1 | | |
31 | Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…» | 1 | | |
32 | Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…» | 1 | | |
33 | Праздник «День Победы» | 1 | | |
34 | «Солнечная песенка». | 1 | | |
№ п/п | Тема занятия | Кол во часов | Дата проведения План. Факт. |
«Любимая школа» 9 ч. |
1 | «Журавлиная песня» | 1 | | |
2 | «Из чего же, из чего же, из чего же…» | 1 | | |
3 | «Из чего же, из чего же, из чего же…» | 1 | | |
4 | «Школьные годы» | 1 | | |
5 | «Школьные годы» | 1 | | |
6 | «Девчонки, мальчишки» | 1 | | |
7 | «Наша школьная страна» | 1 | | |
8 | «Наша школьная страна» | 1 | | |
9 | Урок-концерт «Школа, тебе пою» | 1 | | |
«Песни о маме, доме, семье» 7 ч. |
10 | «Колыбельная песня» | 1 | | |
11 | «Колыбельная песня» | 1 | | |
12 | «Мама – первое слово» | 1 | | |
13 | «Ты не бойся, мама» | 1 | | |
14 | «Цветы для мамы» | 1 | | |
15 | «Песенка о счастье» (Муз.ПавелХайрулин, сл. Наталья Камышова) | 1 | | |
16 | «Моя дружная семья» (Сл.ТатьянаРядчикова, муз. Александр Комаров) | 1 | | |
«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч. |
17 | «Три белых коня» | 1 | | |
18 | Зимний праздник. Хороводные песни. | 1 | | |
19 | «Хорошо, что снежок пошёл» | 1 | | |
20 | «Хорошо, что снежок пошёл» | 1 | | |
21 | «Зима» | 1 | | |
22 | Белая метелица | 1 | | |
23 | «Мама-лучший друг» | 1 | | |
24 | «Мама-лучший друг» | 1 | | |
25 | «Алёша» | 1 | | |
26 | «Алёша» | 1 | | |
«Отечество мое - Россия» 9 ч. |
27 | «С чего начинается Родина» | 1 | | |
28 | «Что мы Родиной зовём?» | 1 | | |
29 | «Уголок России» | 1 | | |
30 | «Пусть всегда будет солнце» | 1 | | |
31 | «Этот день Победы порохом пропах…» | 1 | | |
32 | «Этот день Победы порохом пропах…» | 1 | | |
33 | Весна идёт, весна идёт… | 1 | | |
34 | Солнечная песенка | 1 | | |
№ п/п | Тема занятия | Кол во часов | Дата проведения План. Факт. |
«Блестящий учитель»9 ч. |
1 | «Журавлиная песня» | 1 | | |
2 | А. Зацепин «Куда уходит детство» | 1 | | |
3 | А. Зацепин «Куда уходит детство» | 1 | | |
4 | «Мы любим вас, родные ваши лица» | 1 | | |
5 | «Мы любим вас, родные ваши лица» | 1 | | |
6 | «Девчонки, мальчишки» | 1 | | |
7 | «С Днем учителя, милые дамы» | 1 | | |
8 | «С Днем учителя, милые дамы» | 1 | | |
9 | Урок-концерт «Школа, тебе пою» | 1 | | |
«Песни о маме, доме, семье» 7 ч. |
10 | «Колыбельная песня» | 1 | | |
11 | «Колыбельная песня» | 1 | | |
12 | «Мама» | 1 | | |
13 | «Ты не бойся, мама.» | 1 | | |
14 | В. Шаинский «Родительский дом» | 1 | | |
15 | В. Шаинский «Родительский дом» | 1 | | |
16 | Н. Разумейчик «Гимн семье» | 1 | | |
«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч. |
17 | «Три белых коня» | 1 | | |
18 | «Три белых коня» | 1 | | |
19 | «Кабы не было зимы» | 1 | | |
20 | «Кабы не было зимы» | 1 | | |
21 | «Эх, Зима» муз. Чичкова | 1 | | |
22 | «Эх, Зима» муз. Чичкова | 1 | | |
23 | «Если в душе весна» | 1 | | |
24 | «Если в душе весна» | 1 | | |
25 | «Город золотой» | 1 | | |
26 | «Город золотой» | 1 | | |
«Отечество мое – Россия» 9 ч. |
27 | «С чего начинается Родина» | 1 | | |
28 | К. Дерр «Под небом России» | 1 | | |
29 | К. Дерр «Под небом России» | 1 | | |
30 | Р. Хозак «Офицеры» | 1 | | |
31 | Р. Хозак «Офицеры» | 1 | | |
32 | «День Победы, как он был от нас далёк…» | 1 | | |
33 | Весна идёт, весна идёт… | 1 | | |
34 | Солнечная мозаика | 1 | | |
№ п/п | Тема занятия | Кол во часов | Дата проведения План. Факт. |
«Звонкие голоса» 9 ч. |
1 | Пение любимых песен детей. | 1 | | |
2 | Как мы поем? Зачем нужны песни? | 1 | | |
3 | Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен. | 1 | | |
4 | Как исполнять патриотические песни? | 1 | | |
5 | Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. Песни о Родине. | 1 | | |
6 | Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. Лирика в песнях о России. | 1 | | |
7 | Продолжение работы над песнями. Маршевость в песнях о Родине. | 1 | | |
8 | Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания. | 1 | | |
9 | Высота звуков. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз | 1 | | |
«О, школа, родная школа…» 7 ч. |
10 | «Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» .Слушание и исполнение песен о школе. | 1 | | |
11 | Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни военного характера. | 1 | | |
12 | Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. Двухголосие | 1 | | |
13 | Импровизация. Мелодия. Фраза. Пение упражнений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). Патриотические песни. | 1 | | |
14 | «Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер. | 1 | | |
15 | Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. Применение этих приёмов в военных песнях. | 1 | | |
16 | Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке. Трехголосие. | 1 | | |
«Торжественные песни» 10 ч. |
17 | Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями. | 1 | | |
18 | Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок. | 1 | | |
19 | Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания. | 1 | | |
20 | Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни. | 1 | | |
21 | Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля. | 1 | | |
22 | Гимн - торжественная песня - слава. Контроль слухом качества пения товарищей. | 1 | | |
23 | Эмоциональность при пении. Исполнение гимна. | 1 | | |
24 | Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев. | 1 | | |
25 | Патриотизм русской песни. Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки. | 1 | | |
26 | Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией (чёткое произношение слов) | 1 | | |
«Отечество мое – Россия» 8 ч. |
27 | Чистое интонирование. Работа над песнями. | 1 | | |
28 | Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом. | 1 | | |
29 | Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. Двухголосие. | 1 | | |
30 | Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. Военные песни. | 1 | | |
31 | Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение легкое, подвижное, без напряжения. | 1 | | |
32 | Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм. | 1 | | |
33 | Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен. | 1 | | |
34 | Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повтор песен. | 1 | | |