Этап урока | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
2. Постановка учебной задачи | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале | Речь учителя Беседа | - Сейчас откроем наши тетрадочки на страницах 4-5 и проверим свою посадку. А я смотрю, кто ровненько сидит? Кто правильно тетрадочку положил? - Молодцы. Откроем страничку 28. Скажите, а какое дерево изображено на картинке? - Правильно, это яблоня. Но это не обычная яблоня, а волшебная. Что на ней растёт? - Правильно волшебные яблоки. Чудесная яблоня дала нам задание в виде этих яблок. - И первое задание это дорисовать яблоню слева. - Внимательно посмотрите и подумайте, какими линиями мы будем соединять точки? Прямыми? Кривыми? Может полукруглыми? - Хорошо, а кто мне скажет, в каком направлении мы будем вести линии? - Как вы об этом догадались? - Вы очень внимательны! Давайте начнём преображение нашей яблони сначала справа налево до вершины, а затем слева направо до конца (продемонстрировать на экране презентации). - Для того чтобы мы сегодня красиво писали нужно разогреть наши ручки и пальчики: Физ. минутка 1) Поочерёдно соединяем большой пальчик с другими, образуя «колечко». Делаем двумя руками в одну и в другую сторону. 2) Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (Загибают и разгибают пальчики, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. - Отлично! Теперь берём в руки карандаш, проверяем посадку, ставим карандаш на первую точку и ведём дугой ко второй точке, отрываем руку. Потом продолжаем также соединять остальные точки. - Давайте нарисуем нашему дереву яблоки, чтобы было понятно, что это яблоня. - На какую фигуру по форме похожи яблоки? - Правильно. Рисуем круг и веточку, вот и получилось яблочко. Постарайтесь нарисовать и втрое яблоко. | Проверяют посадку - Яблоня - Яблоки - Полукруглыми - Справа налево - Нарисована синяя стрелка Выполняют задание - Круг | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1.Умение слушать и слышать. | | |
3. Актуализация новых знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | Беседа Речь учителя | - Посмотрите ниже, там изображены образцы элементов букв – это и будет нашим вторым заданием от яблони. Будьте внимательны! Как эти линии пишутся? - Правильно, давайте отметим, где начинается закругление? - Хорошо, правильно берём в руки ручку, проверяем посадку и ставим точку начала элемента на пунктирной линии. И проводим линию сверху вниз. - Посмотрите на доску. Какая из линий написана правильно? (показать на доске листы А4, где два неправильно наклонённые линии и одна правильная) - Почему именно она правильная? - Молодцы! Правильно! Теперь продолжите строчку этих линий, не забывайте следить за наклоном, правильным закруглением, а также старайтесь делать везде одинаковое расстояние между элементами. Физ. минутка - Вижу вы немного устали. Сейчас мы немножко отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем за мной. Мы, листики осенние, (машут руками) На веточках сидели. (садятся на корточки) Ветер дунул, полетели. (кружатся на месте) Мы летели, мы летели. (Машут руками) И на землю тихо сели. (приседают) Ветер снова набежал. (бегают на месте) И листочки все поднял. (поднимают руки) Повертел их, покружил. (кружатся на месте с поднятыми руками) И на землю опустил. (опускают руки) - Садимся на места и продолжаем работу. | - Сверху вниз с наклоном - Выше нижней рабочей строки - 2 - Она с правильным наклоном Выполняют задание | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение точно выражать свои мысли | ПУУД: 1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания РУУД: 1.Самоконтроль | |
4. Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие и осмысление знаний. | Речь учителя | - Посмотрите на образец второй строки. Чем он отличаются от первой? - Правильно. Ставим точку начала на пунктирной линии и ведём сверху вниз с правильным закруглением. Продолжите строчку. - Теперь посмотрите на третью строчку. Что общего, и чем она отличается от первой строки? - Молодцы. Ставим точку начала на пунктирной прямой линии и ведём сверху вниз. Теперь ставим точку начала следующей линии с закруглением и ведём сверху вниз. Продолжите строчку. | - Меньше в размере - На ней есть не только линия с закруглением, но и прямая. Выполняют задание | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | |
5. Закрепление знаний | Проверка понимания нового материала | Речь учителя | - Вы большие молодцы! Но у нас осталось ещё одно яблоко на нашей волшебной яблоне, а это значит, что есть последнее задание. - Сейчас, я вам раздаю листочки с буквами. Вам нужно красным карандашом обвести только те элементы букв, которые мы сегодня тренировались писать. - Кому непонятно задание поднимите руку, я объясню ещё раз. - Хорошо. Тогда начинайте. После мы проверим вместе. | Выполняют задание | | | | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль | |
6. Рефлексия | | Речь учителя | - Это было наше последнее задание от волшебной яблони. Я попрошу вас достать 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. И вы сейчас должны раскрасить яблоки, нарисованные вами одним из этих цветных карандашей: Красный – если вы хорошо работали на уроке, вы смогли написать все элементы букв и всё хорошо получалось; Жёлтый – если у вас получалось сегодня всё, но не очень хорошо и нежно немного потренироваться; Зелёный – если сегодня все задание совсем не получались. - Урок закончен. Всем спасибо! | | Фронтальная и индивидуальная | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль | |