СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные средства первой помощи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные средства первой помощи»

6 класс

Тема: Народные средства первой помощи

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению оказания первой помощи в природных условиях народными средствами;

-способствовать развитию умения выдвигать гипотезы, работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения в природных условиях.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать область и способ применения лекарственных растений при оказании первой помощи в природных условиях.

Личностные результаты

-будут освоены социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Проверочная работа по теме «Опасные встречи в природных условиях»

Критерии оценки

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки «3»

  1. По каким признакам можно определить наличие диких животных?

А) по следам

Б) по содранной коре

В) по запаху

Г) по клокам шерсти

2. В каких случаях дикие животные опасны?

А)защищают детёнышей

Б) напуганы

В) ранены

Г) голодны

3.В чём главная опасность комаров и мошек?

А) переносят инфекционные заболевания В) вызывают отёки, жжение зуд

Б) вызывают аллергическую реакцию

4. В чём опасность укуса клеща?

А) переносит вирус энцефалита В) укус клеща безвреден

Б) вызывает воспаление

2.Вы узнаете ( мотивация)

-Наш сегодняшний урок является логическим продолжением предыдущих уроков. Назовите, пожалуйста, общую тему курса ОБЖ в 6 классе.

(Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях или в условиях автономного существования).

-А чему мы научились в течение учебного года? Что узнали?

(Как ориентироваться на местности, как построить жилище в летнее и зимнее время, как добыть огонь и разжечь костёр, как добыть воду и пищу).

-Сегодня мы продолжим учиться правилам безопасного поведения в условиях автономного существования. Чего же ещё мы не знаем?

Давайте попробуем сформулировать тему урока самостоятельно в парах. Для этого каждая пара получает текст (тексты разные), внимательно читает и выдвигает гипотезу – о чём же пойдёт речь на уроке?

Выдвижение учащимися гипотез по данной проблеме. Работа в парах

Работа с текстом. О чём идёт речь в тексте? Аргументируйте свою гипотезу.

Текст №1

Хочу сказать следующее - травмы равно вероятны как на пикнике выходного дня, так и в месячном автономном походе. И готовым надо быть и в том случае, и в другом! Не надо себя утешать, что если ты идешь в однодневный поход, то быстро можно получить помощь. Простой пример - сильный порез и последующее за ним обильное кровотечение. Времени не будет даже 500 метров за помощью бежать. Может случиться, что помощь потребуется кому-то встречному. Нет, это не означает, что надо всегда с собой нести рюкзак медикаментов, но основной набор необходимо иметь! 

Текст №2

Древнегреческий миф гласит, что у величайшего целителя древности Эскулапа был ученик по имени Пеон. Ему однажды выпала честь излечить бога подземного царства Аида от страшной раны, нанесённой ему Гераклом. Богиня Латона для этой благородной цели снабдила Пеона чудо - цветком, что рос на горе Олимп. С помощью этого растения Пеон исцелил Аида, чем вызвал чёрную зависть у своего учителя. Эскулап умертвил Пеона из опасения, что тот превзойдёт его в искусстве врачевания. Но преисполненный благодарности Аид не дал юноше умереть насовсем и превратил его в цветок. Так появился на свете пион. Ещё до того, как стать цветком, Пеон немало потрудился, излечивая богов и героев во время Троянской войны. Этими врачебными подвигами он прославился настолько, что впоследствии все искусные врачи стали называть себя пеониями. Пион, обладающий многими лекарственными свойствами, вполне заслужил честь стать одним из символов медицины.

Текст №3

В туристских путешествиях, всевозможных экспедициях, на альпинистских сборах, то есть, там, где действуют автономные группы людей, возможны ситуации, в которых участники такой автономной группы должны оказывать медицинскую помощь своим товарищам. Такие случаи, увы, не редки, причем диапазон возможных неприятностей велик - от пищевого отравления до травмы. Хорошо, если в группе есть врач или опытная медсестра, способные оказать пострадавшему квалифицированную помощь. Но, как правило, рассчитывать приходится лишь на собственные силы. И в такой ситуации грамотно собранная, она окажет неоценимую помощь.

Текст №4

Волшебная целительная сила растений и трав известна людям с древнейших времен. В лечебных целях растения и травы использовали задолго до возникновения письменности. А лечились в те времена исключительно дикорастущими растениями, ведь земледелие и выращивание культурных растений зародились всего несколько тысяч лет назад. Утоляя голод и занимаясь первоначальной производственной деятельностью, первобытный человек выделял и анализировал различные свойства растений: рвотное, слабительное, возбуждающее, снотворное, кровоостанавливающее, болеутоляющее, ядовитое и др. Вот так, запоминая целебные свойства растений, человек научился использовать их сознательно при том или ином заболевании.

Ответы: аптечка, лекарственные растения.

Подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез:

Итак, ключевое слово «Аптечка» совпадает с некоторыми из ваших гипотез. Но у нас есть и другие варианты, выдвинутые парами. Скажите, пожалуйста, а может, напрасно мы записали сюда лекарственные травы? Или они всё же имеют отношение к нашему уроку? Почему вы так думаете?

В каких случаях мы не сможем воспользоваться аптечкой?

Чем можно заменить лекарственные средства в условиях автономной среды?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу § 27 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала (практическая часть)

Исследование в парах

Пользуясь материалами § 27 и Интернета, составить кластер

Лекарственное растение

Область применения

Способы применения




( примеры растений : крапива, полынь, лопух, ревень, клевер, зверобой, ясень, бузина, сосна, подорожник, мох сфагнум)

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Решение ситуационных задач

-Турист поранил ногу , и у него идёт кровь. Как остановить кровотечение?

-Если турист отравился? Что делать?

-У человека плохой аппетит. Что делать?

5. Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

  1. Какие растения можно использовать для остановки кровотечения?

А)листья крапивы

Б)листья подорожника

В)кору бузины

Г)листья смородины

Д)полынь горькую


6.Рефлексия

Д/З § 27; задания по группам:

1-я: сообщение о волшебном саде

Артемиды;

2-я: сообщение о фитотерапии как направлении медицины.