СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит план недели математики и различные викторины, конкурсы, ребусы, которые можно использовать в ходе проведения недели. Предназначена для учащихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в начальной школе»



Неделя математики в начальной школе

10-14 апреля

Понедельник

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Конкурс рисунков и аппликаций из геометрических фигур 1-4 классы

Вторник

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА»

Ребусы и кроссворды 1-4 классы

Среда

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Олимпиады по математике 2-4 классы

Парад цифр 1 класс

Четверг

«МАТЕМАТИКА В ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ И СКАЗКАХ»

Вставь число в пословицу и поговорку 2-4 классы

В гостях у сказки 1 класс

Пятница

«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ»

Открытые уроки по математике 3-4 классы

Подведение итогов недели















С 10 по 14 апреля 2017 года

в 1 – 4 классах

проходит

Неделя математики



О, математика земная,

Гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.







Открытие недели математики

Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!



Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

















РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

По горизонтали: 

1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. В музыке их семь.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 

10. Месяц. 

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 

12.Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.



По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка. 

3. Учреждение, в котором дети учатся.

5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.

7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях. 

8. Наука.















ОТВЕТЫ

Кроссворд Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.




Ребусы Ответы

1.задача 2.точка 3.сорока 4.семья 5.семя 6. подвал 7.стоянка

8.восемь 9.трибуна

10.стог 11.пятница 12.тритон 13.трикотаж 14.два 15.сорочка






































«Математическая смекалка»

.

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

  2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

  3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

  4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

  6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

  7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

  8. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

  9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  10. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)

  11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

  12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.Сколько треугольников?

21.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

22.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

23.Нарисуйте из цифр человека.





«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.

2.Что имеет два конца, но не имеет начала?

3.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?

4.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

6.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

7.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?

8.Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

9.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

10. «Мышеловка» из трех букв.

11.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?

12.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

22.Нарисуйте из цифр человека.



Математика в пословицах и поговорках



Числа в пословицах и поговорках.

Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. _______ дерево срубишь – десять посади.


2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.



3. Хвастуну цена - ________ копейки.



4. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.



5. _________ в поле не воин.



6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.



7. _____ раз отмерь, _____ раз отрежь.



8.____ одного не ждут.



9. _____ сапога – пара.














1.



2.

3.

4. 5.











6.




7.





8.







9.



10.



11.

12.



13.

14.



15.





Олимпиада по математике 3 класс

Ф.И. ________________________________

1.К 4 сотням, 3 десяткам и 2 единицам прибавить 5 десятков.

___________________________________________

2.Число 569 уменьшить на 4 сотни. __________________________

3.Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

_______________________________________________

4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,
причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место.
На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили:
Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков?

____________________________________________________________

5. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

_________________________________________________________

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача.
На какое время хватило прописанных врачом таблеток?

___________________________________________________________

7. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

____________________________________________________________

8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

_____________________________________________________________





9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

_____________________________________________________

10. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334

11.  Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

____________________________________________________________

12. Что тяжелее -1 кг пуха или 1 кг золота?

_____________________________________________________































Олимпиада по математике 3 класс

1.К 4 сотням, 3 десяткам и 2 единицам прибавить 5 десятков. 2 б.

(432 + 50 = 482)

2.Число 569 уменьшить на 4 сотни. 1 б.

(569 – 400 = 169)

3.Что находится сложением всех длин сторон многоугольника? 2 б.

(периметр)

4. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,
причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место.
На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили:
Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков? 3 - 4 б.

(Вова – 1, Боря – 2, Коля – 3, Юра – 4)

5. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов? 3 б.

(В Якутске – 20 ч, 17 – 9 = 8 (ч) 12 + 8 = 20 (ч) )

6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача.
На какое время хватило прописанных врачом таблеток? 2 б.

(На 1 ч)

7. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий. 2 б.

(3* 3 : 3 : 3 = 1 3 – 3 + 3 : 3 = 1)

8. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8. 1- 8 б.

(17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80)





9. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 2 б.

(50 пальцев)

10. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат: 1 б.

(300 + 20 + 10 + 4 = 334)

11.  Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? 3 б.

(6 * 4 = 24 24 : 3 = 8 (см) )

12. Что тяжелее -1 кг пуха или 1 кг золота? 1 б.

(Одинаково)