СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядные методы в физическом воспитании

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию учащимися выполняемых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Наглядные методы в физическом воспитании»

КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства» Преподаватель Андреев Андрей Александрович НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

КГБПОУ «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства»

Преподаватель

Андреев Андрей Александрович

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Наглядные методы В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию учащимися выполняемых заданий.

Наглядные методы

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию учащимися выполняемых заданий.

К ним относятся:  метод непосредственной наглядности (показ упражнений учителем или по его заданию одним из учащихся) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм, двигательных действий, рисунков, схем и др.) методы направленного прочувствования двигательного действия методы срочной информации

К ним относятся:

метод непосредственной наглядности

(показ упражнений учителем или по его

заданию одним из учащихся)

методы опосредованной наглядности

(демонстрация учебных видеофильмов,

кинограмм, двигательных действий,

рисунков, схем и др.)

методы направленного

прочувствования двигательного действия

методы срочной информации

Метод непосредственной наглядности  Предназначен для создания у учащихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ движений учителем или одним из учащихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание.

Метод непосредственной наглядности

Предназначен для создания у учащихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ движений учителем или одним из учащихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание.

 Требования к показу: Содержание показа должно соответствовать задачам обучения! Показ должен быть точным и принят за образец! Показ должен  При показе учитель должен выбрать правильно место, чтобы его видели все ученики, и он мог контролировать их выполнение сопровождаться объяснением!!! Показ должен быть зеркальным! «Неправильный показ» применять не обязательно!

Требования к показу:

Содержание показа должно соответствовать задачам обучения!

Показ должен быть точным и принят за образец!

Показ должен

При показе учитель должен выбрать правильно место, чтобы его видели все ученики, и он мог контролировать их выполнение

сопровождаться объяснением!!!

Показ должен быть зеркальным!

«Неправильный показ» применять не обязательно!

Показ упражнения можно поручать ученику в следующих случаях: Показ Если преподаватель по состоянию здоровья не может показать; если при показе преподаватель вынужден принять положение, при котором неудобно объяснять Когда необходимо убедить учеников, что упражнение выполнить можно

Показ упражнения можно поручать ученику в следующих случаях:

Показ

Если преподаватель по состоянию здоровья не может показать; если при показе преподаватель вынужден принять положение, при котором неудобно объяснять

Когда необходимо убедить учеников, что упражнение выполнить можно

Первый показ первый показ должен давать целостное представление о технике выполнения физического упражнения иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения; делают паузы в дальнейшем можно обращать внимание учеников на отдельные движения и в показе подчеркивать эти моменты  Text

Первый показ

первый показ должен давать целостное представление о технике выполнения физического упражнения

иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения; делают паузы

в дальнейшем можно обращать внимание учеников на отдельные движения и в показе подчеркивать эти моменты

Text

Методы опосредованной наглядности Они создают дополнительные возможности для восприятия учащимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся: 1 демонстрация наглядных пособий, учебных видео и кинофильмов 2 использование различных муляжей и др. зарисовки, выполняемые учащимися 3 рисунки фломастером на специальной доске 4

Методы опосредованной наглядности

Они создают дополнительные возможности для восприятия учащимися двигательных действий с помощью предметного изображения.

К ним относятся:

1

демонстрация наглядных пособий, учебных видео и кинофильмов

2

использование различных муляжей и др.

зарисовки, выполняемые учащимися

3

рисунки фломастером на специальной доске

4

Наглядные пособия позволяют акцентировать внимание учащихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать, а также многократно повторить. Видеофильмы Рисунки  фломастером на специальной доске являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта. Рисунки Зарисовки , выполняемые учащимися в виде фигурок, позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательные действия. Зарисовки Муляжи Муляжи (макеты человеческого тела) позволяют учителю продемонстрировать учащимся особенности техники двигательного действия.

Наглядные пособия

позволяют акцентировать внимание учащихся на статических положениях и последовательной смене фаз движений

С помощью видеофильмов

демонстрируемое движение можно

замедлить, остановить

в любой фазе и прокомментировать,

а также многократно повторить.

Видеофильмы

Рисунки  фломастером на

специальной доске являются

оперативным методом демонстрации

отдельных элементов техники

физических упражнений

и тактических действий в игровых видах спорта.

Рисунки

Зарисовки , выполняемые

учащимися в виде фигурок,

позволяют графически выразить

собственное понимание

структуры

двигательные действия.

Зарисовки

Муляжи

Муляжи (макеты человеческого тела)

позволяют учителю продемонстрировать

учащимся особенности техники двигательного действия.

Методы направленного прочувствования двигательного действия Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. направляющая помощь учителя при выполнении двигательного действия (например, проведение учителем руки учащихся при обучении финальному усилию в метании мяча на дальность) выполнение упражнений в замедленном темпе К ним относятся: Text фиксация положения тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях) использование специальных тренажерных устройств , позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения

Методы направленного прочувствования двигательного действия

Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.

направляющая помощь учителя при выполнении двигательного действия (например, проведение учителем руки учащихся при обучении финальному усилию в метании мяча на дальность)

выполнение упражнений

в замедленном темпе

К ним

относятся:

Text

фиксация положения тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях)

использование специальных тренажерных устройств , позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения

Методы срочной информации  Тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки. Компьютер показывает значения пульса, скорости, времени, длину дистанции, расход калорий и др. Профиль нагрузки графически отображаются на дисплее.

Методы срочной информации

Тренажерные устройства (велоэргометры,

беговые дорожки, гребной тренажер),

оборудованные

встроенными компьютерами,

управляющими системой регулирования нагрузки.

Компьютер показывает значения

пульса, скорости, времени, длину дистанции,

расход калорий и др.

Профиль нагрузки графически

отображаются на дисплее.

Литература: 1 2 3 Потапова Т.В. Основы педагогических знаний. Учебное пособие. – М.: Издательство ГБОУ г. Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича», 2020. – 49 с. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 576 с. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с. ISBN 5-98032-427-5

Литература:

1

2

3

Потапова Т.В. Основы педагогических знаний. Учебное пособие. – М.: Издательство ГБОУ г. Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича», 2020. – 49 с.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 576 с.

Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред.

Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с. ISBN 5-98032-427-5

Методы физического воспитания

Методы физического воспитания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!