ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕКЛИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РЯБЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающем
Тема: « В гостях у Осени»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель :
Баранова Любовь Ивановна.
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Оборудование: нарисованные осенние листья, картины с изображением осени, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П.И.Чайковского, муляжи грибов, , гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления. 2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики. 3. Наблюдение за осенней природой на прогулке. 4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня ребята к нам приехали гости ,давайте посмотрим на них, а затем станем рядышком, по кругу, скажем : Здравствуйте! друг другу .нам здороваться не лень. Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. Доброе утро
Ход НОД
Сегодня ребята мы побеседуем об осени, вам бы хотелось встретиться с ней? А как можно с ней встретиться?( высказывание детей.) Ребята вы любите играть в превращения? я попробую! может у меня получиться? закройте глаза и постойте тихо, тихо( кружусь и произношу кружу ,верчу в осень превратиться хочу)
(воспитатель переодевается в осень)
В роли Осени воспитатель
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Осень: ДА, я и есть осень.
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
друзья я пришла к вам рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне. А для этого я приглашаю вас ко мне в гости на осеннюю полянку, но прежде предлагаю вспомнить правила поведения в лесу Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, ребята, теперь мы с вами можем отправляться в лес. ,пойдем по дорожке и вспомним стихотворение, как ходила осень по дорожке,( дети идут читают слова и выполняют движения в соответствии с текстом)
Ходит осень по дорожке (обычная ходьба)
Промочила в лужах ножки (с высоким подниманием колен)
Льют дожди и нет просвета затерялось где то лето (Руки домиком над головой)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (махи рук вправо, влево)
Под ногами коврик новый желто-розовый кленовый
Вот мы и пришли в наш лес
(Экран с осенним лесом)
ОСЕНЬ: Осенний лес-какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Воспитатель. С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы , как он будет называться березовый, вы кладете с изображением дерева «берёза», если листок с клёна - кленовый, кладете с изображением дерева «клен», а если с дуба- дубовый, с изображением дерева «дуб».
Осень: Спасибо ребята за помощь
Осень: А чтобы нам с вами было интересно, я должна узнать, знаете ли вы приметы осени? Присаживайтесь на пенёчки.
Дидактическая игра: “Да или нет” (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дидактическая игра “Приметы осени”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
.Осень: Ребята, а почему такая тишина вокруг, и не слышно пения птиц в нашем лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Осень: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: насекомые спрятались, холодно стало.
Осень: да, ребята, осенью вся природа готовится к зиме
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки....
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь?
(ответы детей). Зачем ёжик собирает листья
Осень , ой что же это выросло на лесной полянке указываю на грибы
Дети: Грибы,
Осень: у меня есть корзинка давайте соберем в нее грибы осень находит мухомор акцентирует какой красивый гриб нашла ,дети объясняют , что этот гриб ( несъедобен) дети и осень собирают съедобные грибы называя их
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки
.
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками?
Дети: да.
Как переменчива осенняя погода?
( Словесная игра "Погода осенью"
; когда дует ветер — ветреная; когда холодно — холодная; когда пасмурно — пасмурная; когда сыро — сырая; когда хмуро — хмурая; когда ясно — ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман-туманная. ) Когда идет дождь — дождливая Обращаю внимание ребят на экран (надвинулись тучи ,начинается дождик) чтобы дождик нас не промочил , давайте вернемся в группу. Отыщем свою тропинку.( Беседа вот и закончилось наше путешествие Полина , Ваня вам понравилось наше путешествие? Что вы видели в осеннем лесу?( Ответы детей 2ой мл гр предлагаю детям отнести грибы на кухню).( Работа с детьми ср гр) ребята на память о нашей прогулке по осеннему лесу давайте нарисуем красивую, пеструю осень
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какие красивые осенние деревья у нас получились, а листочки словно золотые.(мы украсим ими нашу группу)
)
Осень: Ребята, вам понравилось путешествие на лесную полянку? Что интересного вы увидели? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Мне тоже ребята очень понравилось путешествовать с вами в образе осени. Я согласна с вами, осень красивое время года ,щедрое, я вас угощаю яблочками которые созрели в садах осенью .
Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.