СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики в начальной школе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя математики.

Цели:

  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике.
  • Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.
  • Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.
  • Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную.

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики в начальной школе.»

План проведения

Недели математики в начальной школе

Понедельник

Открытие недели математики

-занимательная геометрия

-какие слова спрятались

-разгадай кроссворд

Вторник

Олимпиада 1- 4 классы

Среда

1 класс – «Парад цифр» (нарисуй цифру в виде какого-либо предмета, на который она похожа)

2-4 классы – математическая викторина

Четверг

Математическая игра «Морской бой» - 3-4 классы

Пятница

Занимательная математика – 1-2 классы









Открытие недели математики: (1 день).


Ведущий: Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: « Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол?» Ты посмотри всюду цифры!

Ведущий: Я приглашаю вас в страну ЦИФИРИЮ!

Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!

ЗАГАДКИ

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки.

3. Сколько рогов у двух коров?

4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.

5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.



(учащиеся в костюмах с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 читают стихотворения)

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.


А вот это цифра два

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.


А вот это- посмотри

Выступает цифра три

Тройка – третий из значков

Состоит из трех крючков.


Гляди, четыре - это стул

Который, я перевернул.


А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.


Цифра шесть - дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.


Вот семерка- кочерга

У нее одна нога.


Цифра восемь так вкусна

Из двух бубликов она.


Цифра девять – колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит.


Ноль не значит ничего

Очень жалко мне его

Он хороший: круглый, гладкий,

Все с подсчетами в порядке.

Ноль не требует наград,

Завершает цифр ряд.


Числа разбегаются по сцене, появляется королева математики и ее слуги (знаки +,-,*,:,)



Надо правильно дружить

Если ссора иль сраженье

Не получится сложение.


Я – минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

А свою роль лишь выполняю.


Я знак - умножения

Для облегчения сложения

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всем права

Чтоб не случилось в мире

А все же будет дважды два

По- прежнему четыре.


Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур, на всех!

Зиму белую на всех

Все- на всех и Все на всех

Каждому достанется и на потом останется.



Царица математика: Я царица математики повелеваю:

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!



Царица математика: А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете математику. (задания в конверте)

Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).







Задание 1. Занимательная геометрия.

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Сколько прямоугольников?

Сколько треугольников?













Задание 2. Какие слова спрятались?

















Задание 3. Разгадай кроссворд.

По горизонтали: 

1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. В музыке их семь.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 

10. Месяц. 

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 

12.Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.



По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка. 

3. Учреждение, в котором дети учатся.

5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.

7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях. 

8. Наука.









День 2.

Олимпиада по математике 1-4 класс

День 3.

1 класс – «Парад цифр»

2-4 класс - математическая викторина

День 4.

Игра «Морской Бой» - 3-4 класс

Цели:

  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к математике.

  • Расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики.

  • Выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке.

  • Учить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну – оптимальную.


Правила игры:

Играют 2 и более команды.

Время игры на усмотрение учителя от 30 мин. до 60 мин.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Призы победителям могут быть следующие:

  • Пишущая машинка (карандаш или ручка);

  • Средство для удаления пломб (жвачка);

  • Сладкая жизнь (конфеты). Приложение 1

День 5. Занимательная математика 1-2 класс.

«Математическая смекалка» Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

2. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

3. На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

4. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

6. У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

7. У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

8. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

9. У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

10. «Мышеловка» из трех букв. (Кот)

11. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

12. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?( 1)

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько)

16.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

17.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

18.Нарисуйте из цифр человека?

«Слова с математической начинкой»

Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

СОСТАВЬ СЛОВО

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.ЧИЖИК, СЛОВО

2.СУМКА, МАШИНА

3.ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ

4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ

Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

























































































ОТВЕТЫ

1. Прямоугольников-18, треугольников-18, красных-12


2. Словагоризонталь: девять, сложение, роса, оса, икс, плюс, юля, отрезок.

Вертикаль: длина, минус, сон, задача, дача, площадь, глагол, оля, нос



3. Кроссворд Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.





Ответы:

«Слова с математической начинкой»

Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны». Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

СОСТАВЬ СЛОВО

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)

2.СУМКА,МАШИНА ( СУММА)

3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)

4.ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)



Ребусы:

Престол, семья, подвал, силач, трибуна, стог, пятница, тритон, трикотаж, сорока, стоянка, два.









- Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: « Сколько книжек на полке? Сколько тебе лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол?» Ты посмотри всюду цифры!

- Я приглашаю вас в страну ЦИФИРИЮ!

- Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!

ЗАГАДКИ

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки.

3. Сколько рогов у двух коров?

4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.

5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.



- Добро пожаловать в страну цифр! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: « Сколько книжек на полке? Сколько тебе лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол?» Ты посмотри всюду цифры!

- Я приглашаю вас в страну ЦИФИРИЮ!

- Ну, а чтобы попасть в эту страну мы должны открыть потайные замки!

ЗАГАДКИ

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2. Под крышей четыре ножки. А на крыше суп да ложки.

3. Сколько рогов у двух коров?

4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.

5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице.



Я царица математики повелеваю:

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!



А теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо знаете математику.