Тема: «Нумерация».
Носковой Татьяны Сергеевны.
Урок будет выдан: 27.02.2024.
Школа: МАОУ «Лицей №200».
Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.
Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.
Ф.И.О. Носкова Татьяна Сергеевна.
Предмет: математика.
Класс: 1 «Б».
Тема занятия: «Нумерация».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении нумерации.
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. – Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна. – Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, карандаш, линейка. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Какими качествами нужно обладать на уроке математики? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Внимательностью, сообразительностью, усидчивостью … | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. – Давайте вспомним, что вы проходили ранее. Как назывался этот раздел? – Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. Ниже минутка чистописания – в одну строку прописываем цифру 8, на следующей 9. Кто готов руку на локоток. – Помогите мышонку найти сыр. Нарисуйте стрелки или зарисуй все квадратики по порядку от одного до десяти и проложи путь к сыру. | Отвечают на вопросы и выполняют задание, предложенное учителем. | | П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи. Р: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. | |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (иллюстрация, демонстрация). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. – Десять отдельных палочек, связанных вместе палочек образуют один десяток. Где нам в жизни удобно считать десятками? – В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка. Берёт 10 отдельных палочек, связывает в пучок. – Если я положу одну палочку на «дцать», то как будет называться это количество палочек? – Теперь, как вы думаете, как называется тема нашего урока? А цель? | Деньги, яйца, пуговицы, таблетки. Один-на-дцать. Нумерация. Узнаем, как образуются числа от 11 до 20, и как их называть. | Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20. | П: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий. К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (иллюстрация, демонстрация). Практический (упражнение). | Организует деятельность по составлению плана урока. – Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке. ?. Научимся образовывать названия чисел второго порядка. ?. Научимся читать числа. ?. Научимся использовать названия чисел. – Откройте учебник на странице 46, посмотрите на информацию под целью. Десять единиц образуют десяток. – Один квадрат положим на десять квадратов, получим одиннадцать. – Число одиннадцать состоит из одного десятка и одной единицы. Записываем число 11 двумя цифрами один. Первая цифра обозначает число десятков, вторая-число единиц. – Положим ещё один квадрат, т.е. на десять квадратов положим два квадрата, получим два на десять или двенадцать. – Число 12 состоит из одного десятка и двух единиц. Записываем число 12 цифрами один и два. Цифра один обозначает число десятков, цифра два - число единиц. – Прибавим ещё квадрат. Получится число тринадцать. – Число 13 состоит из одного десятка и трёх единиц. Записываем число 13 цифрами один и три. Цифра один обозначает число десятков, цифра три -число единиц. – Четыре на десять – четырнадцать. – Пять на десять – пятнадцать и т. д. – Десять на десять, получилось два десятка, или число 20. – Число двадцать состоит из двух десятков. Записывается число двадцать цифрами два и ноль. Цифра два обозначает число десятков, цифра ноль – число единиц. | Восстанавливают правильный вариант плана урока. 1. Научимся образовывать названия чисел второго порядка. 2. Научимся читать числа. 3. Научимся использовать названия чисел. | Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20. | К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация. |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. – Теперь перейдём к заданию №1. Прочитаем, выполняем устно. – Перейдём к заданию №2. Прочитаем, выполняем устно. – Сколько красных флажков? Сколько синих флажков? А сколько всего флажков? | Выполняют задание устно. Десять (один десяток). Десять (один десяток). Двадцать (два десятка) | Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20. Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20. | К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. – Следующее задание №3. Выполним его письменно. Записываем в тетрадях «Задача №3». Кто желает прочитать? – О чем говорится в условии задачи? – Что говорится о липах? – Что говорится о берёзках? – Что нам нужно найти? – Прочитайте вопрос задачи. – Один человек выйдет к доске и решит задачу. | Выполняют письменно задание. | Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20. Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20. | К: владеть диалогической формой речи. | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж. – Следующее задание – это задание №7. Его мы будем выполнять по вариантам. – Кто желает прочитать? – 1 вариант выполняет 1 сточку. 2 вариант – 2 строчку. От последней записи отступаем вниз 2 клеточки и одна вправо, записываем выражения. Как только выполнили, руку на локоток. – Теперь давайте проверим по эталону, правильно ли вы вычислили. | Выполняют практическую работу и слушают индивидуальный инструктаж. | Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20. | П: воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок). | Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. – Как называются числа, которые мы сегодня изучили? | Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал. | Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20. | К: владеть диалогической формой речи. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует рефлексивную деятельность обучающихся. – Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока? – Выполнили все этапы нашего план? – Оцените свою деятельность на уроке. Вам необходимо поднимать руку, если вы согласны с высказыванием. Мне было интересно, и я все понял. Я ничего не понял и было не интересно. у меня возникали трудности, но я справился. | Актуализируют свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической формой речи. | |