«Новые приёмы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

Просмотр содержимого документа
««Новые приёмы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».»

КСП по обучению грамоте 1-4-6

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое буквы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и

их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Определять диких и домашних животных. Читать алфавит.

Записать слова в алфавитном порядке. Выполнить уровень 1.

Большинство учащихся смогут: Объяснить смысл пословицы «Азбука - к мудрости ступенька». Правильно произносить все буквы.

Выучить правило «На письме звуки обозначаются буквами».

Определить юличество букв и звуков в словах. Расставить слова в алфавитном

порядке. Выполнить уровень 2.

Некоторые учащиеся смогут: Выучить алфавит наизусть.

Придумать слова в алфавитном порядке.

Разгадать зашифрованные слова. Выполнить уровень 3.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- математика

- познание

- казахский язык

- английский язык

- изобразительное искусство

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Просмотр фрагмента мультфильма «Винни-Пух» (Кто ходит в гости по утрам).

Фрагмент мультфильма «Винни-Пух» (Кто ходит в гости по утрам)

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) С помощью учителя дети определяют; куда можно

отправиться в гости. (На столах карточки с заглавными и

строчными буквами.)

В гости к алфавиту

Сели на странички

33 сестрички.

Сели рядом - не молчат;

Нам загадки говорят.



Работа над новой темой.

(К) Игра «Пропоем алфавит». Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке. Работа по учебнику

(И) Измени одну букву Изменился ли смысл слова?

Галка - палка, мошка -..., киска -..., юра -..., море -..., бочка -

..., дом -..., ют -... .

(И) Прочитай. Если правильно расставить буквы, то получатся названия животных.

БРУСКА ВЮРДЛЕБ АБЛЕК ОБКАСА БЕРЗА (барсук, верблюд, белка, собака, зебра).

(Г; К) Работа по иллюстрации. Назови животных, которые живут на ферме.



(Д, К) Работа в Рабочей тетради № 1.

(И) 1. Каллиграфическая минутка.

(П) 2. Составить звуковые схемы слов «собака, медведь».

Определить сходство и различия слов.

(Г) 3. Записать слова, разделить на две группы: домашние и

дикие животные. Подчеркнуть слова, в которых букв больше, чем

звуков.



Динамическая пауза.

(Д, К) Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку Побежали в огород, Там собрался весь народ. Вот котенку пирожок, Вот утенку пирожок, И Ильясу на зубок.



Работа по учебнику

(К) Чтение стихотворения. (И) Выучить алфавит наизусть. АБВ1ДЕЁ - знайте место все свое, ЖЗИЙКЛМ - вспоминайте, кто за кем. НОПРСТУ- стойте дружно на посту ФХЦЧШ и Щ - собирайтесь не спеша. ЪЫЬ - станьте рядышком вот так. Торопитесь, ЭЮЯ! Вот и в сборе вся семья.

(П) Сравни количество букв русского, казахского и английского алфавитов.



Палшиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев». Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три - Держат нас богатыри!

Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.



Работа в Рабочей тетради № 1. (К) Правило.

(Г) Придумай слова на несколько букв алфавита.

1. Выпиши в алфавитном порядке все шасные буквы.

2. Выпиши в алфавитном порядке все согласные буквы.

3. Выпиши буквы, которые не обозначают звуков.

4. Запиши слова в алфавитном порядке.

Арбуз, вода, заяц, кафе, стол, урок, хорошо, язык.



Трехьязычие: элшби, алфавит, alphabet.




Карточки с заглавными и строчными буквами





























Любая мелодия детской песни

Учебник Иллюстрации картинок животных

























Рабочая тетрадь













































Учебник

Презентация алфавита













































Рабочая тетрадь





















Табличка на говорящую стену.




Критерии успеха

Уровневые задания.

1. Записать имена детей на букву А.

2. Написать имена друзей, разложить карточки в алфавитном порядке.

3. Составить список имен ребят в алфавитном порядке.



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

«Ступени»

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и тд.

Картинки ступенек








Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Уровневые задания.

1. Записать имена ребят на букву А.

2. Написать имена друзей, разложить карточки в алфавитном порядке.

3. Составить список имен ребят в алфавитном порядке.

Учитель предлагает учащимся выбрать символ и поместить на ступеньку Можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и тд.

Палшиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев». Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три - Держат нас богатыри!

Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей