Тема урока: Написание элементов букв И, Г, П, Т | Тип урока: Урок усвоения новых знаний |
Цель урока | Научить детей писать элементы букв И, Г, П, Т |
Задачи урока: | Образовательные: Учить различать последовательность написания элементов |
Развивающие: Развивать графическую зоркость, мелкую моторику рук |
Воспитательные :Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей |
Планируемые результаты | Предметные | Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право |
Личностные | Использовать речь для регуляции своего действия |
Метапредметные | Коммуникативные | Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Регулятивные | Определять цели и функции участников учебного действия. |
Познавательные | Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие |
Межпредметные связи | Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. |
Ресурсы урока | Тетрадь. Учебник. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, __2_. мин | Эмоциональный настрой на работу. | Слушание стихотворения | Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки, А девиз у нас какой? Всё, что надо под рукой. Все готовы мы трудиться, нам никак нельзя лениться. Пропись дружно открываем и о лени забываем. | е умения организовать свою деятельность | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, _2_мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Подготовка руки к письму. Повторение известных элементов письма. | Разбудим ладошки: «Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пачьчик- мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья». t • Пальчиковая гимнастика. Стул. Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если дети легко выполняют это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз. Стол. У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается правая ладошка. Повторение основных элементов букв. | Определять цели и функции участников учебного действия | Умение ставить цели и стремиться к их достижению
|
4 | Актуализация знаний, __3___ мин | Повторение элементов | Запись элементов на контрольной строке. | Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Букволандии жили-были элементы букв… Назовите их. Напишите на контрольной строке. В стране Букволандии есть основные лорожки. Как они называются? На них мы и будем писать буквы. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, И от вас друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь. | Использовать речь для регуляции своего действия | Задавать вопросы, обращаться за помощью |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _10____ мин | Показ написания основных элементов письма | Выполнение работы в тетради. | Назовите элементы, написанные на первой строке. Палочка – качалочка, секретик, буква и. На второй- качалочка и палочкадлинная, длинная палочка и качалочка. Самостоятельная работа. Написание 3 и 4-ой строк по образцу. Это элементы буквы И. | | Определять цели и функции участников учебного действия |
6 | Первичная проверка понимания, _7____ мин | Написание новых элементов . | Выполнение заданий с учителем. | А теперь приступим к написанию новых элементов к новым буквам Г П Т. Эти буквы состоят из двух элементов: клюшечки с поворотом вправо и влево и длинной наклонной палочки. Написание элементов на доске и в тетради 6и7истрок. | Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право | Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие |
7 | Первичное закрепление, __6___ мин | Попробуйте написать теперь самостоятельно эти элементы . | Выполнение работы в тетради. | Самостоятельная работа. Написание 8 и 9-ой строк по образцу. Проверка в парах. | Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и право | Сопоставлять похожие элементы, находить сходство и различие |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия __3___ мин | Анализ деятельности на уроке. Слайд. | Анализ своей работы. | Найдите самую красивую букву. Я на уроке научился… Мне трудно было … | | Определять цели и функции участников учебного действия |