СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чём говорит упаковка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие у учащихся личной ответственности за состояние своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка проекта»

Описание проекта

Название темы учебного проекта

О чём говорит упаковка?

Краткое содержание проекта

Проект направлен на развитие у учащихся личной ответственности за состояние своего здоровья.

Учебный проект рассматривает взаимосвязь питания и здоровья. В ходе самостоятельного исследования, ученики выяснят, какие продукты любят учащиеся начальных классов нашей школы, по упаковке определят их состав. Проект раскрывает и расширяет содержание основных понятий курса окружающего мира по вопросам здорового питания и способствует созданию мотивации к правильному питанию. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Кроме этого, проект нацелен на развитие творческих способностей у детей при выполнении проектов с элементами научно – исследовательской деятельности

Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научатся доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

Проектная деятельность позволяет организовать деятельность учащихся наиболее эффективно, чтобы не только охватывать широкий круг образовательных задач, а и развивать умение работать в команде, формировать навыки презентации результатов деятельности, развивать рефлексивные умения и совершенствовать навыки использования информационных технологий. Учебный процесс становится личностно-ориентированным, когда учитываются интересы не только сильных учащихся, но и слабоуспевающих. Каждый из них получает возможность и условия для развития мыслительных умений высокого уровня.

Кроме этого, в ходе проекта у учащихся формируются навыки оценивания: самооценивания и взаимооценивания.


Предметы

Окружающий мир, математика, ИКТ

Классы

2-3 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект реализуется в рамках курса «Окружающий мир» (авт. А.А.Вахрушев) УМК «Школа 2100». Цели проекта согласованы с ФГОС. Работа в проекте направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (про­ектной, рефлексивной, технологической, коммуникативной, ин­формационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навы­ков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

ПРЕДМЕТНЫЕ:

владение базовым понятийным аппаратом, доступным для осознания младшим школьником

умение наблюдать, фиксировать, исследовать предметы и явления окружающего мира;

понимание необходимости вести здоровый образ жизни; соблюдение правил безопасного поведения,

умение использовать знания о строении и функционировании организма человека, о составе продуктов питания для сохранения и укрепления своего здоровья.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как не навредить себе?


Проблемные вопросы учебной темы

Что такое "правильное питание"?

Почему наше питание должно быть разнообразным?

Как влияют витамины на здоровье человека?

Какое влияние оказывают пищевые добавки на здоровье человека?

Есть ли недостатки у естественной пищи?

Учебные

вопросы

— Откуда наш организм получает энергию?

О чём можно узнать по упаковке продукта?

Где "прячутся" витамины?

Какие витамины вы знаете? 

Какой строительный материал нужен для клеток нашего организма?

Для чего нужны жиры, белки, углеводы?

Что такое пищевые добавки и зачем их используют? Какими они бывают?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

— первоначальные навыки работы на ПК;

— первоначальные навыки работы в Интернете;

— умения организовывать самостоятельный поиск информации;

— умение работать с текстом;

— наличие представлений о способах проведения опроса.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск/флеш-накопитель, компьютер, принтер, сканер, проекционная система, выход в Интернет

Материалы на печатной основе

1. Вахрушев А.А. Учебник «Окружающий мир. Человек и природа», 4 класс - Вахрушев А.А / М.: Баласс, 2010

2. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников / Безруких М.М – М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2011

3. Безруких М.М. и др. Формула правильного питания. Рабочая тетрадь для школьников / Безруких М.М – М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2011

4. Другие энциклопедии, справочный материал и т.д. по теме проекта.

