СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная палитра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по музыке "Музыкальная палитра". Автор Сергеева Г.П. и Критская Е.Д., 2018 год

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная палитра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области





Приложение к ООП ООО









ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Музыкальная палитра"

для 5-8 классов

на 2018-2019 учебный год









Программу подготовила

учитель музыки СмольяниноваИрина Николаевна









2018 г.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро-имакросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
















Содержание программы

5 класс



Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

1. Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы,
режимом работы классного коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста.

Теоретическое занятие.

Беседа с презентациями.

Изучение режима работы внеурочной деятельности. Подбор репертуара.

2. Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения.

Практическое занятие

Правилапения, распевания, упражнения для распевки.


3. Введение
понятия унисона.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Практическое занятие

Работа над точным звучанием унисона. Формирование

вокальногозвука.


4. Формирование правильных навыков дыхания.

Практическое занятие

Упражнения для
формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные навыработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая имягкая атака.

5. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношенияслов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок

Практическое занятие

Упражнения с использованием речевых и музыкальных скороговорок

6. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над
интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единствозвука.

Практическое занятие

Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.


7. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения.Обработка динамических оттенков и штрихов.

Практическое занятие

Работа над снятием форсированного звукав режиме «громко».


8. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай
мелодию», осознание длительностей и пауз.

Практическое занятие

рисунокмелодии – игра «Матрешки».


9. Сценическое движение.



Практическое занятие

Сценки для созданияхудожественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Репертуар.Выбор и разучивание репертуара.

Практическое занятие

Соединение музыкального материала с танцевальными
движениями. Разбор технически добрых мест,выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемогопроизведения.

11. Концертная деятельность.Работа с воспитанниками по культуре поведения насцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободнораскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.


Репетиции: музыкальные номера – песни, танцы.

12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Итоговые занятия: концерты, праздники, вечера, конкурсы.
Выступления на школьных праздниках.

Концерт для ветеранов и граждан пожилого возраста.

Музыкальные постановки для обучающихся и родителей. Выступления на праздниках, фестивалях, конкурсах, в Доме культуры и досуга. Выступления на различных мероприятиях в составе сводного хора.







6 класс


Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

1. Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами
техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

Теория. Беседа с элементами презентациями

Изучение инструктажа.

2. Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу
В.В.Емельянова.

Практическая работа

Упражнения для гимнастики голоса.

3. Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения


Практическая работа

Исполнение вокальных упражнений.

4. Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона.


Практическая работа

Упражнения,
направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение нарасширение диапазона.

5. Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием.
Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох


Практическая работа

Упражнения на формирование навыкаэкономного выдоха.

6. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого
произнесения слов.

Практическая работа

Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с
использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальныхупражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношениегласных и согласных звуков.

7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания.Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование уменияпеть с сопровождением и без него.


Практическая работа

Пение каноном.

8.Музыкально – исполнительскаяработа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах(«пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»).


Практическая работа

Обработка динамических оттенков в
упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранениепевческого тона.

9. Ритм и ритмический рисунок.
Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

Практическая работа

Игры на ритмическое моделирование. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

10. Сценическое движение. Движение и жесты под музыку, для передачи образа.Психологические игры на раскрепощение.

Практическая работа

Упражнения и игры на развитие выразительности,
интонации, естественности.

11. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой.
Техника безопасности и правила пользования микрофоном.


Практическая работа

Выбор и разучивание
репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и техническисложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

12. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское
мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

Практическая работа - концерт

Выступления

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.



Творческие выступления на праздниках

Участие в праздниках – музыкальные номера, танцы.






7 класс


Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

1. Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами
техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

Теория. Беседа с презентациями.

Изучение правил инструктажа.

2. Охрана голоса.


Практическая работа

Проведение гимнастики голоса.

3. Певческая установка. Закрепление правил о правильной постановке голоса во время пения

Практическая работа

исполнение вокальных упражнений.

4. Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона.

Практическая работа

Упражнения,
направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.

5. Дыхание.

Практическая работа

Закрепляем правила цепного дыхания. Взаимосвязь звука и дыхания.
Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6. Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого
произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с
использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных
упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение
гласных и согласных звуков.

Практическая работа

Пение

7. Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него.

Практическая работа

Пение каноном.

8. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»).

Практическая работа

Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных
произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

9. Ритм и ритмический рисунок. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Музыкально – ритмические скороговорки.

Практическая работа

Игры на ритмическое моделирование.

10. Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности,
интонации, естественности. Психологические игры на раскрепощение.

Практическая работа

Движение и жесты под музыку, для передачи образа.

11. Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой.
Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара.

Практическая работа

Выбор и разучивание репертуара. Репетиции.

12. Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское
мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.


Практическая работа

Выступления

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.


Практическая работа

Музыкальные номера





8 класс


Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Пение как вид музыкальной деятельности. Пение как вид музыкально исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете), хоровом пении.

1. Вводное занятие. Режим и характер занятий. Инструктаж по технике
безопасности. Правила поведения. Техника безопасности, включающая в
себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

Теория. Беседа с презентациями.

Изучение правил инструктажа.

2. Предварительное ознакомление с голосовыми и
музыкальными данными учеников.


Практическая работа

Прослушивание голосов.

3. Показ, объяснение педагогом цели
и задачи специальных упражнений, распевок. Нюансировка в пении, что это
значит. Выработка единообразных приёмов пения (одновременное дыхание и атака
звука, единая вокализация гласных и т.д.) Расширение певческого диапазона.

Практическая работа

Вокальные упражнения. Распевание.

Формирование певческого голоса

4. Интонирование мелодии а капелла и с
сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая
установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать
себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других
голосов.

Практическая работа

Вокально-хоровая работа.

5. Особенности исполнения произведения под
фонограмму (соотношение силы звучания голоса и фонограммы, темп и пр.).
Пение произведений и работа над ними (в сопровождении фонограммы).

Практическая работа

Работа с фонограммой.

6. Умение сделать сольный запев в микрофон
(знакомство с основными правилами). Баланс между солистом и ансамблем
при использовании микрофонов (знакомство с основными требованиями).

Практическая работа

Работа с микрофоном.

7. Обсуждение прослушиваемого материала. Беседа
педагога с учащимися о характере песни, обмен впечатлениями
услышанного.
Слушание репертуарных песен в записи. Слушание подборки музыкального
материала в исполнении детских и взрослых вокальных коллективов,
мастеров эстрадного жанра с целью пополнения запаса музыкальных
представлений.

Практическая работа

Слушание музыки.

8. Сценическое мастерство.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Творческое обсуждение педагогом и учащимися возможных вариантов«обыгрывания» репертуарных произведений.
Исполнение произведений с движениями, соответствующими характеру
произведения. Сценическое оформление произведений для солиста с
ансамблем.


Практическая работа

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз,
тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч,
корпуса, бедер и ног.Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов длясоздания образа песни. Игры на
раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными
движениями.

9. Путь к успеху. Обсуждение
прослушиваемого материала. Слушание репертуарных песен в записи. Слушание подборки музыкальногоматериала в исполнении детских и взрослых вокальных коллективов,мастеров эстрадного жанра с целью пополнения запаса музыкальныхпредставлений.

Беседа педагога с учащимися о характере
песни, обмен впечатлениями услышанного.

Прослушивание аудио- и видеозаписей.

Концертно-исполнительская деятельность

10. Конкурсы, концерты. Участники ансамбля и его солисты, проявляющие наибольшие
способности, могут принимать участие в праздниках, конкурсах, фестивалях,
тематических концертах



Концерт

Песни и танцы


























Тематическое планирование

5 класс



п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

Знакомство с творчеством
песенников. Слушание произведений.

1


2

Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе.


1

3

Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе.


1

4

«Школьный вальс». Разучивание песни.


1

5

Урок-концерт «С Днём учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя Вас!»


1

6

Картинная галерея. Рисование иллюстраций к песням о школе


1

7

«Учительница первая моя». Разучивание песен.


1

8

«Учительница первая моя». Разучивание песен.


1

9

Школьная пора


1

10

Разучивание песни «Разноцветная семья».


1

11

«Моя мама лучшая на свете»


1

12

Праздник «В сердце матери никогда не гаснет любовь»


1

13

Ах, карнавал, удивительный бал…


1

14

Новый год спешит к нам в дом…


1

15

Серебряная ёлка


1

16

Новый год и Рождество ждут ребят у ворот»


1

17

«Если б не было зимы»


1

18

«Если б не было зимы»


1

19

«Песня о снежинке»


1

20

«Песня о снежинке»


1

21

«5 февральских роз»


1

22

«5 февральских роз»


1

23

Как не любить мне эту землю…


1

24

«Весенняя капель».


1

25

Встреча Масленицы. Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая!


1

26

Масленица – праздник ясный, где сполна грибов прекрасных.


1

27

Стихи и песни о Родине


1

28

Знакомство с песней «Россия – это ты, Родина моя»


1

29

Разучивание песни «Моя Россия»


1

30

Разучивание песни «Моя Россия»


1

31

Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…»


1

32

Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…»


1

33

Праздник «День Победы»


1

34

«Солнечная песенка».


