СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация. Математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нумерация. Математика.»

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Нумерация».

Студентки 202 группы

Носковой Татьяны Сергеевны.





















Урок будет выдан: 27.02.2024.

Школа: МАОУ «Лицей №200».

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна.

Учитель: Жукова Екатерина Васильевна.



Новосибирск, 2024




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Носкова Татьяна Сергеевна.

Предмет: математика.

Класс: 1 «Б».

Тема занятия: «Нумерация».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении нумерации.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • десятичному составу каждого числа от 11 до 20.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • числам от 11 до 20: с особенностями чтения и записи.

Дидактические:

  1. Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.

  2. Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок);

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться

  • строить логические рассуждения

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познават.) воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок); обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.





  1. Формировать умения (коммун.) владеть диалогической формой речи; строить логические рассуждения.





  1. Формировать умение (регул.) принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

Воспитательные:

- воспитывать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник по математике 1 класс, 2 часть «Школа России» Моро М.И., Бантова, презентация
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствие.

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

– Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна.

– Проверьте готовность к уроку, есть ли у вас на партах учебник по математики, рабочая тетрадь, пенал, карандаш, линейка.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Какими качествами нужно обладать на уроке математики?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.










Внимательностью, сообразительностью, усидчивостью …










Р: принимать и сохранять учебную задачу.



  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).


Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме.

Давайте вспомним, что вы проходили ранее. Как назывался этот раздел?
– Теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. Ниже минутка чистописания – в одну строку прописываем цифру 8, на следующей 9. Кто готов руку на локоток.

– Помогите мышонку найти сыр. Нарисуйте стрелки или зарисуй все квадратики по порядку от одного до десяти и проложи путь к сыру.

Отвечают на вопросы и выполняют задание, предложенное учителем.















П: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

Р: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.


  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

– Десять отдельных палочек, связанных вместе палочек образуют один десяток. Где нам в жизни удобно считать десятками?

– В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим образование чисел второго десятка.

Берёт 10 отдельных палочек, связывает в пучок.

– Если я положу одну палочку на «дцать», то как будет называться это количество палочек?



– Теперь, как вы думаете, как называется тема нашего урока? А цель?








Деньги, яйца, пуговицы, таблетки.


Один-на-дцать.


Нумерация.

Узнаем, как

образуются числа

от 11 до 20,

и как их

называть.

Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.


П: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий.







К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практический (упражнение).

Организует деятельность по составлению плана урока.
– Перейдём к составлению плана нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.

?. Научимся образовывать названия чисел второго порядка.
?. Научимся читать числа.
?. Научимся использовать названия чисел.


– Откройте учебник на странице 46, посмотрите на информацию под целью. Десять единиц образуют десяток.

– Один квадрат положим на десять квадратов, получим одиннадцать.

– Число одиннадцать состоит из одного десятка и одной единицы. Записываем число 11 двумя цифрами один. Первая цифра обозначает число десятков, вторая-число единиц.

– Положим ещё один квадрат, т.е. на десять квадратов положим два квадрата, получим два на десять или двенадцать.

– Число 12 состоит из одного десятка и двух единиц. Записываем число 12 цифрами один и два. Цифра один обозначает число десятков, цифра два - число единиц.

– Прибавим ещё квадрат. Получится число тринадцать.

– Число 13 состоит из одного десятка и трёх единиц. Записываем число 13 цифрами один и три. Цифра один обозначает число десятков, цифра три -число единиц.

– Четыре на десять – четырнадцать.

– Пять на десять – пятнадцать и т. д.

– Десять на десять, получилось два десятка, или число 20.

– Число двадцать состоит из двух десятков. Записывается число двадцать цифрами два и ноль. Цифра два обозначает число десятков, цифра ноль – число единиц.

Восстанавливают правильный вариант плана урока.

1. Научимся образовывать названия чисел второго порядка.
2. Научимся читать числа.
3. Научимся использовать названия чисел.

Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.

К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение).

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

– Теперь перейдём к заданию №1. Прочитаем, выполняем устно.


– Перейдём к заданию №2. Прочитаем, выполняем устно.


– Сколько красных флажков? Сколько синих флажков? А сколько всего флажков?



Выполняют задание устно.




Десять (один десяток). Десять (один десяток). Двадцать (два десятка)

Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.

Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20.

К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение).


Наглядный (демонстрация).

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

– Следующее задание №3. Выполним его письменно. Записываем в тетрадях «Задача №3». Кто желает прочитать?

– О чем говорится в условии задачи?

– Что говорится о липах?

– Что говорится о берёзках?

– Что нам нужно найти?

– Прочитайте вопрос задачи.


– Один человек выйдет к доске и решит задачу.




Выполняют письменно задание.


Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.

Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20.


К: владеть диалогической формой речи.

Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (практическая работа).

Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж.

– Следующее задание – это задание №7. Его мы будем выполнять по вариантам.

– Кто желает прочитать?

– 1 вариант выполняет 1 сточку. 2 вариант – 2 строчку. От последней записи отступаем вниз 2 клеточки и одна вправо, записываем выражения. Как только выполнили, руку на локоток.
Теперь давайте проверим по эталону, правильно ли вы вычислили.

Выполняют практическую работу и слушают индивидуальный инструктаж.


Формировать умение составлять, читать и записывать числа от 11 до 20.

П: воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок).



Формировать учебно-познавательный интерес к изучению понятия нумерация.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.

– Как называются числа, которые мы сегодня изучили?


Отвечают на вопросы и повторяют пройденный материал.

Формировать понятие о десятичном составе каждого числа от 11 до 20.

К: владеть диалогической формой речи.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует рефлексивную деятельность обучающихся.

– Скажите, ребята, мы достигли цели нашего урока?

– Выполнили все этапы нашего план?

– Оцените свою деятельность на уроке. Вам необходимо поднимать руку, если вы согласны с высказыванием.

Мне было интересно, и я все понял.
Я ничего не понял и было не интересно.
у меня возникали трудности, но я справился.

Актуализируют свою деятельность на уроке.



К: владеть диалогической формой речи.