СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственные традиции семьи». родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходи­мыми для безболезненной адаптации в обществе. И именно в семье закладываются осно­вы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.  на родительском собрании своим опытом формирования у детей нравственных ценностей поделилась многодетная мама ученика Николая В. Экспресс-опрос для родителей заставил задуматься о взаимоотношении в сеье каждого присутствующего на собрании. А так как собрание проходило накануне 8 марта, то школьники подготовили для мам музыкальную открытку.  Это уже традиция нашего классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
««Нравственные традиции семьи». родительское собрание»

Родительское собрание на тему: «Нравственные традиции семьи»

Цели:

  • выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком, школой и родителями;

  • выявление психологических особенностей современных детей;

  • роль семьи и школы в воспитании детей;

Участники: классный руководитель и родители учащихся 7 класса

Подготовительная работа:

  1. Родителям через детей передаются пригласительные на родительское собрание (приложение 1).

  2. Готовятся бланки тестов «Комплексной методики для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» (приложение 2).

  3. Готовятся памятки родителям (приложение 3).

Оформление: на доске написана тема собрания, пословицы: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».


Ход собрания.

Вступление.

Классный руководитель.

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни.

В рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у исто­ков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном пони­мании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в та­ких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он ма­ленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения со­циально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожи­точный минимум)

5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увле­каются просмотром передач политического или художественного ха­рактера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.



Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувст­вовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уни­кальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где за­кладываются основы будущей личности.

А что семья значит для вас, уважаемые родители?

С -

Е -

М -

Ь – мягкий знак – смягчает все отношения

Я -

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходи­мыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощу­щает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются осно­вы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.


Опыт семьи Велиляевых.


Экспресс-опрос для родителей.

- Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

-Как учитываются возрастные особенности ребенка?

- Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

-Как относится к их выполнению?

- Как вы активизируете ребенка в определении рациональных приемов труда?

На вопросы отвечают разные родители. Надо постараться включить в обсуждение их весь класс, чтобы родители задумались о структуре взаимоотношений в семье.

Очень важным фактором семейного воспитания являются семейные праздники.


Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. И у нашей школьной семьи уже тоже есть традиции.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА


Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота,  Помощь, Дружба.


Я вам желаю, что бы ваши семьи были такими же дружными и счастливыми. Спасибо за работу.















































Решение собрания:

  1. Изучать особенности взаимоотношений между ребенком и родителями, школой.

  2. Информировать родителей об организации учебно-воспитательной работе в школе и в классе.

  3. Актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье.

  4. Подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.















































Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

(разработана доцентом А.А. Андреевым).

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере;

4 – в значительной мере;

3 – на достаточном уровне;

2 – в незначительном уровне;

1 – практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1  1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1   2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1 7. Образованность.

5 4 3 2 1 8. ум (способность здраво и логично мыслить).





Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

(разработана доцентом А.А. Андреевым).

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере;

4 – в значительной мере;

3 – на достаточном уровне;

2 – в незначительном уровне;

1 – практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1  1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1   2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1 7. Образованность.

5 4 3 2 1 8. ум (способность здраво и логично мыслить).









Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения.

(разработана доцентом А.А. Андреевым).

Часть 1.

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.

Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты.

Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности.

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой:

5 – в полной мере;

4 – в значительной мере;

3 – на достаточном уровне;

2 – в незначительном уровне;

1 – практически нет.

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения.

5 4 3 2 1  1. Аккуратность (умение содержать в порядке вещи).

5 4 3 2 1   2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах).

5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово).

5 4 3 2 1 4. Воля (умение не отступать перед трудностями).

5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения.

5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни).

5 4 3 2 1 7. Образованность.

5 4 3 2 1 8. ум (способность здраво и логично мыслить).







С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-

С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-

С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-

С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-

С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-

С-

Е-

М-

Ь-смягчает отношения

Я-