СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя естественных наук

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит ряд мероприятий для проведения недели, посвященной естественным наукам. Главной  целью недели является выявление межпредметных и междунаучных связей. Все мероприятия направлены на развитие у обучающихся умения работать с дополнительной литературой; творческого мышления и сценических способностей; привития эстетического вкуса и интереса к предметам естественнонаучного цикла; воспитание интереса к истории наук; развитие коммуникативных способностей студентов и чувства юмора.

Просмотр содержимого документа
«Неделя естественных наук»

ОГБПОУ

«Ивановский промышленно-экономический колледж»















Методическая разработка


Неделя естественных наук







Авторы: Крестниковская Е, А.

Топорова Г. В.

Скачкова О. С.






2004 г.




Учебно-воспитательные задачи


Дидактическая: выявить межпредметные и междунаучные связи.

Развивающая: развитие умения работать с дополнительной литературой; развитие творческого мышления и сценических способностей.

Воспитательная: привитие эстетического вкуса и интереса к предметам естественнонаучного цикла; воспитание интереса к истории наук; развитие коммуникативных способностей студентов и чувства юмора.


План недели

День первый: межпредметная олимпиада.

День второй: конкурс сочинений на тему “Все науки хороши – выбирай на вкус”.

День третий: конкурс газет.

День четвертый: встреча с интересным человеком.

День пятый: подготовка к КВНу

День шестой: подведение итогов олимпиады, конкурса сочинений и газет.

День седьмой: КВН, награждение.


Методические рекомендации

  1. Неделя естественных наук проводится среди студентов первого курса. Число предметов естественнонаучного цикла определяется числом студенческих групп. Это могут быть математика, химия, физика, информатика, биология, экология.

  2. Каждый преподаватель курирует выпуск газеты по своему предмету. К газете предъявляются следующие критерии оценки:

1. Оригинальность оформления – 5 баллов

  1. Содержание – 15 баллов

- из истории науки;

- ученые шутят;

- связь с другими науками.

3. Качество оформления – 5 баллов

3. Каждый преподаватель курирует подготовку команды КВН по своему предмету. Команда может состоять из студентов разных групп (по одному человеку из группы). Команда придумывает название, соответствующее предмету, который ведет данный преподаватель; выбирает капитана, составляет приветствие, в котором было бы отражено своеобразие данной науки, готовит три вопроса на конкурс «Разминка».

4. Каждый преподаватель готовит вопросы на олимпиаду и один конкурс на КВН по своему предмету.

5. В качестве интересного человека приглашается научный сотрудник, сфера научных интересов которого лежит на стыке каких-либо естественных наук.

6. Олимпиаду рекомендуется проводить в один день. Время на выполнение заданий – 90 минут. Каждый предметник проводит олимпиаду на своем уроке в одной – двух группах.



Содержание недели


  1. Межпредметная олимпиада


ВАРИАНТ 1

Фамилия_____________________________ Группа_______________

Кол-во баллов: Инф._______Матем.__________Физика________ Химия________


Информатика

Задание 1. В каждом из приведенных примеров вещество, или энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. Заполните таблицу соответствующими буквами (см. в таблице). 5 баллов

Процес

В – вещество

Э – энергия

И – информация

П – передача

Х – хранение

О – обработка

П – природа

О – общество

Т – техника

Идет дождь




Именинник получает подарки




В начале осени море по-прежнему теплое




Переводчик работает на переговорах




Работает турбина





Задание 2 Выберите правильный ответ 1_______ 2________ 2 балла

1. В какой строке правильно присваивается значение переменной в соответствии с ее типом?

А) Н=“МАГИЯ”

Б) А$=“Ольга”

В) К1=35

Г) С$=Сумма

2. Команда GOTO 5 означает

А) возьми 5

Б) вернись к строке 5

В) вычеркни 5

Физика

Задание 1. Выберите правильный ответ 1_____2_____3______ 4_______ 5_______

5 баллов

1. Летней ночью на траве появляется роса. Это объясняется тем, что…

А) лунный свет инициирует конденсацию молекул воды.

Б) снижение температуры воздуха при неизменной концентрации паров приводит к их конденсации.

В) согласно суточному циклу растения ночью выделяют избыток влаги в виде капелек воды.

Г) ночью растения выделяют водород, который на поверхности травы реагирует с кислородом воздуха, образуя воду.

