Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №1 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности
«Обобщение знаний по теме транспорт»
(средняя группа)
Воспитатель: Ельцова Е.Г.
Тема : Обобщение знаний по теме транспорт
Цель: создание условий для обобщения знаний по теме проекта «Транспорт» путем самостоятельного деления детей на подгруппы.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять знания детей о транспорте;
-учить детей правильно строить предложения, полно и точно отвечать на вопросы;
-учить употреблять существительные и глаголы во множественном числе;
-обучать сравнению групп предметов по количеству и уравнивать их;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
-формировать пространственные представления.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь;
-развивать умение вести счёт в пределах 10;
-закреплять название геометрических фигур;
- развивать умение делать свой выбор, умение работать в группах;
Воспитывающие:
-воспитывать умения (культуру) работать в группах;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: колокольчик, мальберт, коллекция машин, силуэты транспорта, картинки гаражей, части различного транспорта, иллюстрации к сказкам (сказочные герои на транспорте), блоки Дьенеша, клей, цветные карандаши.
Ход занятия.
Звенит колокольчик (атрибут для сбора детей), дети собираются на палас, присаживаются на стульчики.
- Скажите, пожалуйста, на чем вы сегодня добрались до сада ?
(ответы детей)
- Сегодня вы все воспользовались транспортом.
- А для чего нам нужен транспорт?
(ответы детей).
- А еще на транспорте можно отправиться в путешествие
- Кто знает, что такое путешествие?
(ответы детей)
- Путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам.
Сегодня мы предлагаем вам отправимся в путешествие в центр науки, где вы сможете показать свои умения в счете, в знании геометрических фигур. А также можно отправиться в центр книгопечатания, где вы займетесь изобретением нового вида транспорта.
- А сейчас делаем выбор (дети расставляю свои фотографии у картинки с изображением центра, в котором они сегодня хотят работать).
После путешествия в центры, мы вернемся обратно в группу, где поделимся друг с другом интересными новостями.
Дети расходятся для работы в центр математики , речевого развития. В каждом центре с детьми работают воспитатели.
Центр математики.
В.: Ребята, я хочу у вас спросить: кому из вас знакомо слово «коллекционер»? Что оно означает?
(Ответы детей)
В.: коллекционер – это человек, который чем-то увлечен, собирает коллекцию из тех или иных вещей. Мой сын коллекционирует машинки, вот они (показ). К какому виду транспорта они относятся?
Д.: Наземный транспорт.
В.: Давайте вместе сосчитаем, сколько их?
В.:Которая по счёту пожарная машина? Которая по счёту скорая помощь? Что стоит третьим по счету? Молодцы! Ребята, Каждая машина должна стоять в гараже. Предлагаю поставить все красные машины в гараж. Сколько у нас красных машин? (5) Сколько гаражей? (5) Давайте посмотрим, всем ли машинам хватит гаражей? Что для этого надо сделать?
(Ответы детей)
В.: Молодцы! Ребята, а у меня еще оказалась одна красная машинка. Так чего же сейчас больше?
Д.: Машинок.
В.:А чего меньше?
Д.: Гаражей.
В.: А как сделать так, чтоб стало поровну?
Д.: Надо еще добавить гараж.
В.: Правильно! Молодцы!
Ребята, меня сын попросил о помощи: ему очень хочется иметь эксклюзивный автомобиль, т. е. такую модель машины, чтоб была только у него в коллекции. Ребята, поможем?
Д.: Да.
В.: Приглашаю вас в нашу мастерскую. Посмотрите, у нас с вами есть разные геометрические блоки. Я придумала разные модели и хочу, чтоб вы их посмотрели. Итак, положите перед собой квадрат, над квадратом положите треугольник, под квадрат положите прямоугольник, слева от прямоугольника расположите треугольник и справа тоже треугольник. Так, а не напоминает ли вам это какой-то существующий транспорт?
Д.: Ракета.
В.: Я думаю, этим мы его не удивим. Эта модель не подходит. Убираем. А давайте попробуем вот так: положите в один ряд 3 круга. Над ними положите большой прямоугольник, слева от прямоугольника квадрат, над прямоугольником треугольник. Ну и как, нравится? На что похоже? Д.: На машину.
В.: Вспомнила, у меня же ещё есть чертежи, только их необходимо доработать. Вот они. Посмотрите внимательно. Какая фигура, какому цвету соответствует.
В.: Замечательные модели у нас с вами получились, обязательно их покажу своему сыну. Предлагаю показать ребятам их и рассказать, что мы делали сегодня на занятии.
Центр речевого развития
Ребята, посмотрите , на столе разложены картинки силуэты различного вида транспорта.
По силуэту вы должны догадаться и назвать транспорт.
- Дети берут картинку и называют транспорт (ответы детей).
Посмотрите, а еще есть большая картина, как вы думаете, чего не хватает на картине (Транспорта), мы можем дополнить картину? Но как?
- Ответы детей ( можем приклеить наши картинки на плакат).
- Но прежде чем приклеить вашу картинку, нужно подумать, по чему передвигается выбранный вами транспорт.
- Какой вид транспорта есть на картине – водный, воздушный, наземный , железнодорожный).
- А я знаю интересную игру с фонариком. Когда мы включаем фонарики? (когда темно). Закрывайте глазки (пока дети закрывают глаза, я прикрываю картину черной тканью с небольшим вырезом).
- открываем глазки.
- А теперь следите внимательно, куда он посветит …и постарайтесь назвать транспорт.
Вожу ткань по картине, останавливаюсь на части транспорта, дети должны угадать какой это транспорт и назвать его, а также способ передвижения в единственном и множественном числе.
Н.р. крыло самолета. Значит транспорт – самолет.
- Самолет что делает? (летит), а если там не один самолет, а несколько, то они летят.
Поезд –идет, идут. Машина – едет, едут ит.д.
Каждым видом транспорта управляет человек.
- Ребята, все мы любим читать и смотреть сказки, а кто вспомнит, какой транспорт используют сказочные герои?
Ответы детей. При затруднении показываю иллюстрации к сказкам.
Н.р.
-Транспорт Бабы Яги (метла , ступа)
- А на чем Емеля отправился к царю?
- Транспорт Мальчика Спальчика?
- Сказочный герой, он же транспорт, который очень любил варенье?
- Транспорт Золушки?
Гуси – лебеди, ковер самолет, летучий корабль.
- Я предлагаю вам, придумать новый сказочный транспорт, какой еще не встречается в сказках.
- Посмотрите, у нас есть части различного транспорта (рассматриваем с детьми картинки, обговариваем какая часть какого транспорта).
- Как мы можем из этих частей собрать новый транспорт?
Предложения детей .
- Можно собрать новый транспорт путем склеивания различных частей.
- Когда ваш транспорт будет готов, придумайте название транспорту и как он будет передвигаться , (а может на нем будет передвигаться определенный сказочный герой). Обговариваем с детьми ,что у них получилось.
- Молодцы, а сейчас о нашем изобретении мы расскажем детям из другой подгруппы.
Рефлексия.
Звенит колокольчик, дети вновь собираются на паласе .
- Рассказывают друг другу чем они сегодня занимались в центрах, что у них получилось.