Другие принадлежности

Упаковки продовольственных товаров

Бланки для проведения опроса


Интернет-ресурсы

Здоровое питание http://www.uvelka.ru/Club/Zdorovoe_pitanie.html

Питательные вещества http://www.argoland.ru/pitanie/pitvesh.php

Википедия. Витамины http://goo.gl/ZASPK

Как нас кормят современные технологии http://immunologia.ru/za-25.html

Википедия. Пищевые добавки http://goo.gl/jjB4Y

Е-добавкам — НЕТ! http://www.edobavkam.net/

Информационно-оздоровительный портал - http://www.argoland.ru/pitanie/pitvesh.php

Википедия. Здоровое питание http://goo.gl/MG5Qe

Белки - http://www.drdautov.ru/op/3.htm

Портал здорового питания http://www.zdoroveem.com/1racionalnoe_pitaniye.html

Углеводы http://goo.gl/fCrpb




Просмотр содержимого презентации
«О чем говорит упаковка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Харпская начальная общеобразовательная школа» О чём говорит упаковка? Стартовая презентация к учебному проекту

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Харпская начальная общеобразовательная школа»

О чём говорит упаковка?

Стартовая презентация к учебному проекту

Как не навредить самому себе? Делимся на группы Группа № 2 «Детективы» Группа № 1 «Диетологи» Группа № 3 «Медики»

Как не навредить самому себе?

Делимся на группы

Группа № 2

«Детективы»

Группа № 1

«Диетологи»

Группа № 3

«Медики»

Группа  «Диетологи» Учебный проект  «О чём говорит упаковка»

Группа «Диетологи»

Учебный проект

«О чём говорит упаковка»

Задачи исследования:  провести опрос среди учащихся школы, продавцов и узнать названия продуктов, которые они любят;

Задачи исследования:

  • провести опрос среди

учащихся школы, продавцов и

узнать названия продуктов,

которые они любят;

  • изучить упаковки продуктов, определить их состав и калорийность;
  • уточнить значение белков, жиров и углеводов для нашего организма.
Результаты изучения упаковок наших любимых продуктов Название продукта Содержание в 100 граммах продуктов белки 1. Чипсы « Lays » 2. Сильногазированный безалкогольный напиток « Coca Cola » жиры 6,5 3. Сухарики «Кириешки» 0 углеводы 30 53 0 калорийность 24,6 4. Пирожное « ChocoPie » 510 10,6 12,3 5. Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни» 16,1 42 122 6. Лапша «Ролтон» 5,8 3,6 708 7. Соки «Моя семья» 70,9 15,2 9,2 8. Шоколад «Кит-Кат» 0 430 13,9 59,1 52,5 390 0 6,1 370 12 29,2 48 60,9 532

Результаты изучения упаковок наших любимых продуктов

Название продукта

Содержание в 100 граммах продуктов

белки

1. Чипсы « Lays »

2. Сильногазированный безалкогольный напиток

« Coca Cola »

жиры

6,5

3. Сухарики «Кириешки»

0

углеводы

30

53

0

калорийность

24,6

4. Пирожное « ChocoPie »

510

10,6

12,3

5. Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни»

16,1

42

122

6. Лапша «Ролтон»

5,8

3,6

708

7. Соки «Моя семья»

70,9

15,2

9,2

8. Шоколад «Кит-Кат»

0

430

13,9

59,1

52,5

390

0

6,1

370

12

29,2

48

60,9

532

Что мы знаем о белках?  Белки –   питательные вещества,  которые служат для построения мышц, кожи, нервов . Знать содержание белков в продуктах питания особенно важно спортсменам. Источниками белка являются сыры, творог, мясо, рыба, горох, фасоль, орехи .

Что мы знаем о белках?

Белки –

питательные вещества,

которые служат для построения мышц, кожи, нервов . Знать содержание белков в продуктах питания особенно важно спортсменам. Источниками белка являются сыры, творог, мясо, рыба, горох, фасоль, орехи .

Что мы знаем про углеводы?   Углеводы – основные источники энергии для организма. Они необходимы для нормальной деятельности мышц, нервной системы, сердца, печени , играют важную роль в регуляции обмена белков, жиров . При излишнем потреблении пищи содержащей углеводы, они могут превращаться в жир, который откладывается в организме

Что мы знаем про углеводы?

Углеводы основные источники энергии для организма. Они необходимы для нормальной деятельности мышц, нервной системы, сердца, печени , играют важную роль в регуляции обмена белков, жиров . При излишнем потреблении пищи содержащей углеводы, они могут превращаться в жир, который откладывается в организме

Что мы знаем о жирах?  Жиры являются источниками энергии. В организме жиры служат для хранения энергии, теплоизоляции , участвуют в обмене веществ , обеспечивают усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Различают жиры растительного и животного происхождения.

Что мы знаем о жирах?

Жиры являются источниками энергии. В организме жиры служат для хранения энергии, теплоизоляции , участвуют в обмене веществ , обеспечивают усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Различают жиры растительного и животного происхождения.

Энергозатраты для детей разных возрастных групп Возраст/лет Ккал в сутки 1-3 1300 3-7 7-9 1800 2000 9-11 2400 11-13 2850 14-17 (юноши) 3150 14-17 (девушки) 2750

Энергозатраты для детей разных возрастных групп

Возраст/лет

Ккал в сутки

1-3

1300

3-7

7-9

1800

2000

9-11

2400

11-13

2850

14-17 (юноши)

3150

14-17 (девушки)

2750

Это надо знать!  Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ: белков, жиров и ряда витаминов. Но ни сосиски, ни колбасы не являются продуктом, идентичным натуральному мясу. Поэтому употреблять колбасные изделия надо всего 1-2 раза в неделю.

Это надо знать!

Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ: белков, жиров и ряда витаминов. Но ни сосиски, ни колбасы не являются продуктом, идентичным натуральному мясу. Поэтому употреблять колбасные изделия надо всего 1-2 раза в неделю.

Это надо знать!    Чипсы и сухарики содержат: большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений.

Это надо знать!

Чипсы и сухарики содержат: большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений.

Это надо знать!   Главный «зубной» вредитель – это сахар, который содержится в большинстве видов сладостей. Он является основным источником питания бактерий, которые скапливаются на зубной эмали. Стремительно размножаясь, бактерии истончают зубную эмаль, а это приводит к кариесу.

Это надо знать!

Главный «зубной» вредитель – это сахар, который содержится в большинстве видов сладостей. Он является основным источником питания бактерий, которые скапливаются на зубной эмали. Стремительно размножаясь, бактерии истончают зубную эмаль, а это приводит к кариесу.

Выводы нашего исследования:

Выводы нашего исследования:

  • наше питание должно быть разнообразным, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества;
  • «вкусности», которые мы очень любим, нужно употреблять в пищу не очень часто. Они вкусные, но не всегда полезные;
  • правильное питание – залог нашего здоровья!
Учебный проект  «О чём говорит упаковка»  Е – расследование Группа «Детективы»

Учебный проект «О чём говорит упаковка» Е – расследование

Группа «Детективы»

Цель исследования: познакомиться с понятиями « Е – добавки », изучить виды добавок, наличие их в продуктах, познакомить с нашим расследованием учащихся нашей школы.

Цель исследования:

познакомиться с понятиями

« Е – добавки », изучить виды добавок, наличие их в продуктах,

познакомить с нашим расследованием учащихся нашей школы.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • провести опрос среди учащихся школы и узнать названия «вкусняшек», которые они любят;
  • изучить упаковки продуктов и составить список Е-добавок, обнаруженных в них;
  • узнать, что такое Е-добавки, их назначение, и какое влияние они оказывают на организм человека.
Результаты опроса Название продукта Содержание в 100 граммах продуктов белки 1. Чипсы « Lays » 2. Сильногазированный безалкогольный напиток « Coca Cola » жиры 6,5 3. Сухарики «Кириешки» 0 углеводы 30 53 0 калорийность 24,6 4. Пирожное « ChocoPie » 510 10,6 12,3 5. Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни» 16,1 42 122 6. Лапша «Ролтон» 5,8 3,6 708 7. Соки «Моя семья» 70,9 15,2 9,2 8. Шоколад «Кит-Кат» 0 430 13,9 59,1 52,5 390 0 6,1 370 12 29,2 48 60,9 532