2. При повышении давления температура кипения жидкости…

А) повышается. Б) понижается. В) не изменяется.

Г) для одних жидкостей повышается, для других – понижается.

3. Изолированному неподвижному проводнику сообщен заряд q. Этот заряд распределился…

А) по всему объему проводника.

Б) по объему и по поверхности проводника.

В) по поверхности проводника.

Г) в центре проводника.

4. Изолированному неподвижному проводнику сообщен заряд q. Этот заряд распределился…

А) по всему объему проводника.

Б) по объему и по поверхности проводника.

В) по поверхности проводника.

Г) в центре проводника.

5. Сила Лоренца, действующая на заряженную частицу в магнитном поле…

А) всегда направлена параллельно вектору скорости.

Б) всегда равна нулю.

В) всегда направлена параллельно вектору магнитной индукции.

Г) направлена перпендикулярно вектору скорости.


Задание 2. Как найти диаметр небольшого шарика с помощью мензурки? 1 балл

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взрослому и ребенку нужно перейти через ручей: одному с левого берега на правый, второму – в противоположном направлении. На обоих берегах имеется по доске, но каждая из них несколько короче расстояния между берегами. Каким образом взрослый и ребенок могут перебраться с одного берега на другой? Нарисуйте. 1 балл



Химия

Задание 1. Расставить коэффициенты в химических схемах. 5 баллов

Те (ОН)3 Fe2O3 + H2O

HCl + Cr2O3 → Cr2Cl3 + H2O

Al + O2 → Al2O3

Fe2O3 + HNO3 → Fe(NO3)3 + H2O

Fe2O3 + H2 → Fe + H2O


Математика

Задание 1. Верно ли, что сумма любых четырех последовательных натуральных чисел не делится на четыре? Докажите. 2 балла

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят? 2 балла

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? 1 балл

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Фамилия_____________________________ Группа_______________

Кол-во баллов: Инф._______Матем.__________Физика_________ Химия_______


Информатика

Задание 1. В каждом из приведенных примеров вещество, или энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. Заполните таблицу соответствующими буквами (см. в таблице). 5 баллов

Процес

В – вещество

Э – энергия

И – информация

П – передача

Х – хранение

О – обработка

П – природа

О – общество

Т – техника

Нефть течет по нефтепроводу




Светит солнце




В библиотеке хранятся книги




Осьминоги маскируются под грунт любого цвета




Студент получает домашнее задание





Задание 2 Выберите правильный ответ 1_______ 2________ 2 балла

1. Какие из следующих значений не могут быть значениями числовой переменной?

А) 14.56

Б) *5.135

В) Пушкин

Г) 6-02-89

Д) -36

2. Какая из следующих строк может быть начальной строкой цикла?

А) FOR B=1 TO 5

Б) FOR P10 TO 10 STEP 2

В) FOR R=0 TO 5 STEP 02

Г) FOR С10 TO 10 STEP 5

Физика

Задание 1. Выберите правильный ответ 1_____ 2____ 3_____ 4______ 5_____

5 баллов

1. С увеличением расстояния между планетами в 2 раза сила

притяжения между ними…

А) увеличивается в 2 раза;

Б) уменьшается в 2 раза;

В) увеличивается в 4 раза;

Г) уменьшается в 4 раза.

2. Неподвижному проводнику сообщают электрический заряд. Электрическое поле при этом:

А) всюду равно нулю;

Б) внутри равно нулю, снаружи не равно нулю;

В) внутри и снаружи не равно нулю;

Г) равно нулю внутри, только если проводник имеет форму шара, а снаружи не равно нулю.

  1. Заряженное тело пролетает мимо неподвижного магнита. Сила, которая действует на него при этом со стороны магнита:

А) равна нулю;

Б) все время направлена параллельно вектору скорости тела;

В) все время направлена перпендикулярно вектору скорости;

Г) всегда направлена параллельно вектору индукции магнитного поля.


4. Физическое явление, на котором основано действие электрической лампы накаливания, это:

А) электромагнитная индукция; Б) тепловое действие тока;

В) магнитное действие тока; Г) электростатическая индукция.


  1. Г. Герц, открывший электромагнитные волны экспериментально, писал, что, его открытие никогда не будет использовано на практике. В каком из перечисленных практических устройств не используется открытие Г. Герца?

А) СВЧ – печь; Б) радиотелефон; В) эхолот для измерения морских глубин; Г) спутниковое телевидение.

