МБДОУ детский сад комбинированного вида № 82
Конспект фрагмента музыкального занятия
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Весеннее настроение»
Составила: музыкальный руководитель Кунда Любовь Юрьевна |
Ангарск, 2015 г.
Вид занятия - фронтальный
Тип занятия – традиционное
Участники: дети подготовительного дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Продолжительность занятия – 15 минут
Цель: Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.
Задачи:
Образовательная – Прививать любовь к классической музыке; формировать коммуникативные способности; учить различать жанры музыки
Развивающая – Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке; развивать музыкально-ритмические навыки детей
Воспитательная – Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус; приобщать детей к музыкальной культуре
Компетенции: общекультурная, коммуникативная, когнитивная (познавательная), специальная (развитие музыкальных данных)
Учебно-методический комплекс:
Оборудование: мультимедийный комплекс, пианино.
Музыкальный материал:
Игра-приветствие «Цветочек» Арсеневская О.Н.;
Упражнение «Посмотрели мы в окошко» Арсеневская О.Н.;
Упражнение «Волшебный лес»
Песня «Самая хорошая»
Методическая литература:
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал под музыку «Весенняя мелодия». Идут друг за другом, шаг медленный с носочка.
М.р. – Здравствуйте, дети.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)
Д. – Весна.
М.р. – (Слайд-видео) Посмотрите на экран, какой бывает весна? (Ранней, поздней, красивой, желанной и т.д.). Какие приметы весны вы увидели? (Ответы детей). А, это что за цветок, как он называется? (Подснежник). Самый первый весенний цветок Подснежник. Какой он? (Ответы детей). Хрупкий, нежный. Давайте представим, что мы подснежники.
На полянке между кочек, Сидят на корточках, покачивают
От травы зелёной, головой.
Потянулся вверх цветочек, Медленно встают с бутоном-руками.
Хрупкий, несмышлёный.
Он от ветра задрожал «Дрожат».
И листочки вверх поднял. Раскрывают «бутон».
Вот росой умылся, Покачивают «бутон».
А потом… раскрылся! Раскрывают руки ладошками вверх.
Здравствуй, солнце ясное! «Пружинка».
Здравствуй, день погожий! Кружатся.
Я цветок! Такой прекрасный, Гладят себя по голове.
Добрый и хороший!
2. Музыкально-ритмические движения.
М.р. – (Слайд) Посмотрите, окошко.
Посмотрите вы в окошко –
По дорожке ходит кошка.
С такими усами!
С такими глазами!
Кошка песенку поёт,
Нас гулять с собой зовёт! (Спросить детей, какая кошка? Какими движениями можно изобразить кошку?)
Дети под музыку идут шагом с носочка, имитируя кошку(кота).
Посмотрели мы в окошко, (Слайд)
Убежала наша кошка.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Круглый бок, круглый бок!
Это наш весёлый мячик
Скачет, скачет, словно зайчик! (Как скачет мячик).
Под танец «Летка-енька» дети скачут по кругу.
Посмотрели мы в окошко, (Слайд)
Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются
Дождик начинается.
Дети разбегаются.
«Змейкой» бегут на носочках.
А теперь поскачем боком,
Боковым галопом.
Под музыку дети прыгают боковым галопом.
Скакать сейчас не будем боком,
Поскачем мы прямым галопом.
Скачут прямым галопом.
Чтобы дождь не намочил,
Мы на стулья все спешим.
М.р. – (Слайд) Мы продолжаем слушать музыку. К какому жанру относится это музыкальное произведение? (Песня) (Слайд) Какой голос исполняет эту пеню: мужской, детский, женский? (Детский). Конечно, это детская песня, и сейчас исполним песенку про мамочку, но сначала распоёмся.
3. Распевание, пение
Попевки: «Лесенка» муз. М. Картушиной, сл. Г. Шахова (Поступенное движение голосового аппарата).
Вокальная игра «Мы – весёлые ребята» муз. и сл. М.
Картушиной (Работа над интонацией. Развивать акустическую точность воспроизведения мелодии).
Песня «Самая хорошая»
4. Пальчиковая гимнастика
М.р. – Ребята, посмотрите в окошко – зима у нас закончилась, но снег ещё не растаял. Отгадайте загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Ответ: Снеговик) (Слайд № 5)
Сейчас мы с вами будем лепить снеговика.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
5. Игра
М.р. – (Слайд) Как мы соскучились по весенней природе, по весеннему лесу, когда всё просыпается. Давайте послушаем стихотворение «Волшебный лес» и ответим на вопрос: «Каких животных и насекомых вы увидели и услышали в волшебном лесу.
Упражнение «Волшебный лес» - импровизация.
М.р. – (Слайд) Ой, пока мы с вами танцевали, к нам с неба спустилось Солнышко, оно приглашает нас на весенний праздник, который скоро наступит. Давайте отпустим солнце к себе домой, на небо.
Солнце, до свидания!
Природа – ты красива!
Будем мы весну встречать
Праздником счастливым!