СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об эффективности организации внеклассной работы к результатам обучения иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об эффективности  организации  внеклассной работы  к результатам обучения иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Об эффективности организации внеклассной работы к результатам обучения иностранного языка»

Внеклассная работа по иностранному языку – организованный педагогический внеурочный процесс, направленный на усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках, развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности а также воспитание толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка. - усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках иностранного языка;

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности учащихся;

расширение филологического кругозора (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать дети согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре (народный фольклор, произведения английских и американских писателей, современные музыкальные и поэтические произведения);

формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи;

- реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства и театрального мастерства.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, проектов, мероприятий, выпуска стенгазет на иностранном языке.

Нехватка времени, объемный материал по изучаемым темам, отсутствие платы за внеклассную работу это аспекты, которые усугубляют положение внеклассной работы по иностранному языку в современной школе, Хотя, я считаю, что "авторитет данного предмета, престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе. Следует помнить, что только внеклассная работа помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать английский язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представление о странах изучаемого языка, воспитать уважительное отношение к их культуре.

Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и полезное. Учитывая имитационные способности детей в освоении иностранного языка, их природную любознательность, и потребность в познании нового, целесообразно использовать страноведческий и языковой материал, как в урочное, так и внеурочное время.

Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его - вот какова цель внеклассных мероприятий.

Виды деятельности:

- игровая;

- познавательная;

- волонтерская;

- досугово - развлекательная;

- проблемно-ценностное общение;

- художественное творчество;

- социальное творчество

Благоприятный психологический климат внеурочных занятий создаёт условия для развития ситуации успеха, позволяет ощутить радость познания, что способствует успешному личностному росту школьников, развитию таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, креативность, толерантность, а также навыков коллективного взаимодействия.

Данные составляющие эмоционального благополучия в большинстве случаев играют определяющую роль в формировании отношения ребёнка к изучаемому предмету, желании совершенствовать свои навыки и достигать высоких результатов сначала на занятиях кружка, во внеурочной деятельности, затем на уроках английского языка и в процессе дальнейшего самосовершенствования.

Своими разнообразными формами внеклассная работа способствует повышению познавательной активности учащихся, являясь, таким образом, по определению С.Н. Савиной «мощным рычагом мотивации учения».

 внеклассная работа имеет различные виды и формы:

·массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);

·групповые формы (кружки: устной речи, драматический, страноведческий, литературно - переводческий, внеклассного чтения);

·индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).



Игровые формы проведения занятий способствуют формированию психологической установки, побуждающей обучающихся начальных классов к общению на изучаемом языке, а также созданию условий для многократного повторения ими языкового материала. На основе игровых технологий происходит формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также развитие коммуникативных навыков и умений в процессе естественной ситуации общения.

Материал, используемый на внеклассных мероприятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальность, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики внеклассной работы являются одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

Работа над лексикой - важный и трудоемкий процесс, и от того, как он проходит, в значительной мере зависит эффективность обучения иностранному языку в последующие годы. Обучению лексике придается большое значение во всех классах, т.к. работа над ней дает пищу для языковой наблюдательности, что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком. При обучении лексике используют разнообразные методы и приемы. Многие из них довольно эффективны. Но малое количество времени на уроке не позволяет работать над расширением словарного запаса учеников. Проведение театрализованных праздников является лучшей формой работы, которую можно использовать для усвоение лексики. Театрализация повышает самостоятельность учащихся, поисковая деятельность учащихся в ходе подготовки к спектаклю дополняется классными занятиями под руководством учителя и составляет вместе с ними неразрывное целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает развивающую роль обучения, является средством воспитания и развития познавательных возможностей учащихся, позволяет по-новому решать проблему учета индивидуальных особенностей учеников.

В процессе театрального действа, в нашем случае, праздника на иностранном языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную на уроках. Театрализованное представление является своего рода обобщением языковых знаний, умений, навыков учащихся. При участии в подобных мероприятиях пассивный словарный запас детей постепенно переходит в активный, т.е. ученик способен уже передавать свои мысли на иностранном языке более свободно как в устной речи, так и в письменной.

