Отчет о проведении недели читательской грамотности
(иностранный язык)
С 10 по 14 февраля 2025 года в МБОУ ОСОШ №1 проходила неделя читательской грамотности на иностранных языках под девизом: «Год защитника Отечества. Миру-мир».
Цели мероприятия:
развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся;
развитие интереса к учебе;
формирование функциональной грамотности;
активизация познавательной деятельности обучающихся;
интеграция учебной, развивающей и воспитательной деятельности;
повышение профессиональной компетентности учителя.
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
вовлечь учащихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
повысить мотивацию учащихся к изучаемым учебным дисциплинам;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать чувство патриотизма, включающее любовь к Родине,
преданность своему Отечеству,
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, проведение и анализ внеклассных мероприятий.
Неделя читательской грамотности даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня владения иностранным языком, поверить в свои силы и получить дополнительную мотивацию для успешного овладения учебным предметом. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении недели читательской грамотности учителя иностранного языка руководствовались интересами учащихся, учитывали их возрастные и психологические особенности. Главным принципом мероприятия являлось вовлечение максимального количества обучающихся школы в события «недели», предлагая им посильные задания разного уровня. В «неделе» приняли участие обучающиеся школы со 2-го по 11-ый класс.
Были проведены следующие мероприятия:
№ | Мероприятие | Дата проведения | Класс | Учитель |
| Выставка творческих работ «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества» | 10.02.2025 | 5-7 классы | |
| Марафон презентаций «Города – герои России» | 10.02.2025 | 9 классы | |
| Интеллектуальная игра «Битва эрудитов» | 11.02.2025 | 10-11 классы | |
| Просмотр мультфильмов «Мир Диснея». | 11.02.2025- | 2-4 классы | |
| Выставка рисунков сказочных героев «Мир Диснея». | 12.02.2025 | 2-3 классы | |
| Открытые уроки | 12.02.2025 | 5 классы | |
| Онлайн экскурсия по странам изучаемого языка «Путешествовать — значит развиваться» (Пьер Бернандо) | 13.02.2025 | 5-7 классы | |
| Лингвистический КВН «Язык – одежда мыслей» (С. Джонсон) | 13.02.2025 | 8 классы | |
| Поэтическая гостиная «Мир вокруг меня» (конкурс чтецов) | 14.02.2025 | 4 классы | |
| Динамическая перемена | 14.02.2025 | 2-4 классы | |
| Онлайн олимпиада по иностранному языку | В течение недели | 2-11 классы | |
| Лингвистические лабиринты (кроссворды, ребусы) | В течение недели | 2-11 классы | |
В понедельник, 10 февраля, стартовала неделя читательской грамотности по иностранному языку «Год защитника Отечества. Миру-мир».
В этот день учащиеся 9-10 классов провели марафон презентаций «Города-герои России» для 8-10 классов.
В этот день была представлена выставка проектных и творческих работ, учащихся 5-7 классов. Поздравительные открытки содержали замечательные пожелания на иностранном языке и были красочно оформлены. Все желающие имели возможность оставить свои записи на «Доске пожеланий».
Участники «недели читательской грамотности» имели возможность разгадать кроссворд или ребус и получить отметку или сертификат. Это очень увлекательный метод изучения иностранного языка.
Во вторник, 11 февраля, в старших классах проведена интеллектуальная игра «Битва эрудитов», которая содержала информацию о странах Европы. Ребятам удалось проверить свои страноведческие знания и расширить кругозор.
Учащиеся начальной школы смотрели в этот день мультфильмы на иностранном языке. Аудиовизуальные источники информации помогают школьникам овладевать навыком концентрирования внимания и поддерживать интерес к предмету. Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются: аутентичность, эмоциональное воздействие на обучаемых, современный язык. Каждый фильм имел воспитательную и эстетическую ценность, сюжет фильма соответствовал возрастным особенностям учащихся.
Организована выставка рисунков «Мир Диснея». Ребята обобщили имеющиеся знания лексики по теме «Мой любимый сказочный герой» и создали мини проекты, в которых рассказали о персонажах сказок. Работы были красочно оформлены и радовали всех посетителей школы.
На открытые уроки по иностранному языку в 5-ых классах коллеги были приглашены в среду, 12 февраля. Принципы системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов применялись на каждом из этих уроков, также были использованы здоровьесберегающие технологии.
В четверг, 13 февраля, учащиеся 5-7 классов совершили онлайн экскурсию по странам изучаемого иностранного языка. Ребята узнали много нового и интересного, ответили на вопросы страноведческой викторины.
В лингвистическом КВН «Язык – одежда мыслей» приняли участие учащиеся восьмых классов. Это способствовало повышению интереса к изучению иностранного языка, обогащению словарного запаса, развитию познавательной и творческой деятельности.
В пятницу, 14 февраля, были открыты двери поэтической гостиной «Мир вокруг нас» для учащихся четвёртых классов. Ребята декламировали произведения иностранных детских авторов. Содержание стихов помогали понять рисунки и презентации, созданные учащимися. Зрители высоко оценили мастерство выступавших одноклассников.
В рамках предметной недели учащимся была предоставлена возможность принять участие в онлайн олимпиадах, проверить свои предметные знания.
Активное участие школьников в мероприятиях недели читательской грамотности по иностранному языку указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по иностранному языку. Это способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Во всех мероприятиях «недели» учителя продемонстрировали разнообразные приёмы формирования читательской грамотности. План недели читательской грамотности был выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне.
3