Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности (2мин) Слайд 1 | - Ребята, сегодня предлагаю провести наш урок под таким девизом. - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Какие помощники мы обычно используем на уроке русского языка? - В чем нам помогают правила? - В чем нам помогают слова? - Вот со словами-помощниками мы сегодня и поработаем. | - учиться подбирать помощников - слова, правила, вопросы… -написать слова, предложения без ошибок -проверить написание слов… |
Минутка чистописания. (3 мин) Слайд2 На экране: алгоритм Слайд 3 | - Какие буквы прописаны в тетрадях? - Найдите лишнюю букву. - Почему она лишняя? -А как проверить? | Записысают в тетради: -дату -классная работа - гласные Подчеркивают «лишнюю» - а, -о, -у, -и, -е, -я -у - нет сомнения в написании, а остальные требуют проверки. - подобрать проверочное слово. -читаю слово -определяю ударение -подбираю однокоренные слова -подбираю проверочное слово -пишу гласную |
III. Создание проблемной ситуации (13 мин) | Предложение на доске: На даче в л_су были разные птицы: с_роки, стр_жи, в_робьи и с_ницы. - Прочитайте предложение. - О ком это предложение? - А теперь подберите помощников для написания пропущенных гласных. | - В предложении говорится о птицах, о сороках ... Работа в паре, устно. |
Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: в лесу, стрижи. Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: сороки, воробьи, синицы. |
Слайд 4 Слайд 5 | - Какое задание выполняли? - Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные слова? - Какие слова вызвали затруднение? Заполнение таблицы Ответить на вопросы: -Я знаю: -Хочу узнать: знаю | хочу узнать | узнал | Как проверить безударную гласную | Как написать с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | | - Чем данные слова отличаются от предыдущих? - Почему нельзя проверить их написание? - А что делать? -Какой сделаем вывод? | - Мы подбирали проверочные слова, вставляли безударные гласные. - Нет, ко всем. - Вызвали затруднения слова: сороки, воробьи, синицы. -Как проверить безударную гласную ( надо подобрать проверочное слово, такое, чтобы безударная стала ударной) - Как написать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. - можно - нельзя проверить… -нет родственных слов, в которых буквы под ударением -запомнить или посмотреть в словаре - не все безударные гласные в корне можно проверить |
III. Открытие нового знания (10 мин) Слайд 6 | 1. Работа по учебнику. - стр.104 Вспомните! (читает ученик) 2. Стр. 105 упр.167 (ОС «Школа России») Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: - в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить - во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить. !!!Вспомнить правило подбора проверочных слов – в проверочном слове гласный звук под ударением. | 1. Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя. Проверка Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске. |
IV. Физкульминутка. Слайд 7 (1 мин) | | На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, Да смотри не упади. |
V. Контроль усвоения новых знаний (12 мин) | -Выясним, весь ли материал усвоен. Учебник стр. 104 упр.164 -Прочитайте. -Какие буквы запоминаем в слове земляника? -Как запомнить написание слова? Работа по вопросам учебника | Работа в группе -Е,Я. -Название связано со словом земля |
VI. Рефлексия. (4 мин) Слайд 8 | - Какой теме был посвящен урок? - На какие вопросы искали ответ? - Ответили мы на эти вопросы? -Какую роль в жизни человека играют словари? - Оцените свою работу на уроке. | Лист самооценки. учени_______________________________________ Критерии: Да + Нет - На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. Я выполнил задания без ошибок в тетради . Я помогал в паре выполнять задания, высказывал свое мнение. Я оценю свою работу на уроке ________
Сегодня на уроке я узнал(а)… Меня удивило…. Мне захотелось… Вслух желающие оценивают свою работу на уроке по заданной форме |