СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через интеграцию предметов русский язык, математика, биология и история показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.

Просмотр содержимого документа
«Новые грамотности»

Тема: «Новые грамотности»



Урок в 6 классе «Имя числительное»

(русский язык+математика+биология+история)

Учитель: Пудовкина Александра Александровна, учитель русского языка МБОУ ООШ с. Павло-Куракино ;

Цель урока:

через интеграцию предметов русский язык, математика, биология и история показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.

Планируемые результаты урока:

Предметные: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

Метапредметные:

УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.

  • Познавательные: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Регулятивные: обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

  • Коммуникативные: формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

Личностные: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.




Ход урока


Вступление

Учитель русского языка и литературы:

- Удивительная тема «Имя числительное»! С числами вы каждый день встречаетесь на уроках.

Уникальная особенность числительных состоит в том, что все они могут быть перечислены (их всего 50 с небольшим). А можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы?

Нет! Всё новые и новые слова появляются в языке, пополняются словари. А вот новые числительные вряд ли уже появятся: ведь для всех, даже самых огромных чисел, уже в древности люди придумали названия.

Ребята,  на уроках  мы много  говорили  о числительном,  и вот надо  подвести  итог.  Как  бы вы  определили  тему урока? А какую  цель  вы  поставите  перед собой  на этом уроке?  Что  хотели  бы вспомнить, закрепить, узнать,  составить?

Итак, сегодня  на уроке  мы с вами  должны

1)повторить  некоторые  орфограммы;

2)проверить, как  вы умеете  различать  группы числительных;

3)пополнить словарный  запас новыми понятиями.

Ребята, как вы думаете, только ли на уроке  русского языка  говорим  о числах? А еще  на  каких уроках  нужны  знания  о числительном?  Давайте  совершим  экскурсию  по школе и  побываем  на некоторых уроках.

1.Урок математики.  Я вам  предлагаю  решить задачу.  Вот  условие задачи.

В 2006  году  наша  школа  отметила  свое  восьмидесятилетие.  В  каком году  она была  построена?  Запишите  свой ответ, числительное  пишем словами (в 1926г.).  Какое  это числительное? (порядковое, составное).

А теперь давайте решим примеры, числительные запишите словами:

1.235+145+?

2.386+238=?

3.449+390=?

4.678-238=?

5.999-89=?

2.Урок истории:

А сейчас послушайте историю о происхождении числительного «миллион».

Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло.

Посетив в ХIII веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить свое восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского «милли»(что означало «тысяча») и частицы – оне (соответствующей увеличительному суффиксу – ищ) новое слово.

Таким образом, слово миллион дословно переводится как «тысячища».

Мы имеем некоторые навыки написания этой части речи, поэтому сейчас попробуем восстановить даты в исторический текст, соответственно логике последовательности событий, выполнив самостоятельную работу (текст с пропусками раздается каждому) .



В … году по Указу императрицы Екатерины II ХVIII село Рогожи было переименовано в город Богородск. В конце … века в городе было … частных дома 1781 и … служебных здания. Население города составляло … человек. В середине … века число жителей возросло до … человек. Сейчас в городе проживает … человек. А в селе Павло-Куракино проживает….человек.

(Дети по окончании работы озвучивают свои ответы.)

3.Урок биологии.

Ребята, сейчас я предлагаю вам решить орфографическую задачу. По окончании работы обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища по парте (приём «взаимопроверка»)

Демонстрируется слайд с предложениями. Задание: выпишите словосочетания из предложений, заменив числа словами, не изменяя формы.

1.Самая крупная кожистая морская черепаха весит 544 килограмма.

2. Хобот слона состоит из 40000 мышц, что и делает его таким гибким и сильным.

3. В морях, омывающих Россию, встречается около 1500 видов морских рыб.

4.Количество ворон в стае может достигать 200-300 тысяч.

5. В Приморском и Хабаровском краях осталось всего около 450 амурских тигров.

6.Собачий клещ после «обеда» весит в 223 раза больше, нежели натощах.

5.Урок мудрости.

-В каждой пословице заключена крупица народной мудрости, а отражают они жизненные ситуации. Имя числительное – мудрая часть речи. Давайте поищем её в пословицах.

Ребят называют свои пословицы. Учитель предлагает свои (не названные детьми).

  1. Какая душа в пять лет, такая она и в сто лет (японская).

  2. Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская).

  3. У ленивого семь праздников в неделю (армянская).

  4. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке (японская).

  5. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская).

-Ребята, люди  какой  профессии,  специальности должны  хорошо  знать  имена  числительных. (Ответы ребят)

Много профессий   назвали, а  добавлю еще.  Есть  редкая  профессия, которой  вы  можете овладеть прямо  на уроке. Это -  шифровальщики.  Попробуйте  в паре  с товарищем  расшифровать эти слова.

Карточки по вариантам:

I  вариант

100рона,  100янка,  пи100лет,  40а,  7я,  100н,  100п.

II  вариант

Смор1а,  под2л,  элек3к,  100л,  ви3на,  о5,  па3от.


 Молодцы,  вы  справились.  Последнее  слово, которое  сейчас  прозвучало – патриот.  Что это значит?  Да,  человек,  любящий  Родину.

И желаю вам  не забывать об этом,  быть  настоящими  патриотами своей Отчизны.

А теперь  подведем итоги.

Рефлексия (Обратная связь)

- Что понравилось на уроке?

- Что узнал(а) нового?

- Было ли интересно на уроке?

- Был ли полезен этот урок?

- Чему он тебя научил?

- Что ты для себя взял(а) с урока?

Домашнее задание:

Стр.260 упр.642.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!