Результаты опроса

Название продукта

Содержание в 100 граммах продуктов

белки

1. Чипсы « Lays »

2. Сильногазированный безалкогольный напиток

« Coca Cola »

жиры

6,5

3. Сухарики «Кириешки»

0

углеводы

30

53

0

калорийность

24,6

4. Пирожное « ChocoPie »

510

10,6

12,3

5. Бисквитное пирожное «Медвежонок Барни»

16,1

42

122

6. Лапша «Ролтон»

5,8

3,6

708

7. Соки «Моя семья»

70,9

15,2

9,2

8. Шоколад «Кит-Кат»

0

430

13,9

59,1

52,5

390

0

6,1

370

12

29,2

48

60,9

532

Что такое Е-добавки?  Пищевые добавки – это вещества, которые вводят в продукты по технологическим соображениям, чтобы те не протухли, не изменили цвет, консистенцию.

Что такое Е-добавки?

Пищевые добавки – это вещества, которые вводят в продукты по технологическим соображениям, чтобы те не протухли, не изменили цвет, консистенцию.

Что такое Е-добавки? Е 100–182 – красители, усилители или восстанавливают цвет продукта. Е 200–299 – консерванты, повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков. Е 300–399 – антиокислители защищают от окисления, порчи продуктов и изменения цвета. Е 400–499 – стабилизаторы и загустители, сохраняют заданную консистенцию и повышают вязкость.

Что такое Е-добавки?

Е 100–182 – красители, усилители или восстанавливают цвет продукта.

Е 200–299 – консерванты, повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков.

Е 300–399 – антиокислители защищают от окисления, порчи продуктов и изменения цвета.

Е 400–499 – стабилизаторы и загустители, сохраняют заданную консистенцию и повышают вязкость.

Что такое Е-добавки? Е 500-599 – эмульгаторы, создают однородную смесь несмешиваемых веществ (например воды и масла). Е 600-699 – усилители вкуса и запаха. Е 900-999 – пеногасители, предупреждают или снижают образование пены. Е 1000 группа и выше – глазирующие агенты, а также подсластители, разрыхлители и др.

Что такое Е-добавки?

Е 500-599 – эмульгаторы, создают однородную смесь несмешиваемых веществ (например воды и масла).

Е 600-699 – усилители вкуса и запаха.

Е 900-999 – пеногасители, предупреждают или снижают образование пены.

Е 1000 группа и выше – глазирующие агенты, а также подсластители, разрыхлители и др.

Чипсы « Lays » Е 621 – глютомат натрия (усилитель вкуса и аромата), может вызывать аллергию. Е-627 – вызывает кишечные расстройства; Е-551 - эмульгатор; Е-160 с – экстракт паприки.

Чипсы « Lays »

Е 621 – глютомат натрия (усилитель вкуса и аромата), может вызывать аллергию.

Е-627 – вызывает кишечные расстройства;

Е-551 - эмульгатор;

Е-160 с – экстракт паприки.

Сильногазированный безалкогольный напиток « Coca Cola » Е-300- антиокислитель; Е-338 – вызывает расстройство желудка; Е-296 – яблочная кислота; Е-211 – ракообразующий; Е-202 – консервант; Е-123 – вызывают злокачественные опухоли (ОО)

Сильногазированный безалкогольный напиток « Coca Cola »

Е-300- антиокислитель;

Е-338 – вызывает расстройство желудка;

Е-296 – яблочная кислота;

Е-211 – ракообразующий;

Е-202 – консервант;

Е-123 – вызывают злокачественные опухоли (ОО)

Сухарики «Кириешки» Е-300- антиокислитель; Е-621- глютомат натрия (усилитель вкуса и аромата), может вызывать аллергию Е-627, Е-631 - вызывают кишечные расстройства; Е-262 – консервант.

Сухарики «Кириешки»

Е-300- антиокислитель;

Е-621- глютомат натрия (усилитель вкуса и аромата), может вызывать аллергию

Е-627, Е-631 - вызывают кишечные расстройства;

Е-262 – консервант.

Соки  «Моя семья», «Фруктовый сад». Е-добавок не обнаружено.

Соки «Моя семья», «Фруктовый сад».

Е-добавок не обнаружено.

Лапша быстрого приготовления «Ролтон» Е-612 – усилитель вкуса и аромата; Е-412 – стабилизатор (сохраняет заданную консистенцию); Е-500- эмульгатор (создают однородную смесь); Е-501- считается опасным (О); Е-102 – краситель (О).

Лапша быстрого приготовления «Ролтон»

Е-612 – усилитель вкуса и аромата;

Е-412 – стабилизатор (сохраняет заданную консистенцию);

Е-500- эмульгатор (создают однородную смесь);

Е-501- считается опасным (О);

Е-102 – краситель (О).

Пирожное Choco Pie Е -300 - антиокислитель; Е -330 - ракообразующий; Е-338- вызывает расстройство желудка; Е-296- яблочная кислота; Е-211- ракообразующий; E-202 - консервант; E-123 - вызывает злокачественные опухоли (ОО)

Пирожное Choco Pie

Е -300 - антиокислитель;

Е -330 - ракообразующий;

Е-338- вызывает расстройство желудка;

Е-296- яблочная кислота;

Е-211- ракообразующий;

E-202 - консервант;

E-123 - вызывает злокачественные опухоли (ОО)

Выводы:

Выводы:

  • внимательно изучайте упаковку ваших любимых продуктов;
  • чем меньше состав, указанной на упаковке, тем меньше добавок содержит продукт;
  • не покупайте продукты с неестественно яркой окраской, в них наверняка есть искусственные красители;
  • если вы не можете обойтись без продуктов, содержащих Е-добавки, то постарайтесь хотя бы выбирать такие, где содержание их как можно меньше;
  • старайтесь не покупать продукты с длительным сроком хранения, в их состав входят консерванты;
  • употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов.
Учебный проект  «О чём говорит упаковка» Где прячутся витамины? Группа «Медики»

Учебный проект «О чём говорит упаковка»

Где прячутся витамины?

Группа «Медики»

Задачи:

Задачи:

  • Почему наше питание должно быть разнообразным?
  • Что такое витамины?
  • Какие витамины существуют?
  • Где «прячутся» витамины?
  • Что можно узнать по упаковке продуктов?
Какими бывают витамины? Водорастворимые— (С, витамины  группы В)

Какими бывают витамины?

  • Водорастворимые— (С, витамины

группы В)

  • Жирорастворимые— (А, Д, Е, К)
Жирорастворимые витамины   Витамин Где содержится А Влияние на организм Рыбий жир, печень, молоко, салат, морковь. Д Е Рыбий жир, яичный желток. Необходим для образования эпителиальных тканей, поддерживает функцию зрения. Необходим для роста организма, особенно зубов и костей. Зародыши пшеницы, ржаная мука, печень, зелёные овощи, растительное и сливочное масло и молоко. К Способствует заживлению повреждений кожи, улучшает всасывание витамина А, обладает противовоспалительными свойствами, предохраняет организм от преждевременного старения. Шпинат, капуста и др. зелёные овощи. Играет важную роль в процессе свертывания крови, регулирует обмен веществ.

Жирорастворимые витамины

Витамин

Где содержится

А

Влияние на организм

Рыбий жир, печень, молоко, салат, морковь.

Д

Е

Рыбий жир, яичный желток.

Необходим для образования эпителиальных тканей, поддерживает функцию зрения.

Необходим для роста организма, особенно зубов и костей.

Зародыши пшеницы, ржаная мука, печень, зелёные овощи, растительное и сливочное масло и молоко.