1










































6 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

«Журавлиная песня»

1


2

«Из чего же, из чего же, из чего же…»


1

3

«Из чего же, из чего же, из чего же…»


1

4

«Школьные годы»


1

5

«Школьные годы»


1

6

«Девчонки, мальчишки»


1

7

«Наша школьная страна»


1

8

«Наша школьная страна»


1

9

Урок-концерт «Школа, тебе пою»


1

10

«Колыбельная песня»


1

11

«Колыбельная песня»


1

12

«Мама – первое слово»


1

13

«Ты не бойся, мама»


1

14

«Цветы для мамы»


1

15

«Песенка о счастье» (Муз.ПавелХайрулин, сл. Наталья Камышова)




1

16

«Моя дружная семья»
(Сл.ТатьянаРядчикова, муз. Александр
Комаров)




1

17

«Три белых коня»


1

18

Зимний праздник. Хороводные песни.


1

19

«Хорошо, что снежок пошёл»


1

20

«Хорошо, что снежок пошёл»


1

21

«Зима»


1

22

Белая метелица


1

23

«Мама-лучший друг»


1

24

«Мама-лучший друг»


1

25

«Алёша»


1

26

«Алёша»


1

27

«С чего начинается Родина»


1

28

«Что мы Родиной зовём?»


1

29

«Уголок России»


1

30

«Пусть всегда будет солнце»


1

31

«Этот день Победы порохом пропах…»


1

32

«Этот день Победы порохом пропах…»


1

33

Весна идёт, весна идёт…


1

34

Солнечная песенка


1


7 класс


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

«Журавлиная песня»

1


2

А. Зацепин «Куда уходит детство»


1

3

А. Зацепин «Куда уходит детство»


1

4

«Мы любим вас, родные ваши лица»


1

5

«Мы любим вас, родные ваши лица»


1

6

«Девчонки, мальчишки»


1

7

«С Днем учителя, милые дамы»


1

8

«С Днем учителя, милые дамы»


1

9

Урок-концерт «Школа, тебе пою»


1

10

«Колыбельная песня»


1

11

«Колыбельная песня»


1

12

«Мама»


1

13

«Ты не бойся, мама.»


1

14

В. Шаинский «Родительский дом»


1

15

В. Шаинский «Родительский дом»


1

16

Н. Разумейчик «Гимн семье»


1

17

«Три белых коня»


1

18

«Три белых коня»


1

19

«Кабы не было зимы»


1

20

«Кабы не было зимы»


1

21

«Эх, Зима» муз. Чичкова


1

22

«Эх, Зима» муз. Чичкова


1

23

«Если в душе весна»


1

24

«Если в душе весна»


1

25

«Город золотой»


1

26

«Город золотой»


1

27

«С чего начинается Родина»


1

28

К. Дерр «Под небом России»


1

29

К. Дерр «Под небом России»


1

30

Р. Хозак «Офицеры»


1

31

Р. Хозак «Офицеры»


1

32

«День Победы, как он был от нас далёк…»


1

33

Весна идёт, весна идёт…


1

34

Солнечная мозаика


1




8 класс



п/п

Тема занятия

Теория

Практика

1

Пение любимых песен детей.

1


2

Как мы поем? Зачем нужны песни?


1

3

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен.


1

4

Как исполнять патриотические песни?


1

5

Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. Песни о Родине.


1

6

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. Лирика в песнях о России.


1

7

Продолжение работы над песнями. Маршевость в песнях о Родине.


1

8

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.


1

9

Высота звуков. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз


1

10

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» . Слушание и исполнение песен о школе.


1

11

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни военного характера.


1

12

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. Двухголосие


1

13

Импровизация. Мелодия. Фраза. Пение упражнений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). Патриотические песни.


1

14

«Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер.


1

15

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. Применение этих приёмов в военных песнях.


1

16

Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке. Трехголосие.


1

17

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.


1

18

Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок.


1

19

Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания.


1

20

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.


1

21

Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля.


1

22

Гимн - торжественная песня - слава. Контроль слухом качества пения товарищей.


1

23

Эмоциональность при пении. Исполнение гимна.


1

24

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.


1

25

Патриотизм русской песни. Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки.


1

26

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией (чёткое произношение слов)


1

27

Чистое интонирование. Работа над песнями.


1

28

Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом.


1

29

Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. Двухголосие.


1

30

Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. Военные песни.


1

31

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение легкое, подвижное, без напряжения.


1

32

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм.


1

33

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен.


1

34

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повтор песен.


