СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание элементов букв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Написание элементов букв»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

студентка группы ПНК-4Б

Севрюкова Е.С.





Конспект урока письма

«Написание элементов букв»



Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата проведения: 05.10.2021


Учитель: Царёва Е. А.


___________________


Методист: Политова М.В.


__________________





Дзержинск 2021

УМК: Начальная школа 21 века

Тип урока: изучение нового

Класс:


Цель: формирование умения писать элементы, находящихся в некоторых буквах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знание о правильном написании элементов букв.

Развивающие:

  • Развивать самооценку и самоконтроль своей деятельности.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

  • Воспитывать познавательный интерес к уроку.


Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Знают и могут написать данный элемент буквы.

Коммуникативные УУД:

  • Умеют точно выражать свои мысли и мнение.

Регулятивные УУД:

  • Сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока;

  • Умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

  • Проявляют внимательность и интерес к предмету;

  • Проявляют уважительное отношение к окружающим;


План урока (35 мин.)

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Постановка учебной задачи (11 мин)

  3. Актуализация новых знаний (7 мин)

  4. Открытие новых знаний (6 мин)

  5. Закрепление знаний (5 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)





Ход урока:

Этап урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. Момент


Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Сейчас у нас будет урок письма. Давайте начнём.


Настраиваются на работу


Фронтальная


Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.




2. Постановка учебной задачи


Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя

Беседа


- Сейчас откроем наши тетрадочки на страницах 4-5 и проверим свою посадку. А я смотрю, кто ровненько сидит? Кто правильно тетрадочку положил?


- Молодцы. Откроем страничку 28. Скажите, а какое дерево изображено на картинке?


- Правильно, это яблоня. Но это не обычная яблоня, а волшебная. Что на ней растёт?

- Правильно волшебные яблоки. Чудесная яблоня дала нам задание в виде этих яблок.

- И первое задание это дорисовать яблоню слева.


- Внимательно посмотрите и подумайте, какими линиями мы будем соединять точки? Прямыми? Кривыми? Может полукруглыми?

- Хорошо, а кто мне скажет, в каком направлении мы будем вести линии?

- Как вы об этом догадались?

- Вы очень внимательны! Давайте начнём преображение нашей яблони сначала справа налево до вершины, а затем слева направо до конца (продемонстрировать на экране презентации).


- Для того чтобы мы сегодня красиво писали нужно разогреть наши ручки и пальчики:

Физ. минутка

1) Поочерёдно соединяем большой пальчик с другими, образуя «колечко». Делаем двумя руками в одну и в другую сторону.

2) Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают и разгибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.


- Отлично! Теперь берём в руки карандаш, проверяем посадку, ставим карандаш на первую точку и ведём дугой ко второй точке, отрываем руку. Потом продолжаем также соединять остальные точки.

- Давайте нарисуем нашему дереву яблоки, чтобы было понятно, что это яблоня.

- На какую фигуру по форме похожи яблоки?

- Правильно. Рисуем круг и веточку, вот и получилось яблочко. Постарайтесь нарисовать и втрое яблоко.


Проверяют посадку




- Яблоня





- Яблоки










- Полукруглыми

- Справа налево

- Нарисована синяя стрелка



























Выполняют задание







- Круг



Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.Умение слушать и слышать.



3. Актуализация новых знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний






Беседа

Речь учителя

- Посмотрите ниже, там изображены образцы элементов букв – это и будет нашим вторым заданием от яблони. Будьте внимательны! Как эти линии пишутся?

- Правильно, давайте отметим, где начинается закругление?

- Хорошо, правильно берём в руки ручку, проверяем посадку и ставим точку начала элемента на пунктирной линии. И проводим линию сверху вниз.

- Посмотрите на доску. Какая из линий написана правильно? (показать на доске листы А4, где два неправильно наклонённые линии и одна правильная)

- Почему именно она правильная?

- Молодцы! Правильно! Теперь продолжите строчку этих линий, не забывайте следить за наклоном, правильным закруглением, а также старайтесь делать везде одинаковое расстояние между элементами.


Физ. минутка

- Вижу вы немного устали. Сейчас мы немножко отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем за мной.

Мы, листики осенние, (машут руками)
На веточках сидели. (садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели. (кружатся на месте)
Мы летели, мы летели. (Машут руками)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал. (бегают на месте)
И листочки все поднял. (поднимают руки)
Повертел их, покружил. (кружатся на месте с поднятыми руками)
И на землю опустил. (опускают руки)

- Садимся на места и продолжаем работу.




- Сверху вниз с наклоном

- Выше нижней рабочей строки






- 2



- Она с правильным наклоном


Выполняют задание
















Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.

Умение точно выражать свои мысли


ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль


4. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя

- Посмотрите на образец второй строки. Чем он отличаются от первой?

- Правильно. Ставим точку начала на пунктирной линии и ведём сверху вниз с правильным закруглением. Продолжите строчку.

- Теперь посмотрите на третью строчку. Что общего, и чем она отличается от первой строки?

- Молодцы. Ставим точку начала на пунктирной прямой линии и ведём сверху вниз. Теперь ставим точку начала следующей линии с закруглением и ведём сверху вниз. Продолжите строчку.


- Меньше в размере





- На ней есть не только линия с закруглением, но и прямая.


Выполняют задание


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1. Умение слушать и слышать.




5. Закрепление знаний

Проверка понимания нового материала

Речь учителя

- Вы большие молодцы! Но у нас осталось ещё одно яблоко на нашей волшебной яблоне, а это значит, что есть последнее задание.

- Сейчас, я вам раздаю листочки с буквами. Вам нужно красным карандашом обвести только те элементы букв, которые мы сегодня тренировались писать.

- Кому непонятно задание поднимите руку, я объясню ещё раз.

- Хорошо. Тогда начинайте. После мы проверим вместе.







Выполняют задание




КУУД:

1. Умение слушать и слышать.


РУУД:
1.Самоконтроль



6. Рефлексия


Речь учителя

- Это было наше последнее задание от волшебной яблони. Я попрошу вас достать 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. И вы сейчас должны раскрасить яблоки, нарисованные вами одним из этих цветных карандашей: Красный – если вы хорошо работали на уроке, вы смогли написать все элементы букв и всё хорошо получалось; Жёлтый – если у вас получалось сегодня всё, но не очень хорошо и нежно немного потренироваться; Зелёный – если сегодня все задание совсем не получались.

- Урок закончен. Всем спасибо!


Фронтальная и индивидуальная


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.


РУУД:
1.Самоконтроль