К

Способствует заживлению повреждений кожи, улучшает всасывание витамина А, обладает противовоспалительными свойствами, предохраняет организм от преждевременного старения.

Шпинат, капуста и др. зелёные овощи.

Играет важную роль в процессе свертывания крови, регулирует обмен веществ.

Водорастворимые витамины   Витамин Где содержится С Влияние на организм Овощи, фрукты. В1 Необходим для образования клеток крови, обеспечение стойкости организма к заболеваниям. Способствует быстрому затягиванию ран и срастанию костей при переломах. Хлеб из муки грубого помола, гречневая и овсяная крупа. В2 В5 Мясные и молочные продукты, гречневая крупа, ржаная и пшеничная мука. Регулирует углеродный обмен, принимает участие в передаче нервных импульсов к мышцам, необходим для нормального состояния кожи. Играет важную роль в обеспечении нормального зрения, необходим для роста организма и заживления ран. Мясо, печень, молоко, желток, орехи и подсолнечные семечки. В6 Принимает участие в обмене веществ, способствует поддержанию уровня гемоглобина в крови. Бананы, злаки и растения семейства бобовых. В9 Улучшает иммунитет. Листья салата, петрушка, шпинат, свекла, картофель, бобы, томаты. Способствует выработке желудочного сока, облегчая переваривание пищи.

Водорастворимые витамины

Витамин

Где содержится

С

Влияние на организм

Овощи, фрукты.

В1

Необходим для образования клеток крови, обеспечение стойкости организма к заболеваниям. Способствует быстрому затягиванию ран и срастанию костей при переломах.

Хлеб из муки грубого помола,

гречневая и овсяная крупа.

В2

В5

Мясные и молочные продукты, гречневая крупа, ржаная и пшеничная мука.

Регулирует углеродный обмен, принимает участие в передаче нервных импульсов к мышцам, необходим для нормального состояния кожи.

Играет важную роль в обеспечении нормального зрения, необходим для роста организма и заживления ран.

Мясо, печень, молоко, желток, орехи и подсолнечные семечки.

В6

Принимает участие в обмене веществ, способствует поддержанию уровня гемоглобина в крови.

Бананы, злаки и растения семейства бобовых.

В9

Улучшает иммунитет.

Листья салата, петрушка, шпинат, свекла, картофель, бобы, томаты.

Способствует выработке желудочного сока, облегчая переваривание пищи.

Из истории открытия витаминов        В 1880 году русский педиатр  Николай Иванович Лунин  открыл существование  неизвестных веществ,  абсолютно необходимых  для жизни, которых в  последствии назвали  витаминами.

Из истории открытия витаминов   В 1880 году русский педиатр Николай Иванович Лунин открыл существование неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, которых в последствии назвали витаминами.

Выводы нашего исследования   

Выводы нашего исследования  

  • 1. Витамины—это особенные вещества необходимые для роста и развития организма. Они находятся в плодах и овощах, в злаках, ягодах, в некоторых продуктах животного происхождения.
  • 2. Витамины способствуют нормальному развитию нервной системы, кровеносной системы, улучшают работу пищеварительных, дыхательных и других органов повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.
  • 3. Среди продуктов, названных в числе наиболее любимых, больше всего витаминов содержится в йогуртах и соках. Однако количество витаминов в этих продуктах недостаточно для нормального развития организма. В ежедневный рацион необходимо включать побольше овощей и фруктов.
  •  
Выводы нашего исследования

Выводы нашего исследования

  • 4. В составе изученных нами продуктов практически отсутствуют витамины, относящиеся к группе жирорастворимых. Эти витамины играют очень важную роль в работе нашего организма, поэтому в рацион питания нужно обязательно включать каши, мясо, рыбу и хлеб из муки грубого помола.
  • 5. Витамины разрушаются при тепловой обработке, поэтому лучшими источниками витаминов являются свежие овощи и фрукты.