СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенно - личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с неопределенно - личными предложениями

Просмотр содержимого документа
«Неопределенно - личные предложения»

Тема урока: Неопределенно - личные предложения

Цели: а) дать понятия неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; б)уметь находить неопределенно-личные предложения в речи;

в)правильно ставить знаки препинания в

сложных предложениях, в состав

которых входят неопределенно-личные.

ХОД УРОКА

Психологический настрой на работу.

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу.

Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.

«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

-Так давайте сегодняшний наш урок проведём под этим девизом.

Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Обратите внимание на тему урока. Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ставят цель урока).

1.Устная синтаксическая разминка.

Учитель. Вам предстоит определить типы предложений и аргументировать свое мнение.

1вариант        2вариант

1 .Загляну в глаза волжанки.        1 .Брожу по набережной снова.

2.На небе гаснут облака.                2. Забыли о свете вечерних окон,                                   3. Звени, звени, златая Русь!            задули рыжий очаг.

                                         3. За лето небольшую сельскую школу

               отремонтировали.

Основная часть урока.

Объяснение нового материала.

Обратите внимание, что в данном предложении все внимание сосредоточено

на действии, а сам производитель действия не назван, т.к. нам не важно кто

производит действие - строители, родители, дети.

Стр.108.п.22

Стр 109. упр.212.

Словарная работа

Запишем словарные слова и составим с ними словосочетания.

Колоссальный успех, приобрести компьютер, удавшийся эксперимент, экспериментировать над опытом.

Выполните разбор одного из словосочетаний. Подберите к слову

колоссальный синонимы.

З.Найдите предложения нужного вида.

Выпишите предложения 1 вариант - односоставные и 2вариант -двусоставные, определите их грамматическую основу. Расставьте знаки препинания.

1 .Вижу высоко над головой сосны облака голубизну.

2.Не презирай совета ничьего.

3.Соловьиное эхо несётся с блестящей реки.

4.Выйду сяду под рябиной буду слушать соловья.

5.Гоголь великий писатель-сатирик и драматург.

6.Она ходила без цели по набережной пряча лицо от ветра.

4.Блицопрос

Ответить на вопросы. (Да или нет.)

Определённо-личные предложения

1)Определённо-личные - односоставные предложения? 2)Это двусоставные предложения?

  1. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым?

  2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим с подлежащим? 5)Это предложения, в которых отсутствует подлежащее, указывающее на говорящего или слушающего?

6)Это предложения, в которых иногда глагол-сказуемое имеет форму повелительного наклонения?

Ответы: 1)-да,2)-нет,3)-да,4)-нет,5)-да,6)-да.

Неопределенно-личные предложения

  1. Неопределенно-личные - это односоставные предложения?

  2. Это двусоставные предложения?

  3. В них можно восстановить подлежащее?

  4. Можно ли вводить в них подлежащее - местоимения 3-го лица?

  5. Нужно ли им подлежащее?

  6. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1 -го,2-го лица?

Ответы: 1 )-да,2)-нет,3 )-нет,4)-да,5 )-нет,6)-нет.

Для сильных учащихся

Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие - либо изменения?

Утро. Я еще в пустыне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат у дочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведём отлично! Поэтому весело!

(отрывок из рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки».)

Односоставные предложения делают речь более лаконичной. .Личное местоимение может опускаться при глаголах мысли и чувства: надеюсь, чувствую, думаю, предполагаю, сижу, воображаю, просыпаюсь.

-Выпишите предложение, которое соответствует схеме: [...О, О, О]

- Составьте предложение по схеме:

[ двусоставное], и [безличное]

Подул ветерок, и сразу стало свежо.

[о-л] , потому что [двусоставное]

Без зонта не выйдешь из дома, потому что льёт дождь.

Для слабых учащихся упр.213.

Подведение итогов урока

«Продолжите строчку»

1. Люблю...

2.Во глубине сибирских

3 .Что стоишь,....

4.Сижу за...

5.И на обломках...

- Что нового узнали на уроке?

- Что было трудно?

Домашнее задание

П.22,упр.215




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!