Задание 2. Как определить диаметр футбольного мяча жесткой (например, обычной деревянной) линейкой? 1 балл

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как узнать намагничено ли ножовочное полотно или нет, не пользуясь никакими приборами или другими телами? 1 балл

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Химия

Задание 1. Расставить коэффициенты в химических схемах. 5 баллов

Al2O3 + H2 SO4 → Al2 (SO)3 + H2O

Na + H2O → NaOH + H2

AlCl3 + NaOH → Al(OH)3 ↓ + NaCl

Al + I2 → Al I3

Fe + Cl2 → FeCl3

Математика

Задание 1. Верно ли, что сумма любых пяти последовательных натуральных чисел делится на 5? Докажите. 2 балла

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 2. Отец в 7 раз старше сына, а через 10 лет он будет втрое старше сына. Сколько лет тому и другому? 2 балла

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных трехзначных чисел? 1 балл

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВАРИАНТ 3

Фамилия_____________________________ Группа_______________

Кол-во баллов: Инф._______ Матем._________Физика_________ Химия________


Информатика

Задание 1. В каждом из приведенных примеров вещество, или энергия, или информация либо передаются, либо хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. Заполните таблицу соответствующими буквами (см. в таблице). 5 баллов

Процес

В – вещество

Э – энергия

И – информация

П – передача

Х – хранение

О – обработка

П – природа

О – общество

Т – техника

Птица вьет гнездо




Запасы газа находятся под землей




Молекула ДНК




Идет прием факса




Соловей поет свою песню





Задание 2 Выберите правильный ответ 1_______ 2________ 2 балла

1. Определите, является ли величина постоянной или переменной

А) количество минут в часе

Б) оценка по предмету

В) количество дней в месяце

Г) высота телевизионной башни

2. Если Вы введете

PRINT “среда есть пятница”, компьютер ответит:

А) среда есть пятница

Б) SINTAX ERROR

В) “среда есть пятница”

Г) извините, но среда есть среда

Физика

Задание 1. Выберите правильный ответ 1_____ 2_____ 3______ 4______5_______ 5 баллов

1. Ускорение искусственного спутника, движущегося по круговой орбите вокруг Земли:

А) направлено к полюсу Земли;

Б) направлено по касательной к орбите;

В) направлено к центру Земли;

Г) равно нулю.

  1. При понижении внешнего давления температура кипения жидкости в сосуде:

А) остается неизменной;

Б) повышается; В) понижается;

Г) для одних жидкостей повышается, для других понижается.

  1. В опыте Штерна:

А) измерены скорости молекул;

Б) показано, что при данной температуре скорости молекул различны;

В) ответы 1) и 2);

Г) ни 1), ни 2).

  1. Замещение ламповых приборов на полупроводниковые во многих радиотехнических устройствах произошло благодаря…

А) меньшим габаритам и массе;

Б) меньшему потреблению энергии;

В) меньшему напряжению питания;

Г) все ответы верны.


  1. Возникновение индукционного тока в замкнутом контуре, помещенном в магнитное поле, происходит…

А) только при изменении магнитного поля; Б) только при изменении ориентации контура;

В) только при изменении площади, охватываемой контуром; Г) при изменении любой из перечисленных характеристик.


Задание 2. Имеется цилиндрический стакан, до краев наполненный жидкостью. Как разделить содержимое стакана на две совершенно равные части, располагая еще одним сосудом, но уже иной формы и несколько меньшего размера? Нарисуйте. 1 балл



Как определить высоту горы с помощью нагревателя, кастрюльки с водой и точного термометра? 1 балл

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Химия

Задание 1. Составьте формулы всех возможных оксидов, комбинируя нижеприведенные составные части по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии, что оксидообразующие составные части должны стоять рядом. 5 баллов

______________________________ S

______________________________ Na2 O Zn O2 Al2

______________________________ O2 Mg O Fe2 O3 Li

______________________________ Ba O Ag2 O C O O2


Математика

Задание 1. Верно ли, что сумма шести последовательных натуральных чисел делится на 3. Докажите. 2 балла

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Дедушка старше папы на 32 года, а папа старше меня на столько же. Сколько каждому из нас сейчас лет, если 6 лет назад нам вместе не было 100 лет? 2 балла

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Доказать, что если произведение двух чисел – число нечетное, то сумма этих чисел – число четное. 1 балл

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги олимпиады можно оформить в виде следующих таблиц:

ГРУППА _____


Предмет

Информатика

7 баллов

Физика

7 баллов

Химия

5 баллов

Математика

5 баллов

24 б

ФИО

1.






