СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые возможности для творчества в образовательной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

Баранова Марина Анатольевна

учитель информатики

МКОУ СОШ №11 с. Кендже-Кулак


Творческая работа по теме: «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности».

Сегодня мы слышим немало претензий и обвинений нынешней образовательной системе, которая функционирует в нашей стране. Многих также возмущают частые преобразования и новшества в обучении. Кому-то кажется, что это к лучшему, другие – напротив, не хотят даже слушать о каких-либо переменах. Об этом можно говорить и спорить до бесконечности, но я считаю, что сейчас для учителей самое время показать, на что они способны и могут ли они развивать творческую среду для учащихся в столь непростое время реформ в образовании.

В разные времена философы связывали творчество с умом, волевым актом, и даже с одержимостью (устремленностью). «Творческий продукт – это только процесс, превращающий этого человека в погоню за горизонтом» - пишет Н. Дружинин, как бы намекая нам на то, что творчество само себя стимулирует и является проявлением человека и его внутреннего мира. А чтобы легче это было сделать, учитель должен пересмотреть свои жизненные принципы, стать личностью, способной идти на оправданный риск и открывать новые возможности для творчества в своей деятельности.

Я молодой учитель, который начинает свою педагогическую карьеру во время перехода «старой» школы на путь творческого и перспективного развития. С одной стороны, находиться у истоков зарождения нового и вносить свой вклад в реформирование образования почетно, а с другой – ощущается огромная ответственность за тот результат, который последует.

Как молодой специалист, я слежу за всеми нововведениями в образовании и использую их в процессе работы. Современная школа начинается, по моему мнению, с постоянно развивающегося учителя, который является достойным примером для младшего поколения, поэтому я стремлюсь к идеалу совершенства педагогического мастерства.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Все с чего-то начинали, у всех были препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали, учились на ошибках и становились успешными учителями, «профессионалами своего дела». Именно поэтому приходиться постоянно самому учиться и много работать, создавая очередное занятие или мероприятие, чтобы школьнику хотелось идти на урок. В наше время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный, интересный и творческий путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать физически и нравственно здорового ученика. Здесь срабатывает принцип: «Вовлеки меня - и я научусь».

Мой педагогический стаж совсем не большой и составляет всего 1 год. И ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание работать и творить. Вместе с желанием растет мой опыт, мой профессионализм. С каждым днем я убеждаюсь, что это не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я вижу их сияющие глаза, когда они входят в класс. Всегда очень радуюсь, когда дети готовы заниматься, с радостью принимают участие в различных олимпиадах. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, на которые всегда получают ответы. А когда мои ученики становятся призерами, каких либо олимпиад я испытываю чувство гордости за них и за то, что ношу это почетное звание- учитель.

Профессия педагога - это не просто профессия, это стиль жизни, ведь неотъемлемой частью этой работы является непрерывное самообразование, развитие профессиональных навыков и творческих способностей. Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний, грамотно планировать учебный процесс, владеть ораторским искусством, быть тонким психологом и вести активную научную деятельность. Настоящий учитель должен стремиться к такой модели «совершенного педагога». Предъявление к учителю повышенных требований – вполне объяснимо, так как от его деятельности зависит дальнейшее развитие детей, подростков, их настоящее и будущее. Несомненно, учитель должен быть примером для своих воспитанников. Являясь молодым специалистом, я как никто другой осознаю: чтобы стать в будущем высококвалифицированным педагогом, необходимо пройти длинный путь…

Необходимость введения ФГОС нового поколения веление времени. Я хочу, чтобы поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности, проходил бы с моим участием.

Хочу включиться в процесс формирования у школьников ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Хочу изучить и применять технологии развития критического и творческого мышления учеников, приобщить их к достижению информационного общества и формировать умение самостоятельно конструировать собственные знания.

Хочу научиться осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

Я считаю, что в современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с другими людьми, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему я хочу научить своих учеников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Главное - не отступать и идти намеченной дорогой. Считаю, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. ФГОС требует от учителя постоянной работы над собой.

В заключение хочется привести сказку-притчу об Учителе и пожелать своим коллегам постоянного творческого голода в нашем нелегком труде.

«На высокой-высокой горе жил старый-престарый волшебник. Он был очень мудрым и добрым, старался всегда помочь людям. А больше всего на свете он любил детей, заботился о них, верил в каждого. И потому считал, что мир будет таким, какими люди, живущие в нём, воспитают своих детей. Однажды волшебник послал учеников работать учителями в школу и велел им ровно через год вернуться к нему и рассказать, чего они добились.

Первый ученик показал свои награды и дипломы, свои научные работы и учебники. Он стал профессором. Но мудрый волшебник сказал ему, что наукой он занимался для самого себя, что он стал известен на весь мир, добился многого, но не обратил внимания на талантливого ученика, который не нашёл места в сердце учителя. Маг направил волшебную палочку на все награды и научные труды и сжёг их, не оставив и пепла.

Второй ученик положил у ног волшебника гордость за своих учеников, которые добились признания и славы в жизни, стали известными людьми. Но волшебник испепелил его гордость и напомнил ему про ученика, которого тот выгнал из школы, увеличив число обездоленных и бродяг.

Третий ученик пришел к волшебнику и сказал:

- Ничего я не принес тебе, Учитель. Меня забросило в богом забытую деревенскую школу. И я отдал своим детям всё, что у меня было, всего себя, весь свет, который ты мне дал, всё, чему ты меня научил. Дай мне, пожалуйста, ещё света и добра. И отправь меня обратно, потому что я не мыслю свою жизнь без моих учеников.

Достал волшебник свою палочку и сказал:

- Ученик мой, ты единственный стал подлинным волшебником, потому что истинная магия в том, чтобы дарить людям Свет, Добро, Любовь без волшебной палочки, из своей души.

И дал ему волшебник всю силу духа, что имел сам, и отправил его в школу воспитывать настоящих людей…»

А от себя добавлю: «Я ещё не волшебник, я только учусь!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!