1






Приложение


Календарно-тематическое планирование


5 класс



п/п

Тема занятия

Кол
во
часов

Дата проведения

План. Факт.






  1. «Любимая школа . Учитель мой»9 ч.

1

Знакомство с творчеством
песенников.Слушание произведений.

1



2

Песни о школе и учителях «Любимая школа».Разучивание песен о школе.

1



3

Песни о школе и учителях «Любимая школа». Разучивание песен о школе.

1



4

«Школьный вальс». Разучивание песни.

1



5

Урок-концерт «С Днём учителя, милые дамы! Господа, с Днём учителя Вас!»

1



6

Картинная галерея. Рисование иллюстраций кпесням о школе

1



7

«Учительница первая моя». Разучивание песен.

1



8

«Учительница первая моя». Разучивание песен.

1



9

Школьная пора

1



  1. «Песни о маме, доме, семье» 7 ч.

10

Разучивание песни «Разноцветная семья».

1



11

«Моя мама лучшая на свете»

1



12

Праздник «В сердце матери никогда не гаснет любовь»

1



13

Ах, карнавал, удивительный бал…

1



14

Новый год спешит к нам в дом…

1



15

Серебряная ёлка

1



16

Новый год и Рождество ждут ребят у ворот»

1



III.«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч.

17

«Если б не было зимы»

1



18

«Если б не было зимы»

1



19

«Песня о снежинке»

1



20

«Песня о снежинке»

1



21

«5 февральских роз»

1



22

«5 февральских роз»

1



23

Как не любить мне эту землю…

1



24

«Весенняя капель».

1



25

Встреча Масленицы. Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая!

1



26

Масленица – праздник ясный, где сполна грибов прекрасных.

1



  1. «Отечество мое - Россия» 9 ч.

27

Стихи и песни о Родине

1



28

Знакомство с песней «Россия – это ты, Родина моя»

1



29

Разучивание песни «Моя Россия»

1



30

Разучивание песни «Моя Россия»

1



31

Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…»

1



32

Подготовка к отчетному концерту «Этот день Победы порохом пропах…»

1



33

Праздник «День Победы»

1



34

«Солнечная песенка».

1
































Приложение


Календарно-тематическое планирование


6 класс

п/п

Тема занятия

Кол
во
часов

Дата проведения

План. Факт.

«Любимая школа» 9 ч.

1

«Журавлиная песня»

1



2

«Из чего же, из чего же, из чего же…»

1



3

«Из чего же, из чего же, из чего же…»

1



4

«Школьные годы»

1



5

«Школьные годы»

1



6

«Девчонки, мальчишки»

1



7

«Наша школьная страна»

1



8

«Наша школьная страна»

1



9

Урок-концерт «Школа, тебе пою»

1



«Песни о маме, доме, семье» 7 ч.

10

«Колыбельная песня»

1



11

«Колыбельная песня»

1



12

«Мама – первое слово»

1



13

«Ты не бойся, мама»

1



14

«Цветы для мамы»

1



15

«Песенка о счастье»
(Муз.ПавелХайрулин, сл. Наталья
Камышова)

1



16

«Моя дружная семья»
(Сл.ТатьянаРядчикова, муз. Александр
Комаров)

1



«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч.

17

«Три белых коня»

1



18

Зимний праздник. Хороводные песни.

1



19

«Хорошо, что снежок пошёл»

1



20

«Хорошо, что снежок пошёл»

1



21

«Зима»

1



22

Белая метелица

1



23

«Мама-лучший друг»

1



24

«Мама-лучший друг»

1



25

«Алёша»

1



26

«Алёша»

1



«Отечество мое - Россия» 9 ч.

27

«С чего начинается Родина»

1



28

«Что мы Родиной зовём?»

1



29

«Уголок России»

1



30

«Пусть всегда будет солнце»

1



31

«Этот день Победы порохом пропах…»

1



32

«Этот день Победы порохом пропах…»

1



33

Весна идёт, весна идёт…

1



34

Солнечная песенка

1



Приложение


Календарно-тематическое планирование

7 класс



п/п

Тема занятия

Кол
во
часов

Дата проведения

План. Факт.

«Блестящий учитель»9 ч.

1

«Журавлиная песня»

1



2

А. Зацепин «Куда уходит детство»

1



3

А. Зацепин «Куда уходит детство»

1



4

«Мы любим вас, родные ваши лица»

1



5

«Мы любим вас, родные ваши лица»

1



6

«Девчонки, мальчишки»

1



7

«С Днем учителя, милые дамы»

1



8

«С Днем учителя, милые дамы»

1



9

Урок-концерт «Школа, тебе пою»

1



«Песни о маме, доме, семье» 7 ч.