2.






3.












Или


Предмет

Инф-ка

Физика

Химия

Матем.

е

Место

ФИО

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка



1.











2.











3.






















Если по какому-либо предмету трудно выявить победителя, то рекомендуется провести среди претендентов на победу второй экспериментальный тур.

Например, экспериментальный тур по физике может состоять из следующих заданий:

Задача 1.

В 9 мешках все монеты настоящие (весят по 10 г), а в одном все фальшивые (весят по 11 г). Как одним взвешиванием на точных весах со стрелкой определить, в каком мешке фальшивые монеты.

Задача 2.

Изучите процесс растворения драже витамина в воде.

Получите зависимость диаметра D драже от времени t и постройте график этой зависимости. Сделайте вывод.

Оборудование: пять драже витамина, секундомер, штангенциркуль, сосуд с водой, ложечка, салфетки, миллиметровая бумага.


По каждому предмету определяются призеры (1, 2 и 3 место). Кроме того, рекомендуется выбрать одного – трех победителей по многоборью, то есть студентов, набравших наибольшее суммарное количество баллов (е) по всем предметам.










2. КВН (сценарий)

(физика, химия, математика, информатика)


Ведущий: Сегодня на нашей сцене будет происходить не совсем обычное соревнование. Встречаются команды веселых и находчивых любителей физики, химии, математики и информатики. Их объединяет настойчивое желание защитить первенство той науки, которой они отдали свое предпочтение.

Итак, познакомимся с командами. (Все команды занимают места за столами). На сцену приглашается команда любителей химии (называются имена членов команды).

На сцену приглашается команда любителей физики (называются имена членов команды).

На сцену приглашается команда любителей математики (называются имена членов команды).

На сцену приглашается команда любителей информатики (называются имена членов команды).

Для оценки выступлений команд создано представительное жюри в следующем составе:

Председатель жюри _______________________________________________________

Члены жюри _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(называются имена членов жюри)

Ультиматум жюри

(зачитывает председатель)

  1. Члены команд должны беспрекословно выполнять все требования ведущего.

  2. Жюри признает только четкие и ясные ответы на вопросы.

  3. Разработанная система оценок в баллах (5, 4 и 3) обжалованию не подлежит.

  4. Болельщикам разрешается многое, но не все. А именно:

- поддерживать боевой дух команды приветствиями, лозунгами, бурными аплодисментами, телеграммами;

- принимать активное участие в конкурсе болельщиков.

5. Категорически запрещается подсказывать командам, свистеть, кричать, топать ногами.

6. За нарушение правил командам снижаются очки.


Члены жюри! Поклянемся быть беспристрастными, строгими и объективными.

Члены жюри: Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Ведущий: Итак, начинаем наше заседание клуба веселых и находчивых. Для приветствия приглашается команда любителей физики.

Приветствие команды любителей физики.

Капитан: вас приветствует команда «Дети Ома»

Все: Мы дети Ома, а не Шмидта,

И знаем физику, как дважды-два.

Она везде нам пригодится,

Ведь без нее мы никуда.

Капитан: Наш девиз!


Девушки: Не знаешь закон Ома –

Парни: сиди дома!

Капитан: Наше приветствие.

- КВН стал почтенной особой,

Но не снижен к нему интерес.

- Позволяет, покончив с учебой,

Позабыть про учебный процесс.

- Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Ваши лица, как солнце сияли.

- Будем песней веселой смешить вас,

Проверять и немного учить вас.

- Потому что в час КВНа

Не уйти от учебного плена!


1. Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в колледже у нас

Вроде института.

Вот зав. кафедрой идет,

Вот спешит куратор.

Ну, а мы – лишь перваки,

Дружные ребята.

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет ой-ей-ей!


2. А у нас стряслась беда –

Сочиненье снова.

И его нам задала

Педагог Хохлова.

А по физике у нас

Тесты и задачи.

От задач мы тех уже

То и дело плачем.

Припев.


3. А сегодня в КВН

Мы сыграем дружно.

Эй, болельщик! Поддержи!

Это нам так нужно.

А жюри, попросим вас –

Не судите строго.

Эй, соперник, не робей!

Шуток у нас много!

Припев.