Второй год подряд, учащиеся нашей школы принимают участие в муниципальном этапе конкурса школьных театров на английском язык. В процессе театральной деятельности совершенствуются грамматические и лексические навыки; отрабатываются речевые фразы и клише в различных ситуациях; совершенствуются умения аудирования, ведется работа на правильность произношения и выразительность декламации, учащиеся самостоятельно отрабатывают произношение что благоприятно отражается фонетических навыках обучающихся. Работа над художественным оформлением (костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т.д.) помогает в развитии страноведческой осведомленности. Нельзя не отметить и положительный нравственно-воспитательный аспект участия школьников в театральных постановках. Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей, а именно снятие психологических зажимов и комплексов (так называемого “языкового барьера”), развитие эмоциональной сферы детей (развитие фантазии и воображения), способствует яркому самовыражению, формированию творческой личности, а самое главное – привлекает школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе коллективного творчества.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формированию основ языковой и коммуникативной компетенции, поскольку обеспечивает отбор языкового и речевого материала. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку, предоставляя возможность выбора материала и возможности проявить себя в соответствии с познавательными предпочтениями и самостоятельно выделенными целями обучения. Благоприятный психологический климат внеурочных занятий создаёт условия для развития ситуации успеха, что способствует успешному личностному росту и мотивации к изучению иностранного языка.









"Little Lost Baby."

Characters:

Storyteller

Baby Animal (Elis)

Dog

Cat

Bear

Elephant

Squirrel

Storyteller: The baby animal had walked all morning and most of the afternoon. He was tired. He was lost. He couldn't remember his name. He didn't even know what he was. He wanted his mummy.

Baby Animal: I'm lost. I don't know what I am. I can't remember my name. I want my mummy. Whose baby animal am I?

Storyteller: He met Mother Dog. She was knitting a sweater for her baby.

Baby Animal: I'm lost. I can't remember my name. Will you be my mummy? Mother Dog: Can you sound like a dog? Can you say, "Bow-wow. Bowwow?" Baby Animal: Ugh. No, I can’t sound like you…



Mother Dog: I'm sorry. You can't be my baby. You don't sound like a dog. Storyteller: Baby Animal met Mother Cat. She was making a birthday cake

for her kittens.

Baby Animal: I am lost. I don't know what I am. I can't remember my name. Will you be my mummy?

Mother Cat: Can you sound like a cat? Can you say, "Meow, meow?"

Baby Animal: Ugh. No, I can’t sound like you…

Mother Cat: I'm sorry. You can't be my baby. You don't sound like a cat. Storyteller: Baby Animal met Mother Bear. She was reading a story to her cubs. Baby Animal: I'm lost. I don't know what I am. I can't remember my name. Will you be my mummy?

Mother Bear: Can you sound like a bear? Can you say "Grr, grr?"

Baby Animal: Ugh! No, I can’t sound like you…

Mother Bear: I'm sorry. You can't be my baby. You don't sound like a bear. Storyteller: Baby Animal met Mother Squirrel. She was feeding her baby squirrels. Baby Animal: I'm lost. I don't know what I am. I can't remember my name. Will you be my mummy?

Squirrel: Can you sound like a squirrel? Can you say, "Keoo, keoo?"

Baby Animal: Ugh. No…

Squirrel: I'm sorry. You can't be my baby. You don't sound like a squirrel. Storyteller: Baby Animal met Mother Elephant. She was all alone. She was weeping.

Baby Animal: I'm lost. I don't know what I am. I can't remember my name. Will you be my mummy?

Mother Elephant: Can you say, "Ugh, ugh"?

Baby Animal: Ugh! Ugh! Ugh! Mother Elephant: I am glad. You are my lost baby. Your name is Elis. I'm your mother.

Baby Animal: My name is Elis. I’m very happy, I’m very glad.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!