СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наименьшее общее кратное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебнику Виленкина Н.Я "Математика 6 класс"

Просмотр содержимого документа
«Наименьшее общее кратное»

Устно 1 . Назовите все простые числа, удовлетворяющие неравенству  20 x 2 . Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  ? 3 . У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

Устно

1 . Назовите все простые числа, удовлетворяющие неравенству

20 x

2 . Что больше: произведение или сумма чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?

3 . У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

Самостоятельная работа 1. Запишите два простых числа,  удовлетворяющих неравенству  11 х 2. Докажите, что числа 136 и 119  не взаимно простые. 3. Разложите на простые множители  число 252. 4. Найдите наибольший общий  делитель чисел 36, 54 и 72.

Самостоятельная работа

  • 1. Запишите два простых числа,

удовлетворяющих неравенству

11 х

  • 2. Докажите, что числа 136 и 119

не взаимно простые.

  • 3. Разложите на простые множители

число 252.

  • 4. Найдите наибольший общий

делитель чисел 36, 54 и 72.

 Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

Найдите десять первых кратных чисел 75 и 60. Подчеркните общие кратные. Запишите наименьшее из них.   НОК (75, 60) = 300
  • Найдите десять первых кратных чисел 75 и 60.
  • Подчеркните общие кратные.
  • Запишите наименьшее из них.

НОК (75, 60) = 300

 Определение.  Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.

Определение.

Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным этих чисел.

Алгоритм нахождения НОК: 1. Разложить все числа на простые множители. 2. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего). 3. Дополнить данное разложение теми множите- лями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.

Алгоритм нахождения НОК:

1. Разложить все числа на простые множители.

2. Написать разложение одного из чисел (лучше наибольшего).

3. Дополнить данное разложение теми множите- лями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.

Пример: Найдите наименьшее общее кратное чисел  75 и 60. 60 75 2 5 15 30 5 2 15  3  1 3 3  3 3  1 60 = 2∙ 2∙ 3 ∙ 5 75 = 3 ∙ 5 ∙ 5 НОК (75; 60) = =3 ∙ 5 ∙ 5∙ 2∙ 2 = = 75∙ 2 ∙ 2 = 300.

Пример:

Найдите наименьшее общее кратное чисел

75 и 60.

60

75

2

5

15

30

5

2

15

3

1

3

3

3

3

1

60 = 2∙ 2∙ 3 ∙ 5

75 = 3 ∙ 5 ∙ 5

НОК (75; 60) =

=3 ∙ 5 ∙ 5∙ 2∙ 2 =

= 75∙ 2 ∙ 2 = 300.

Работа в тетради.   Выполните № 179, 181 (г,е), 182

Работа в тетради. Выполните № 179, 181 (г,е), 182

Работа в тетрадях НОД(11; 7) НОК(11; 7) НОД(88; 44) НОД(36; 18) НОК(88; 44) НОД(28; 35) НОД(27; 36) НОД(18; 24) НОК(36; 18) НОК(8; 12) НОК(14; 21) НОК(6; 8; 3)

Работа в тетрадях

НОД(11; 7)

НОК(11; 7)

НОД(88; 44)

НОД(36; 18)

НОК(88; 44)

НОД(28; 35)

НОД(27; 36)

НОД(18; 24)

НОК(36; 18)

НОК(8; 12)

НОК(14; 21)

НОК(6; 8; 3)

 Проверь себя НОД(11; 7)=1 НОК(11; 7)=77 НОД(88; 44)=44 НОД(36; 18)=18 НОК(88; 44)=88 НОД(28; 35)=7 НОД(27; 36)=9 НОД(18; 24)=6 НОК(36; 18)=36 НОК(8; 12)=24 НОК(14; 21)=42 НОК(6; 8; 3)=24

Проверь себя

НОД(11; 7)=1

НОК(11; 7)=77

НОД(88; 44)=44

НОД(36; 18)=18

НОК(88; 44)=88

НОД(28; 35)=7

НОД(27; 36)=9

НОД(18; 24)=6

НОК(36; 18)=36

НОК(8; 12)=24

НОК(14; 21)=42

НОК(6; 8; 3)=24

Домашнее задание  п.7 № 145 (а) , 202(а,б), 206(а).

Домашнее задание

п.7 № 145 (а) , 202(а,б), 206(а).

 Подведение итогов урока.  Выставление оценок.  - Что есть больше всего на свете? –   Пространство.  - Что быстрее всего? – Ум.  - Что мудрее всего? – Время.  - Что приятнее всего? – Достичь  желаемого.     Слова древнегреческого  математика Фалеса .

Подведение итогов урока. Выставление оценок. - Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Слова древнегреческого математика Фалеса .

 Я сегодня узнал …  Я сегодня научился …  Я не понял (затрудняюсь) …  Оцените свою работу  на уроке.

Я сегодня узнал …

Я сегодня научился …

Я не понял (затрудняюсь) …

Оцените свою работу

на уроке.

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир:  http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Интернет-ресурсы

Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg

Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif

Угольник-транспортир:

http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg

Фон «тетрадная клетка»:

http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов МАОУ лицей №21

г. Иваново


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!