СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало истории человечества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История человечества- сложный и длительный процесс развития.Это самая продолжительная эпоха.Крайне необходимо рассказывать учащимся о достижениях людей в первобытную эпоху.

Просмотр содержимого документа
«Начало истории человечества.»

Технологическая карта урока.

Учитель:Васильева Елена Геннадьевна


Класс: 4 «Г» Дата: 20.01. 2016г. Предмет: окружающий мир. № урока по расписанию: 2


Тема урока: «Начало истории человечества.»


Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Страницы всемирной истории».


Цель урока: посредством изучения данной темы, создать условия для формирования у учащихся представлений о жизни первобытных людей, дать возможность узнать о таких науках как история и археология.


Планируемые достижения учащихся.

Предметные результаты:

-понимать, что история человечества-сложный и длительный процесс развития;

-знать, что первобытный период- самая продолжительная историческая эпоха, и именно тогда в результате длильного рзвития сформировался человек современного типа;

-рассказывать о достижениях людей в первобытную эпоху.

Метапредметные результаты:

-понимать и выполнять целевые установки урока;

-описывать иллюстрацию;

-осваивть материал по нескольким источникам информации;

-взаимодействовать в паре и в группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

- осуществлять саиопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

-понимать значимость деятельности учёных-историков, реконструирующих прошлое человечества;

  • понимать необходимость сохранения мест археологических раскопок и памятников первобытной истории на территории нашей страны.


Храктеристика этапов урока



Этап урока

Время,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1

Организацион

ный.


Создать положительный настрой.Проверить готовность к уроку.

Учебник «Окружающий мир» 2 часть.

Беседа.

Ф

Организует беседу, создаёт эмоциональный нстрой. Предлагает рассмотреть обложку учебника и страничку условных обозначений (Окружающий мир 2ч.)и найти отличия от первой части.

Рассматривают обложку и страничку с условными обозначениями.

2

Мотивация и целеполагание .


Знакомить учащихся с содержанием учебника, мотивировать их на работу на уроке.




Организовать работу с заглавной страницей первого раздела «Страницы всемирной истории».Там даны целевые установки ( чему будем учиться).



Учебник «Окружающий мир» 2 часть.

Вводный разворот к первому разделу учебника «Страницы всемирной истории»







Текст № 1. ( приложение 1)





Слайд № 1,2






Коллективная работа с учебником.


Фрнтальная беседа.





Работа в парах, где лидер- хорошо читающий ученик.

Коммуникативное общение.

И





Ф







П

Даёт задание на ознакомление с содержанием учебника.


Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняется, что изучать ребята будут историю.




Предлагает ученикам посредством работы с текстом выяснить, что такое «история».




Наблюдет за работой в парах.

Показывает слайд





Знакомятся с содержанием учебника.



Рассматривают вводный разворот, читают заглавную страницу, где раскрыты целевые установки для изучения данного раздела.


Отвечают на вопросы учителя.



Выполняют задания.

Работают с текстом №1.

Читают текст.

Находят в тексте ответы на вопросы учителя.

Дают определение понятию «история»



3

Актуализация знаний и умений учащихся.


Актуализировать знания.









Уточнить понимания учащимися поставленных целей урока.






Учебник стр 4

Слдвйд № 3








На доске записаны вопросы, на которые будем искать ответы.





Коллективная работа с учебником.











Коммуникативное общение.





Ф





И

Выясняет , хотят ли учащиеся узнать где начало истории человечества..


Озвучивает тему урока. «Начало истории человечества».


Предлагает прочитать первый абзац в статье.







Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.






Открывают стр 4.



Находят первый абзац и читают.








Рассказывают, о чём узнаем на уроке, что выясним и рассмотрм.

4

Освоение нового материала и его применение.


Знакомить с различными историческими эпохами.















Знакомить с некоторыми

сведениями из истории

первобытности.






























Посредством создания проблемной ситуации,выяснить ,как жил первобытный человек , чем он занимался.


