СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса. С УУД, дидактическим контентом.

Просмотр содержимого документа
«Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.»

ФИО учителей Косинова Людмила Анатольевна, Прошунина Кристина Дмитриевна

Тема урока: Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока: - формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука;

распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать

умение подбирать проверочные слова.

- развивать речемыслительные и познавательные способности детей; словесно-логическое и

наглядно-образное мышление; навыки критического мышления – сравнивать, доказывать.


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И-

индивидуальная,

П-парная, Г-

групповая)

Дидактический контент (ссылка и скриншот)

Описание контента

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные
(П-познавательные,
Р - регулятивные, К
- коммуникативные)

личностные

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Готовность к продуктивной деятельности.

Приветствует детей. Мотивирует на позитивную работу на уроке.

Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваться на работу.

Ф




Р: умение настроить себя на работу.

К: умение слушать и понимать речь учителя

Л: принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке.


Формирование навыков каллиграфического письма.

Умение правильно писать и соединять буквы.

Самостоятельная работа.

Посмотрите на доску, сегодня мы будем упражняться в написании буквы «б» и соединении её с другими буквами.

Ещё раз посмотрите на образец. Среди ваших буквосочетаний выберите те, которые по вашему мнению вы написали правильно и красиво. Подчеркните карандашом.

Дети списывают образец с доски. Подчеркивают самые удачные написания.

И



Правильно писать и соединять буквы в слогах и словах.

Р: умение сохранять учебную ситуацию, выполнять действие по заданному образцу.

Л: стремление к аккуратному, красивому письму.

Актуализация знаний

Активировать умственную деятельность учащихся.

Интелектуальная игра.

Отгадайте загадки, поставьте в словах ударение и найдите безударную гласную:

Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода)

Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" (Ворона).

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

Зимой - беленький, летом – серенький. (Заяц). Учитель все фиксирует на доске.

Отгадывают загадки, устно ставят ударения, находят безударную гласную.

Ф



Различать ударные и безударные гласные.

Р: умение сохранять учебную ситуацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников.


Л: учебная мотивация.

Постановка учебной задачи.

Умение формулировать тему и цели урока.

Беседа

Чем похожи все слова?

- Разделите их на 2 группы. Вода лиса

Ворона заяц

- Чем похожи слова 1-го столбика? Подберите к ним проверочные.

- Чем похожи слова 2-го столбика? Как мы их называем?

- Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формируют тему урока и цели.

Ф


Подбирать проверочные слова для безударных гласных.

П: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать.

К: умение участвовать в обсуждении проблемы.

Р: определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Формировать интерес к учению.

Первичное усвоение новых знаний

Находить в словах непроверяемую безударную гласную.

Работа по учебнику.

Открываем стр. 71, упр. 17.










Работа со словами «корова» и «молоко».

Дети читают и выполняют задания устно.

Списывают самостоятельно одну пословицу.


Ф



Соотносить начало и окончание пословиц. Списывать аккуратно и правильно.

К:

умение договариваться и

приходить к общему решению в

совместной деятельности.

П:

умение

орфографическим словариком в

учебнике.

Р:

организация внимания и

самоконтроля.

Помощь одноклассникам при решении трудных задач.

Физминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения.



Учащиеся повторяют движения.

Ф

https://disk.yandex.ru/i/Cgn9Pc0virUojg

Повторение движений за героями мультфильма.


Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление

Умение различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Работа с интерактивным заданием..

Открывает интерактивное задание.

Выполняют интерактивное задание.

Ф

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179607/

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Выделять в словах безударную гласную и проверять её.

Р: организация внимания и

самоконтроля

деятельности.

П: использовать новую информацию для решения учебных задач

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: развитие самостоятельности,

способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Первичное понимание

Вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению.

Работа по учебнику.




Работа по компьютеру.

Аналирует задание, помогает в выполнении.

Открывает интерактивное задание.

Выполняют упр. 18




Выполняют интерактивное задание.

И





Ф


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179616/

Вставляют буквы, используя орфографический словарь

Писать слова с безударными гласными.

Р: организация внимания и

самоконтроля

деятельности.

П: выполнение логических операций; формировать элементарные навыки работы со словарем.

Развитие самостоятельности,

способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению






https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/train/179617/

Решение сканворда.

Понимать инструкцию.

Р: готовность к преодолению трудностей.

К: умение общаться.

Принятие образа «хорошего ученика».

Рефлексия

Умение осуществлять анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

Работа на карточках.

Давайте вспомним: что нового вы узнали на уроке? Какое задание было интересно выполнять?

На парте у вас лежат кружки. Нарисуйте вашему кружу улыбку-если вы все поняли; смущенное лицо-если вам что-то после урока осталось непонятно; грустное лицо-если вам было трудно на уроке и вы ничего не поняли. Покажите мне свои кружки.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф




Р: объективная оценка своей

работы.


Начальные формы личностной рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!