Член команды преподносит соперникам платки и поет:

Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам.

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам.


Говорят, что ради победы

Мы воруем чужие шутки,

Поем под фонограмму,

И даже подкупаем жюри…

А что делать?

«Не подмажешь – не поедешь» - говорят автомобилисты. СЕ ЛЯ ВИ!


Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте нас в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз.


Все:

Мы желаем вам удачи!

Капитан: Друзья, вперед! И не иначе!!!


Ведущий: для приветствия приглашается команда любителей химии.

Ведущий: для приветствия приглашается команда любителей математики.

Ведущий: для приветствия приглашается команда любителей информатики.


Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Приветствие» (жюри показывает оценки)

…………………………

Объявляю следующий конкурс: «Разминка».

Согласно жеребьевке первыми задают вопросы команда «Дети Ома».

Вопрос 1

Парень пришел на День рождения к девушке с букетом красных роз. А девушка увидела их черными. Почему?

Ответ: потому что она была в это время в очках с зелеными стеклами.


Вопрос 2

Почему трудно ходить на ходулях?

Ответ: подъем человека на ходули сильно повышает центр тяжести. Кроме того, уменьшается площадь опоры.


Вопрос 3

Почему у лохматой собаки после купания шерсть плотно слипается?

Ответ: молекулы воды притягиваются друг к другу; стоит собаке отряхнуться, шерсть снова становится сухой и пушистой.


Свои смешные ответы на каждый из вопросов.

К вопросу 1

При такой девушке не только цветы чернеют, но и кактусы лысеют.


К вопросу 2

Потому что косяки низкие. Не трудно.


К вопросу 3

Шампунь Хед энд Шоулдерс! 2 в 1: шампунь и клей для стойкого эффекта.


А теперь свои вопросы зададут ребята из команды «Благородные металлы».

Предоставим возможность задать вопросы ребятам из команды «Векторы».

И последними задают вопросы ребята из команды «Юные хакеры».


Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Разминка».

  1. Оцениваются вопросы всех команд (жюри показывает оценки).

  2. Оцениваются ответы всех команд (жюри показывает оценки).

…………………………

Объявляю следующий конкурс: «Знатоки таблицы Менделеева». За три минуты команда должна найти те элементы, которые названы по имени космических тел, составляющих Солнечную систему (например, планет и их спутников).


Конкурс болельщиков №1: За три минуты, используя только буквы из слова «Протактиний» составить названия химических элементов.


Команды и болельщики сдают выполненные задания жюри.


Верные ответы: Гелий (Солнце), нептуний, плутоний, уран, титан, селен (Луна).

В конкурсе болельщиков из букв слова протактиний можно составить пять химических элементов: актиний, титан, криптон, иттрий, торий.


Пока жюри подводит итоги конкурса «Знатоки таблицы Менделеева», зрители и команды отдыхают и смотрят выступление студентов старших курсов (песня, танец или сценка).


Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Знатоки таблицы Менделеева»:

1. Оценивается работа команд (жюри показывает оценки).

2. Оценивается работа болельщиков (жюри показывает оценки).


Объявляю следующий конкурс: «Черный ящик». За одну минуту участники должны отгадать, что лежит в черном ящике, записать свой ответ на листе и сдать в жюри. Подсказка: это изобретение двадцатого века, которое было предсказано Альбертом Эйнштейном, получило широкое применение в технике, медицине, научных исследованиях, в вооружении, в шоу-бизнесе.

Ответ: лазер.

Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Черный ящик».


Объявляю следующий конкурс: «Рифмоплет». За три минуты участники команд должны сочинить двух или трехстишие, используя в обязательном порядке все слова, скрытые в конверте:

Сессия – профессия Любовь - морковь

Апрель – капель Математик - лунатик


Конкурс болельщиков №2: За три минуты, болельщики должны найти математический термин, содержащий как можно больше букв.


Болельщики сдают выполненные задания жюри, подписав название команды, за которую болеют.


Согласно жеребьевке первыми читают свои стихи команда _____________________ .

А теперь свои стихи читают ребята из команды ______________________________ .

Предоставим возможность прочитать стихи любителям ________________________ .

И последними читают стихи ребята из команды ______________________________ .


Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Рифмоплет».

1. Оценивается работа команд (жюри показывает оценки).

2. Оценивается работа болельщиков (жюри показывает оценки).

Какой же математический термин состоит из 18 букв?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ!