Организовывая рботу в группах способствовать сплочению классного коллектива, формировать доброжелательное отношение к мнению одноклассника.


Учебник стр 4








Таблица «Лента времени»
















Учебник стр 5

Слайд № 4,5











В сообщении описывается облик древнейшего человека


Учитель

сообщает сведения в объёме текста учебника.













Иллюстрации жизни и быта древнейших людей и людей современного типа.


Готовые таблицы

( приложение 3)


Деформировнные тексты. (приложение 4,5)



Учебник стр 4-6














Слайд № 6,7




Слайды № 8,9,10.








Слайд № 11

Рабочая тетрадь №2

Стр.3 упр 1

Коллективная работа с учебником.





Рассказ.

Демонстрация

на классной доске таблицы «Лента времени»






Рассказ.







Демонстрация слайда











Сообщение

( приложе

ние 2)














Создание проблемной ситуации.




Работа с иллюстраци

ями.

Декодировние текста (чтение таблиц).

Работа с деформированным текстом.




















Демонстрация иллюстраций.









Устный опрос.

Ф



И
















Ф












И


























Г
















И























Ф

Организует работу с учебником




Знакомит с различными историческими эпохами, проводя параллель с ранее изученным материалом.

Показывает эпохи на «ленте времени», поясняя , что длительность каждой эпохи показана большей или меньшей длиной отрезка.

Уточняет,

понимание учащимися того ,

что самая длительная эпоха- это первобытная история.


Сообщает о том ,где и когда, по сведениям учёных, на Земле появился человек.





Демонстрирует на экране слайд с изображением древнейшего человека и человека современного типа.


Создаёт условия для выступления одного из учеников с сообщением о том , как выглядел древнейший человек.



Обеспечивает положительную реакцию на высткупление одноклассника.


Даёт комментарий к сообщению и добавляет, что внешний облик и мышление человека совершенствовались миллионы лет.







Побуждает учащихся найти разницу между занятиями этих людей. Что умели делать одни и не умели другие.


Организует работу в группах., формулирует задание.


1 группа- по иллюстрации и таблице работает с деформированным текстом, а потом послушаем рассказ о том, как жил первобытный человек в начале первобытной истории.


2 группа- по иллюстрации и

таблице работает с деформированным текстом, а потом послушаем рассказ о томкак жил человек в конце первобытной истории.


Группа контроля- ребята работают с учебником.. Изучают текст и готовят вопросы для контроля усвоения основных позиций нового материала.


Контролирует выполнение работы.

По необходимости оказывает помощь учащимися из группы контроля.


Организует проверку выполненных заданий.



Дополняет ответы учащихся, рассказывая о сохранившихся рисунках первобытных художников.



Побуждает вспомнить ранее изученный материал, задавая вопрос:- А как люди узнают о том, что было раньше?


Организует работу в тетрадях.

Один из учеников читает текст на стр 4





Слушают учителя












Слушают учителя.







Рассматривают рисунки.





Слушают сообщение.











Срвнивают облик древнейшего человека и человека современного типа.













Работают в группах.



Работают сдеформированным текстом составляя рассказы о том, как жил первобытный человек в начале и в конце первобытной истории.









Изучают текст и готовят вопросы для контроля усвоения основных позиций нового материала.










Учащиеся 1 и 2 групп зачитывают получившиеся тексты.


Смотрят. Слушают.






Отвечают на вопрсы учителя.




Работают в тетради.

5

Контроль и оценка достижений


С помощью перекрёстного опроса проверить , как справились с заданием ребята из группы контроля, а так же проверить усвоение материала другими учащимися.

Вопросы подготовленные группой контроля.

Перекрёстный опрос.

Ф

Организует опрос по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Дают ответы, осуществляют предварительную оценку .

6

Выводы и обобщения.

Рефлексия.


Сделать вывод по итогам изучения темы.


Словесное поощрение.

Формальная оценка (отметка)

Ф

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала так как они их усвоили( что получилось, что не получилось).

7

Домашнее задание.



Учебник стр 4-7

тетрадь стр 3-4