Неделя математики в начальной школе
10-14 апреля
Понедельник
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур 1-4 классы
Вторник
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА»
Ребусы и кроссворды 1-4 классы
Среда
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Олимпиады по математике 2-4 классы
Парад цифр 1 класс
Четверг
«МАТЕМАТИКА В ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ И СКАЗКАХ»
Вставь число в пословицу и поговорку 2-4 классы
В гостях у сказки 1 класс
Пятница
«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ»
Открытые уроки по математике 3-4 классы
Подведение итогов недели
С 10 по 14 апреля 2017 года
в 1 – 4 классах
проходит
Неделя математики

О, математика земная,
Гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Открытие недели математики
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

По горизонтали:
1. Книга для занятий по какому-либо предмету.
4. Перерыв в школьных занятиях.
6. В музыке их семь.
9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.
10. Месяц.
11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.
12.Чертежный инструмент.
13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали:
1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.
2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.
3. Учреждение, в котором дети учатся.
5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.
7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.
8. Наука.
ОТВЕТЫ
Кроссворд Ответы:
По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.
По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.
Ребусы Ответы
1.задача 2.точка 3.сорока 4.семья 5.семя 6. подвал 7.стоянка
8.восемь 9.трибуна
10.стог 11.пятница 12.тритон 13.трикотаж 14.два 15.сорочка
«Математическая смекалка»
.
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько
16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
20.Сколько треугольников?

21.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
22.Сумма каких двух чисел равна их произведению?
23.Нарисуйте из цифр человека.
«Математическая смекалка»
1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
2.Что имеет два конца, но не имеет начала?
3.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?
4.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
6.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?
7.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?
8.Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?
9.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
10. «Мышеловка» из трех букв.
11.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?
12.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?
15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?
16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?
22.Нарисуйте из цифр человека.
Математика в пословицах и поговорках
Числа в пословицах и поговорках.
Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.
5. _________ в поле не воин.
6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
7. _____ раз отмерь, _____ раз отрежь.
8.____ одного не ждут.
9. _____ сапога – пара.
1.

2.

3.

4. 5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Олимпиада по математике 3 класс
Ф.И. ________________________________
1.К 4 сотням, 3 десяткам и 2 единицам прибавить 5 десятков.
___________________________________________
2.Число 569 уменьшить на 4 сотни. __________________________
3.Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
_______________________________________________
4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,
причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место.
На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили:
Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков?
____________________________________________________________
5. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?
_________________________________________________________
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача.
На какое время хватило прописанных врачом таблеток?
___________________________________________________________
7. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
____________________________________________________________
8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
_____________________________________________________________
9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
_____________________________________________________
10. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:
300 20 10 4 = 334
11. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?
____________________________________________________________
12. Что тяжелее -1 кг пуха или 1 кг золота?
_____________________________________________________
Олимпиада по математике 3 класс
1.К 4 сотням, 3 десяткам и 2 единицам прибавить 5 десятков. 2 б.
(432 + 50 = 482)
2.Число 569 уменьшить на 4 сотни. 1 б.
(569 – 400 = 169)
3.Что находится сложением всех длин сторон многоугольника? 2 б.
(периметр)
4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,
причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место.
На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили:
Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков? 3 - 4 б.
(Вова – 1, Боря – 2, Коля – 3, Юра – 4)
5. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов? 3 б.
(В Якутске – 20 ч, 17 – 9 = 8 (ч) 12 + 8 = 20 (ч) )
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача.
На какое время хватило прописанных врачом таблеток? 2 б.
(На 1 ч)
7. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий. 2 б.
(3* 3 : 3 : 3 = 1 3 – 3 + 3 : 3 = 1)
8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8. 1- 8 б.
(17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80)
9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 2 б.
(50 пальцев)
10. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат: 1 б.
(300 + 20 + 10 + 4 = 334)
11. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? 3 б.
(6 * 4 = 24 24 : 3 = 8 (см) )
12. Что тяжелее -1 кг пуха или 1 кг золота? 1 б.
(Одинаково)