Объявляю следующий конкурс: «Театральный». За три минуты участники команд должны изобразить основные блоки компьютера:

дисплей, системный блок, клавиатура, мышь.

Согласно жеребьевке первой приглашаются на сцену команда ___________________.

А теперь на сцену приглашаются ребята из команды ___________________________.

Предоставим возможность показать основные блоки компьютера любителям _________________.

И последними на сцену приглашаются ребята из команды ______________________.


Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс «Театральный» (жюри показывает оценки).


Объявляю конкурс капитанов. Капитаны по очереди называют фамилии ученых, внесших свой вклад в развитие естественных наук. По принципу выбывания выигрывает тот, кто остается последним.






Оценочный лист для членов жюри.


ФИО члена жюри________________________________________________________


  1. Представление команд.

«5» - очень хорошо

«4» - хорошо

«3» - нормально


Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика







  1. Разминка.

Вопросы:

«5» - понравились все три вопроса

«4» - понравились два вопроса

«3» - понравился один или ни один вопрос

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика








Ответы на вопросы: свои ответы на свои вопросы тоже оцениваются.

«5» - если 7 – 9 ответов были либо верными, либо с юмором.

«4» - если 6 – 4 ответов были либо верными, либо с юмором.

«3» - если 3 – 1 ответов были либо верными, либо с юмором.


Номер

вопроса

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика

Юные хакеры

информатика

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





Итого:





  1. Знатоки таблицы Менделеева Верные ответы:

«5» - если названы 5 – 6 элементов. Гелий (Солнце), нептуний,

«4» - если названы 4 – 3 элемента. плутоний, уран, титан, селен (Луна),

«3» - если названы 1 – 2 элемента. европий.

Благородные металлы

химия


Дети Ома”

физика


Векторы”

математика


Юные хакеры

информатика






  1. Конкурс болельщиков №1

Используя только буквы из слова «Протактиний», составить названия химических элементов: актиний, титан, криптон, иттрий, торий.

«5» - если названы 5 – 4 из вышеназванных элементов.

«4» - если названы 3 – 2 элемента из вышеназванных.

«3» - если назван 1 элемент из вышеназванных.

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика







  1. Конкурс: «Черный ящик»

«5» - если команда отгадала.

«4» - если команда не отгадала, но назвала 3 – 2 применения этого предмета.

«3» - если команда не отгадала, но назвала 1 применение этого предмета.

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика







  1. Конкурс: «Рифмоплет»

«5» - если команда использовала все слова.

«4» - если команда использовала половину предложенных слов.

«3» - если команда использовала меньше половины слов.

Приветствуются дополнительные баллы (один или два) к среднему баллу за юмор и оригинальность стихотворения.

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика






Доп. баллы:

Доп. баллы:

Доп. баллы:

Доп. баллы:


  1. Конкурс болельщиков №2

«5» - если математический термин состоит из наибольшего количества букв.

«4» - если среднее количество букв из всех предложенных.

«3» - если математический термин состоит из наименьшего количества букв.


Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика







  1. Конкурс «Театральный»

«5» - если продемонстрированы все основные блоки.

«4» - если продемонстрированы 2 – 3 основных блока.

«3» - если продемонстрирован один из основных блоков.

К основным блокам относят:

Приветствуются дополнительные баллы (один или два) к среднему баллу за юмор и оригинальность показа.

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика






Доп. баллы:

Доп. баллы:

Доп. баллы:

Доп. баллы:



  1. Конкурс капитанов

«5» - если капитан выиграл в конкурсе.

«4» - если капитан вышел в финал.

«3» - если капитан вышел в полуфинал.

«0» - если капитан выбыл из соревнования первым.

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика







Общее количество баллов:

Благородные металлы

химия


Дети Ома

физика


Векторы

математика


Юные хакеры

информатика








Оборудование и материалы для проведения КВНа


  1. Зал украшается газетами, выполненными студентами.

  2. Микрофоны.

  3. Конверты с заданиями на конкурсы «Рифмоплет» и «Театральный».

  4. Столы и стулья для членов жюри, столы и стулья на сцене для членов команд.

  5. Таблички с оценками «3», «4», «5». Цифры наклеены с двух сторон.

  6. Черный ящик с лазером.

  7. Секундомер.

  8. Грамоты и ценные подарки победителям олимпиады, командам КВН, победителям в конкурсе сочинений, участникам в конкурсе газет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!