Просмотр содержимого документа
«Наречие как часть»
Урок на тему «Наречие как часть речи».
Класс : 5
Планируемые результаты:
предметные— расширить знания учащихся о наречии, его грамматических признаках, научить отличать от других частей речи;
метапредметные—развивать логическое мышление, навыки самооценки, самоорганизации, формировать умение объяснять языковые явления, развивать устную связную речь;
личностные— развивать мотивацию к аналитической деятельности, ответственное отношение к слову, любознательность.
Оборудование: учебник, экран, проектор
Тип урока: получение новых знаний
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Орфографическая разминка. (записывается под диктовку)
Ночь, раскрыть, бессердечный, без крыш, вертишься, подпрыгиваешь, здесь, сберечь, растение, припрятать, преграда, остановка, задиристый.
Назвать встретившиеся орфограммы.
Целеполагание. Посмотрите на тему и скажите, что будет содержанием нашего урока. (ответы учеников)
Знакома ли вам эта часть речи нашего языка?
Актуализация. Использование информации «всплывющего окошка» на стр. 68. Учащиеся читают об истории изучения наречия.
С какой частью речи употребляются наречия?
На экране появляются строки: Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
-- Прочитайте стихотворение. Какую картину вы увидели?
-- Найдите эпитеты, словосочетание с переносным значением.
-- Найдите наречие. С каким словом оно связано? Установите грамматическую связь.
-- Найдите наречие в 3 предложении. Каким синонимом его можно заменить?
К какой лексике отнесем это слово?
-- Можно ли его изменить?
-- Какой общий грамматический признак их объединяет?
В итоге учащиеся приходят к выводу, что наречия не изменяются, связываются с глаголами и отвечают на вопросы Как?
Закрепление .
-- Сформулируйте определение наречия. (ответы учеников)
-- Правильно даны определения? (ответы учеников)
Давайте сверим с учебником. (Чтение правила)
Работа с учебником. Выполнение упр. 409.стр. 68 самостоятельно. Выписать словосочетания: глагол+наречие.
Физкультминутка.
Выполнение упр. 411 стр.69.
Рефлексия. Какими знаниями вы сегодня обогатились? Придумайте вопрос по теме урока и задайте его соседу. Если вы оба на него ответили правильно, поставьте «5» в тетрадь за классную работу.
Домашнее задание. Параграф 54 знать теорию; упр. 410 стр. 68.