2 | Мотивация и целеполагание . | | Знакомить учащихся с содержанием учебника, мотивировать их на работу на уроке. Организовать работу с заглавной страницей первого раздела «Страницы всемирной истории».Там даны целевые установки ( чему будем учиться). | Учебник «Окружающий мир» 2 часть. Вводный разворот к первому разделу учебника «Страницы всемирной истории» Текст № 1. ( приложение 1) Слайд № 1,2 | Коллективная работа с учебником. Фрнтальная беседа. Работа в парах, где лидер- хорошо читающий ученик. Коммуникативное общение. | И Ф П | Даёт задание на ознакомление с содержанием учебника. Организует диалог с учащимися, в ходе которого выясняется, что изучать ребята будут историю. Предлагает ученикам посредством работы с текстом выяснить, что такое «история». Наблюдет за работой в парах. Показывает слайд | Знакомятся с содержанием учебника. Рассматривают вводный разворот, читают заглавную страницу, где раскрыты целевые установки для изучения данного раздела. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Работают с текстом №1. Читают текст. Находят в тексте ответы на вопросы учителя. Дают определение понятию «история» |
3 | Актуализация знаний и умений учащихся. | | Актуализировать знания. Уточнить понимания учащимися поставленных целей урока. | Учебник стр 4 Слдвйд № 3 На доске записаны вопросы, на которые будем искать ответы. | Коллективная работа с учебником. Коммуникативное общение. | Ф И | Выясняет , хотят ли учащиеся узнать где начало истории человечества.. Озвучивает тему урока. «Начало истории человечества». Предлагает прочитать первый абзац в статье. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Открывают стр 4. Находят первый абзац и читают. Рассказывают, о чём узнаем на уроке, что выясним и рассмотрм. |
4 | Освоение нового материала и его применение. | | Знакомить с различными историческими эпохами. Знакомить с некоторыми сведениями из истории первобытности. Посредством создания проблемной ситуации,выяснить ,как жил первобытный человек , чем он занимался. Организовывая рботу в группах способствовать сплочению классного коллектива, формировать доброжелательное отношение к мнению одноклассника. | Учебник стр 4 Таблица «Лента времени» Учебник стр 5 Слайд № 4,5 В сообщении описывается облик древнейшего человека Учитель сообщает сведения в объёме текста учебника. Иллюстрации жизни и быта древнейших людей и людей современного типа. Готовые таблицы ( приложение 3) Деформировнные тексты. (приложение 4,5) Учебник стр 4-6 Слайд № 6,7 Слайды № 8,9,10. Слайд № 11 Рабочая тетрадь №2 Стр.3 упр 1 | Коллективная работа с учебником. Рассказ. Демонстрация на классной доске таблицы «Лента времени» Рассказ. Демонстрация слайда Сообщение ( приложе ние 2) Создание проблемной ситуации. Работа с иллюстраци ями. Декодировние текста (чтение таблиц). Работа с деформированным текстом. Демонстрация иллюстраций. Устный опрос. | Ф И Ф И Г И Ф | Организует работу с учебником Знакомит с различными историческими эпохами, проводя параллель с ранее изученным материалом. Показывает эпохи на «ленте времени», поясняя , что длительность каждой эпохи показана большей или меньшей длиной отрезка. Уточняет, понимание учащимися того , что самая длительная эпоха- это первобытная история. Сообщает о том ,где и когда, по сведениям учёных, на Земле появился человек. Демонстрирует на экране слайд с изображением древнейшего человека и человека современного типа. Создаёт условия для выступления одного из учеников с сообщением о том , как выглядел древнейший человек. Обеспечивает положительную реакцию на высткупление одноклассника. Даёт комментарий к сообщению и добавляет, что внешний облик и мышление человека совершенствовались миллионы лет. Побуждает учащихся найти разницу между занятиями этих людей. Что умели делать одни и не умели другие. Организует работу в группах., формулирует задание. 1 группа- по иллюстрации и таблице работает с деформированным текстом, а потом послушаем рассказ о том, как жил первобытный человек в начале первобытной истории. 2 группа- по иллюстрации и таблице работает с деформированным текстом, а потом послушаем рассказ о томкак жил человек в конце первобытной истории. Группа контроля- ребята работают с учебником.. Изучают текст и готовят вопросы для контроля усвоения основных позиций нового материала. Контролирует выполнение работы. По необходимости оказывает помощь учащимися из группы контроля. Организует проверку выполненных заданий. Дополняет ответы учащихся, рассказывая о сохранившихся рисунках первобытных художников. Побуждает вспомнить ранее изученный материал, задавая вопрос:- А как люди узнают о том, что было раньше? Организует работу в тетрадях. | Один из учеников читает текст на стр 4 Слушают учителя Слушают учителя. Рассматривают рисунки. Слушают сообщение. Срвнивают облик древнейшего человека и человека современного типа. Работают в группах. Работают сдеформированным текстом составляя рассказы о том, как жил первобытный человек в начале и в конце первобытной истории. Изучают текст и готовят вопросы для контроля усвоения основных позиций нового материала. Учащиеся 1 и 2 групп зачитывают получившиеся тексты. Смотрят. Слушают. Отвечают на вопрсы учителя. Работают в тетради. |
5 | Контроль и оценка достижений | | С помощью перекрёстного опроса проверить , как справились с заданием ребята из группы контроля, а так же проверить усвоение материала другими учащимися. | Вопросы подготовленные группой контроля. | Перекрёстный опрос. | Ф | Организует опрос по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Дают ответы, осуществляют предварительную оценку . |