СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы собрали урожай

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем овощи в мультяшном стиле. 

Просмотр содержимого документа
«Мы собрали урожай»

МУДО ЦДТ «Светлячок»

Г.Ртищево Саратовской области






Конспект занятия

«Мы собрали урожай»

Объединение «Волшебные краски»

Группа 1 «А» (1-ый год обучения)



Педагог ДО

Чиликанова О.М.























2021 г.






Дата: 14.09.2021


Объединение: «Волшебные краски»

Группа: 1 «А» (первый год обучения) 7-9 лет


Тема: Рисование на тему "Мы собрали урожай".


Цель: сформировать у детей понятие композиция и научить рисовать овощи в мультяшном стиле.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с трудом людей осенью, научить рисовать овощи в мультяшном стиле в графике.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память в процессе работы с образца, умение фантазировать, работая над мультяшным образом.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, аккуратность, уважение к труду.


Оборудование (ресурсы):

презентация, конспект, компьютер, рисунок, корзины с бумажными овощами для рефлексии.

Для детей:

бумага, пробный листок, простой карандаш, ластик, точилка, цветные акварельные карандаши, фломастеры или маркеры для скетчинга.


План занятия:

- актуализация знаний

- постановка проблемы

- поиск решения проблемы

- физминутка

- итог занятия

- рефлексия


Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята.

Загадка:

- Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два

– Пришла … (Ответ: Осенняя пора)

- А вы знаете что происходит осенью? (ответы детей)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (Ответ: Урожай)
- Да, ребята, это время сбора урожая.


День становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд, многие птицы улетели в теплые края, некоторые животные засыпают.

Постановка проблемы.

- Давайте, ребята, с помощью загадок назовём овощи, которые мы собираем осенью с наших грядок.

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей... (чеснок)



Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна... (свёкла)



Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим,

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)



Раскололся старый дом,

Было места мало в нем,

Все жильцы встревожены

Кто они... (горошины)


- Молодцы! Хорошо постарались.

- А теперь посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее?

- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов?



- Ребята, а о чем были загадки? (об овощах)

- А как вы думаете, какая тема нашего занятия? Что мы будем с вами рисовать?


- совершенно верно, мы будем рисовать овощи. Тема нашего занятия «Мы собрали урожай».


Поиск решения проблемы.

- А какие именно овощи мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадки.

Очень важный он сеньор

Ярко-красный... (помидор)


Сидит девица в темнице, а коса на улице... (морковь)


Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке,

Лежебоки - близнецы

Зеленеют ... (огурцы)


Молодцы! А теперь давайте рассмотрим эти овощи.

- Какая форма у помидора? Какой цвет? На какую геометрическую фигуру похож помидор?

- Округлая, цвет красно-розовый, похож на круг или овал.

- Молодцы! Давайте его нарисуем.

- Альбомный лист мы расположим горизонтально.

- Как будут располагаться наши овощи вы выберите сами.

- Берем в руки простые карандаши и рисуем помидор.

- А теперь давайте рассмотрим морковь. Какой она формы? Цвета? На какую геометрическую фигуру она похожа?

- Продолговатая, оранжевого цвета, похожа на треугольник.

- Молодцы! Также рисуем морковь.

- Какой у нас еще овощ остался не рассмотренным?

- Огурец.

- Какой формы? Какого цвета? На какую фигуру похож?

- Овальный, зеленого цвета, похож на овал.


Физминутка.


А теперь я предлагаю вам оживить эти нарисованные овощи! Вспомните, в какой сказке главный герой Лук? Конечно же, эта сказка «Чиполлино» - там все овощи и фрукты похожи на людей, очеловечены, изображены в мультяшном стиле. У них есть руки, ноги; они имеют глаза и умеют говорить!

Вы тоже придумайте своих овощных героев и одушевите их.

- Какие цвета нам понадобятся, чтобы правильно раскрасить нарисованные овощи?

- Красно-розовые оттенки, оранжево-коричневые и зелёные цвета.

- Используем фломастеры и цветные акварельные карандаши – светлые места делаем карандашами, а тёмные - фломастерами.

- Выделяем тени на овощах.


Итог.

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- А что такое композиция?

- Молодцы!

- Давайте, с вами посмотрим какие красивые, живые овощи у нас получились.

Устраиваем мини-вернисаж рисунков мультяшных овощей.


Рефлексия.


Рассматриваем, анализируем различные овощные образы на рисунках.

У меня стоят две корзинки – одна корзинка улыбается, а другая – грустит. Я предлагаю детям взять по одному овощу (вырезанные из бумаги) и нарисовать свои эмоции от занятия: всё понравилось, всё легко получилось – рисуем улыбку; испытал некоторые трудности, что-то не получилось – грустинку. Затем положить «улыбающиеся» овощи в корзину с улыбкой, а «грустные» овощи – в корзину с грустинкой.

Фото на память с нашими нарисованными овощами – «Мы собрали урожай!»

Занятие закончено.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!