МУДО ЦДТ «Светлячок»
Г.Ртищево Саратовской области
Конспект занятия
«Мы собрали урожай»
Объединение «Волшебные краски»
Группа 1 «А» (1-ый год обучения)
Педагог ДО
Чиликанова О.М.
2021 г.
Дата: 14.09.2021
Объединение: «Волшебные краски»
Группа: 1 «А» (первый год обучения) 7-9 лет
Тема: Рисование на тему "Мы собрали урожай".
Цель: сформировать у детей понятие композиция и научить рисовать овощи в мультяшном стиле.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с трудом людей осенью, научить рисовать овощи в мультяшном стиле в графике.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память в процессе работы с образца, умение фантазировать, работая над мультяшным образом.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, аккуратность, уважение к труду.
Оборудование (ресурсы):
презентация, конспект, компьютер, рисунок, корзины с бумажными овощами для рефлексии.
Для детей:
бумага, пробный листок, простой карандаш, ластик, точилка, цветные акварельные карандаши, фломастеры или маркеры для скетчинга.
План занятия:
- актуализация знаний
- постановка проблемы
- поиск решения проблемы
- физминутка
- итог занятия
- рефлексия
Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята.
Загадка:
- Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два
– Пришла … (Ответ: Осенняя пора)
- А вы знаете что происходит осенью? (ответы детей)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (Ответ: Урожай)
- Да, ребята, это время сбора урожая.
День становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд, многие птицы улетели в теплые края, некоторые животные засыпают.
Постановка проблемы.
- Давайте, ребята, с помощью загадок назовём овощи, которые мы собираем осенью с наших грядок.
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей... (чеснок)
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна... (свёкла)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим,
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Раскололся старый дом,
Было места мало в нем,
Все жильцы встревожены
Кто они... (горошины)
- Молодцы! Хорошо постарались.
- А теперь посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее?
- Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов?
- Ребята, а о чем были загадки? (об овощах)
- А как вы думаете, какая тема нашего занятия? Что мы будем с вами рисовать?
- совершенно верно, мы будем рисовать овощи. Тема нашего занятия «Мы собрали урожай».
Поиск решения проблемы.
- А какие именно овощи мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадки.
Очень важный он сеньор
Ярко-красный... (помидор)
Сидит девица в темнице, а коса на улице... (морковь)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке,
Лежебоки - близнецы
Зеленеют ... (огурцы)
Молодцы! А теперь давайте рассмотрим эти овощи.
- Какая форма у помидора? Какой цвет? На какую геометрическую фигуру похож помидор?
- Округлая, цвет красно-розовый, похож на круг или овал.
- Молодцы! Давайте его нарисуем.
- Альбомный лист мы расположим горизонтально.
- Как будут располагаться наши овощи вы выберите сами.
- Берем в руки простые карандаши и рисуем помидор.
- А теперь давайте рассмотрим морковь. Какой она формы? Цвета? На какую геометрическую фигуру она похожа?
- Продолговатая, оранжевого цвета, похожа на треугольник.
- Молодцы! Также рисуем морковь.
- Какой у нас еще овощ остался не рассмотренным?
- Огурец.
- Какой формы? Какого цвета? На какую фигуру похож?
- Овальный, зеленого цвета, похож на овал.
Физминутка.
- А теперь я предлагаю вам оживить эти нарисованные овощи! Вспомните, в какой сказке главный герой Лук? Конечно же, эта сказка «Чиполлино» - там все овощи и фрукты похожи на людей, очеловечены, изображены в мультяшном стиле. У них есть руки, ноги; они имеют глаза и умеют говорить!
Вы тоже придумайте своих овощных героев и одушевите их.
- Какие цвета нам понадобятся, чтобы правильно раскрасить нарисованные овощи?
- Красно-розовые оттенки, оранжево-коричневые и зелёные цвета.
- Используем фломастеры и цветные акварельные карандаши – светлые места делаем карандашами, а тёмные - фломастерами.
- Выделяем тени на овощах.
Итог.
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- А что такое композиция?
- Молодцы!
- Давайте, с вами посмотрим какие красивые, живые овощи у нас получились.
Устраиваем мини-вернисаж рисунков мультяшных овощей.
Рефлексия.
Рассматриваем, анализируем различные овощные образы на рисунках.
У меня стоят две корзинки – одна корзинка улыбается, а другая – грустит. Я предлагаю детям взять по одному овощу (вырезанные из бумаги) и нарисовать свои эмоции от занятия: всё понравилось, всё легко получилось – рисуем улыбку; испытал некоторые трудности, что-то не получилось – грустинку. Затем положить «улыбающиеся» овощи в корзину с улыбкой, а «грустные» овощи – в корзину с грустинкой.
Фото на память с нашими нарисованными овощами – «Мы собрали урожай!»
Занятие закончено.