10

«Колыбельная песня»

1



11

«Колыбельная песня»

1



12

«Мама»

1



13

«Ты не бойся, мама.»

1



14

В. Шаинский «Родительский дом»

1



15

В. Шаинский «Родительский дом»

1



16

Н. Разумейчик «Гимн семье»

1



«Песни о зимних и весенних праздниках » 10 ч.

17

«Три белых коня»

1



18

«Три белых коня»

1



19

«Кабы не было зимы»

1



20

«Кабы не было зимы»

1



21

«Эх, Зима» муз. Чичкова

1



22

«Эх, Зима» муз. Чичкова

1



23

«Если в душе весна»

1



24

«Если в душе весна»

1



25

«Город золотой»

1



26

«Город золотой»

1



«Отечество мое – Россия» 9 ч.

27

«С чего начинается Родина»

1



28

К. Дерр «Под небом России»

1



29

К. Дерр «Под небом России»

1



30

Р. Хозак «Офицеры»

1



31

Р. Хозак «Офицеры»

1



32

«День Победы, как он был от нас далёк…»

1



33

Весна идёт, весна идёт…

1



34

Солнечная мозаика

1








Приложение


Календарно-тематическое планирование

8 класс


п/п

Тема занятия

Кол
во
часов

Дата проведения

План. Факт.

«Звонкие голоса» 9 ч.

1

Пение любимых песен детей.

1



2

Как мы поем? Зачем нужны песни?

1



3

Восприятие музыки. Эмоциональная отзывчивость при слушании и исполнении песен различного характера. Разучивание песен.

1



4

Как исполнять патриотические песни?

1



5

Движение мелодии вниз, вверх, скачкообразное. Работа над певческими упражнениями. Песни о Родине.

1



6

Усвоение певческих навыков. Дыхание. Легкий звук. Напевность. Лирика в песнях о России.

1



7

Продолжение работы над песнями. Маршевость в песнях о Родине.

1



8

Восприятие музыки. Умение понять характер музыкального произведения во время прослушивания.

1



9

Высота звуков. Интонация. Пение упражнений на удерживание звука, на движение мелодии вверх и вниз

1



«О, школа, родная школа…» 7 ч.

10

«Мы живём в свободной стране и учимся в любимой школе» .Слушание и исполнение песен о школе.

1



11

Точка в музыке. Вступление. Музыкальная фраза. Разучивание песни военного характера.

1



12

Различение звуков по высоте. Умение повторять их за учителем. Двухголосие

1



13

Импровизация. Мелодия. Фраза. Пение упражнений. Продолжение работы над песнями (народная и композиторская). Патриотические песни.

1



14

«Шутка в музыке». Эмоциональность. Весёлый характер в музыке. Танцевальность. Игровой характер.

1



15

Пение упражнений с отчётливым произношением гласных в словах, согласных - в конце слова. Применение этих приёмов в военных песнях.

1



16

Игровые песни. Игровой, шуточный характер в музыке. Трехголосие.

1



«Торжественные песни» 10 ч.

17

Отличие на слух правильного и неправильного пения товарищей. Работа над песнями.

1



18

Поступенное движение мелодии. Ритмический рисунок.

1



19

Музыкальное сопровождение. Динамика в пении. Темп звучания.

1



20

Пение лёгким звуком в оживлённом темпе. Работа над передачей весёлого, шуточного характера песни.

1



21

Вступление. Дыхание. Выразительность. Пение естественным голосом, слаженно. Работа над артистичностью певцов вокального ансамбля.

1



22

Гимн - торжественная песня - слава. Контроль слухом качества пения товарищей.

1



23

Эмоциональность при пении. Исполнение гимна.

1



24

Героический характер музыки. Вступление, заключение. Запев, припев.

1



25

Патриотизм русской песни. Умение показывать рукой движение мелодии вверх и вниз, передавать долгие и короткие звуки.

1



26

Маршевость в музыке. Работа над артикуляцией (чёткое произношение слов)

1



«Отечество мое – Россия» 8 ч.

27

Чистое интонирование. Работа над песнями.

1



28

Работа над эмоциональным исполнением песен. Работа над артистизмом.

1



29

Жанровая основа песни: вальс, колыбельная. Двухголосие.

1



30

Запев. Припев. Смена темпов. Разучивание песни. Движения под музыку. Военные песни.

1



31

Упражнения на дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Пение легкое, подвижное, без напряжения.

1



32

Умение слушать (и слышать) себя и товарищей. Пунктирный ритм.

1



33

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повторение песен.

1



34

Пение любимых песен детей. Упражнения на развитие певческой дикции, чистоты интонации. Повтор песен.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!