Тема урока: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: - формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука;
распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать
умение подбирать проверочные слова.
- развивать речемыслительные и познавательные способности детей; словесно-логическое и
наглядно-образное мышление; навыки критического мышления – сравнивать, доказывать.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г- групповая) | Дидактический контент (ссылка и скриншот) | Описание контента | Планируемые результаты |
предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | личностные |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. | Готовность к продуктивной деятельности. | Приветствует детей. Мотивирует на позитивную работу на уроке. | Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Долгожданный дан звонок Начинается урок! Каждый день – всегда, везде, На уроке и в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваться на работу. | Ф | | | | Р: умение настроить себя на работу. К: умение слушать и понимать речь учителя | Л: принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке. |
Формирование навыков каллиграфического письма. | Умение правильно писать и соединять буквы. | Самостоятельная работа. | Посмотрите на доску, сегодня мы будем упражняться в написании буквы «б» и соединении её с другими буквами. Ещё раз посмотрите на образец. Среди ваших буквосочетаний выберите те, которые по вашему мнению вы написали правильно и красиво. Подчеркните карандашом. | Дети списывают образец с доски. Подчеркивают самые удачные написания. | И | | | Правильно писать и соединять буквы в слогах и словах. | Р: умение сохранять учебную ситуацию, выполнять действие по заданному образцу. | Л: стремление к аккуратному, красивому письму. |
Актуализация знаний | Активировать умственную деятельность учащихся. | Интелектуальная игра. | Отгадайте загадки, поставьте в словах ударение и найдите безударную гласную: Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода) Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" (Ворона). Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса) Зимой - беленький, летом – серенький. (Заяц). Учитель все фиксирует на доске. | Отгадывают загадки, устно ставят ударения, находят безударную гласную. | Ф | | | Различать ударные и безударные гласные. | Р: умение сохранять учебную ситуацию. К: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников. | Л: учебная мотивация. |
Постановка учебной задачи. | Умение формулировать тему и цели урока. | Беседа | Чем похожи все слова? - Разделите их на 2 группы. Вода лиса Ворона заяц - Чем похожи слова 1-го столбика? Подберите к ним проверочные. - Чем похожи слова 2-го столбика? Как мы их называем? - Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формируют тему урока и цели. | Ф | | | Подбирать проверочные слова для безударных гласных. | П: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать. К: умение участвовать в обсуждении проблемы. Р: определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. | Формировать интерес к учению. |
Первичное усвоение новых знаний | Находить в словах непроверяемую безударную гласную. | Работа по учебнику. | Открываем стр. 71, упр. 17. Работа со словами «корова» и «молоко». | Дети читают и выполняют задания устно. Списывают самостоятельно одну пословицу. | Ф | | | Соотносить начало и окончание пословиц. Списывать аккуратно и правильно. | К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: умение орфографическим словариком в учебнике. Р: организация внимания и самоконтроля. | Помощь одноклассникам при решении трудных задач. |
Физминутка | Снятие физического и эмоционального напряжения. | | | Учащиеся повторяют движения. | Ф | https://disk.yandex.ru/i/Cgn9Pc0virUojg | Повторение движений за героями мультфильма. | | Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | Установка на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление | Умение различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Работа с интерактивным заданием.. | Открывает интерактивное задание. | Выполняют интерактивное задание. | Ф | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179607/ | Выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. | Выделять в словах безударную гласную и проверять её. | Р: организация внимания и самоконтроля деятельности. П: использовать новую информацию для решения учебных задач К: умение оформлять свои мысли в устной форме. | Личностные: развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Первичное понимание | Вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению. | Работа по учебнику. Работа по компьютеру. | Аналирует задание, помогает в выполнении. Открывает интерактивное задание. | Выполняют упр. 18 Выполняют интерактивное задание. | И Ф | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179616/ | Вставляют буквы, используя орфографический словарь | Писать слова с безударными гласными. | Р: организация внимания и самоконтроля деятельности. П: выполнение логических операций; формировать элементарные навыки работы со словарем. | Развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | | | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179617/ | Решение сканворда. | Понимать инструкцию. | Р: готовность к преодолению трудностей. К: умение общаться. | Принятие образа «хорошего ученика». |
Рефлексия | Умение осуществлять анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. | Работа на карточках. | Давайте вспомним: что нового вы узнали на уроке? Какое задание было интересно выполнять? На парте у вас лежат кружки. Нарисуйте вашему кружу улыбку-если вы все поняли; смущенное лицо-если вам что-то после урока осталось непонятно; грустное лицо-если вам было трудно на уроке и вы ничего не поняли. Покажите мне свои кружки. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф | | | | Р: объективная оценка своей работы. | Начальные формы личностной рефлексии. |